Обобщающее занятие по теме "Предлоги"
план-конспект урока (логопедия, 2 класс) по теме

Материал предназначен для учителей-логопедов школ. Занятие рассчитано на младших школьников, имеющих недостатки письменной речи, обусловленные НВОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для 2 класса

Тема: Обобщающее занятие по теме «Предлоги»

Цель: Закреплять знания детей о предлогах

Образовательные

Упражнять детей в понимании семантической роли предлогов

Упражнять детей в записи предложений с предлогами.

Совершенствовать умения детей устанавливать соответствие между предлогом и его схемой.

Совершенствовать умения детей составлять предложения с предлогами на наглядной основе, на основе схемы, по вопросам

Упражнять детей в правильном согласовании и управлении слов в предложении

Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза

Коррекционно-развивающие

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память

Совершенствовать координацию движений, укреплять межанализаторные и межполушарные связи

Развивать слуховое внимание

Совершенствовать навыки самоконтроля

Совершенствовать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации

Совершенствовать зрительно-пространственные представления

Совершенствовать умения работать в парах

Воспитательные

Продолжать формировать положительное отношение к занятиям и уверенность в своих силах

Воспитывать самостоятельность

1. Вводная часть  (4 мин.)

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика

Упражнение на координацию движений

 Упражнение на внимание

2. Основная часть (27 минут)

Определение темы, постановка целей занятия

Обобщение знаний по теме «Предлоги»

3. Заключительная часть (4 мин.)

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Наглядно-дидактическое сопровождение

Виды инструкций

Речевой материал

Виды помощи

Прозвенел для нас звонок, начинается урок


Закройте глаза и повторяйте за мной





Выполняем упражнение «Разглаживание пальцев». Поставьте левую руку перед собой ладонью к себе.  Указательным и средним пальцами правой руки разглаживаем каждый палец левой руки. Начинаем с мизинца. Меняем руки


Выполняем упражнение «Ухо – нос».





А теперь проверим, насколько вы внимательны.

Быстро выполняйте движения:





Сегодня у нас необычное занятия. Мы будем путешествовать вместе с героем одной известной сказки. Отгадайте с кем. 1 и 2 группа соедините первые слоги слов, записанных на карточке. Отгадайте тему нашего занятия

Назовите получившиеся слова.

Красная Шапочка поможет нам при изучении темы «Предлоги».

Что мы знаем о предлогах?


Однажды мама попросила Красную Шапочку отнести бабушке пирожки. Чтобы девочка не заблудилась и не встретила волка, мама дала ей карту. Давайте мы вместе с Красной Шапочкой попробуем дойти до домика бабушки.


Какие предлоги помогли определить правильный путь?

Найди схему и запись этого предлога, прикрепи его к доске.




Мы нашли домик бабушки. Красная шапочка принесла бабушке пирожки. Бабушка попросила ее рассказать, что она видела, пока шла по лесу.

Составьте предложения по картинкам.

Откройте тетради в линейку, запишите число.

Составьте предложение по схеме.

Составьте предложения по вопросам.




Запишем 3 предложения в тетрадь. Диктуйте.

Мы много читали. Чтобы глаза не устали, давайте выполним упражнения.










Поиграем в игру «Наоборот»




Мы отдохнули и со свежими силами можем приступить к  следующему заданию. Бабушка и Красная Шапочка пили чай и вспоминали, как им однажды удалось спастись от волка. Давайте и мы вспомним эту историю.  Прочитайте текст. Вставьте подходящий предлог.


Мы прочитали начало этой сказки. Что случилось дальше, можно узнать, прочитав книгу (логопед показывает книгу)



Прочитайте предлоги, записанные лазерной указкой.

Логопед пишет предлоги (в, на, из)

Вы будете работать в парах. Составьте предложение с данным предлогом. Сделайте рисунок к этому предложению на листе.

Логопед показывает картинки. Назовите составленное предложение. Покажите знаки согласия или несогласия.

На этом наше путешествие с Красной Шапочкой заканчивается.

Понравилось ли вам наше занятие? Какое задание запомнилось больше всего?

Чему мы сегодня учились?

Оцените свою работу на уроке. Если все было понятно, поднимите вверх зеленую ручку, если были трудности, не все было понятно – красную, если совсем непонятно – черную.

В чем были трудности (если дети поднимают красную или черную ручку)

Вы сегодня хорошо потрудились.  Оцените работу одноклассников. Кто, по вашему мнению, занимался лучше остальных?

Я согласна с вами. Мне хотелось бы еще отметить …




Мы внимательны! Всё будет хорошо! Мы успеем сделать всё!




Правую руку ставим к левому уху, левая рука касается носа.
















Поднимите руки над головой, хлопните в ладоши, опустите руки на стол, возьмите соседа за руку, спрячьте руки под стол.









1 пара: краска, наволочка, ягода

2 пара: шарик, почта, камень

3 пара: предмет, лопата, гитара









А) Выйди из  дома. Иди по тропинке. Остановись около пенька.

