Упражнения для чтения (1 класс) работа над дислексией
методическая разработка (логопедия, 1 класс) на тему

Методическая разработка учащихся 1 классов упражнения для чтения устранения дислексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_chteniya.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционная  работа  над  дислексией.

Упражнения  для  чтения.

1.  Читай  чётко  слоги  и  слоговые  ряды:

ам                     от              уп            ла              су            бо

ат                     ок               ум           ра              му           по

ак                    ом              ут