Б) Пройди между березой и елью. Остановись за березой.

В) Подойди к реке. Перейди через реку по мосту.

Г)  Перед домом бабушки стоит скамейка. Под скамейкой сидит кот.

Д)  В доме 3 окна, на двери звонок.

Е) На крыше дома черная труба. Из трубы идет дым.

.




Приблизительный материал:

1.Под деревом растет гриб.

2. Бабочка летала над цветком.

3.Около пня росли ягоды.

4.Белка сидела на ветке.

5.Лиса гналась за зайцем.

6.По реке плыла лодка.












Поставьте руки на пояс. Посмотрите на локоть правой руки, на локоть левой руки. Повторите еще 3 раза.

Вытяните руки вперед. Сделайте вдох, поднимайте руки вверх, следите за кончиками пальцев. Не поднимайте головы. Опустите руки вниз сделайте выдох.


Я называю действие, вы выполняете его наоборот




Однажды мама отправила Красную Шапочку к бабушке. Шла Красная Шапочка через лес. Встретился ей в лесу волк. Волк ласково разговаривал с девочкой. Красная шапочка рассказала волку о бабушке. Он быстро побежал по тропинке.




































Логопед встает в круг вместе с детьми





Логопед выполняет упражнение вместе с детьми










Логопед выполняет упражнение вместе с детьми, задавая темп, называет руку, которая должна быть на ухе.
























На доске таблица с началом каждой фразы:

Предлог – это …

Служит для …

























Логопед самостоятельно выбирает схему предлога

































В случае затруднений логопед выставляет на доску карточки со словами


В случае затруднений логопед предлагает ребенку выбрать один из 2 предложенных предлогов.










 


















Учащиеся встают в круг, держатся за руки и повторяют за логопедом текст психотренинга



Дети в кругу повторяют упражнение











Дети меняют положение рук под счет логопеда



















Дети работают в парах








Предлог – это маленькое слово. Служит для связи слов в предложении.




Дети выходят по одному к доске двигают по карте фигурку Красной Шапочки. Остальные учащиеся показывают знаки согласия или несогласия.
















1 группа (2 человека): составляют предложение по картинке.

2 группа (2 человека) составляют предложение по картинке и схеме.

3 группа (2 человека): составляют предложения по вопросам











Дети выполняют упражнения, сидя на местах.











Дети выполняют упражнения на ковре




Дети читают по одному предложению.

 





















Дети следят на движениями огонька, называют получившиеся предлоги. На листах в парах выполняют рисунки.





































Учащиеся обосновывают выбор одноклассника











































Каждой группе дается карточка со словами







Фигурка Красной Шапочки, карточка с названием темы «Предлоги», карточки с началами предложений.


На доске карта с изображением леса, карточки-схемы предлогов (из, по, около, между, за, к, через, перед, под, на, в), карточки с записанными на них зеленым цветом предлогами (из, по, около, между, за, к, через, перед, под, на, в).












На доске картинки с фрагментами карты.

№ 6, № 5

На доске даны 2 схемы (№ 1 № 2)

Кто? Что делала? Где? (№ 4)

Где? Что делали? Что? (№ 3)
































На карточках записан текст, в котором некоторые слова заменены  на картинки, пропущены предлоги.

2 ребенка работают с карточками, где пропущены все предлоги; 2 ребенка с карточками, содержащими схемы предлогов, 2 ребенка с карточками, включающими в себя пары предлогов на выбор.








Лазерная указка, 3 листа белой бумаги.











































Логопед ставит в тетрадях буквы М – «молодец» и У – «умница»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимующие птицы.Обобщающее занятие-праздник

Обобщающее занятие-праздник для обучающихся 1-2 классов специальной коррекционной школы VIIIвида направлено на   закрепление знаний о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях обитания...

Обобщающее занятие – игра по теме «Графический редактор»

Цель: в игровой форме проверить уровень знаний воспитанников по пройденному материалу.Оборудование: карточки с заданиями, компьютеры.Краткое описание:Воспитанникам необходимо собрать картинку, р...

Обобщающее занятие по основам актёрского мастерства

Занятие с различными видами заданий по теме"Основы актёрского мастерства" Сценическая речь, сценическое движение,выражение эмоций.Используется раздаточный материал....

Обобщающее занятие по математике для детей 6 лет

Данная презентация поможет педагогу провести интересное игровое занятие, целью которого является обобщение знаний, полученных детьми на занятиях по математике и развивающим играм....

Классный час "Обобщающее занятие по государственной символике" 3 класс

Занятие проводится с использованием системы интерактивного голосования SMART Response. Дети отвечают на вопросы теста с помощью пультов. Тест можно проводить на уроке окружающего мира, во внеклассной ...

Обобщающее занятие по теме "Устное народное творчество"

Занятие кружка "Литературное творчество"...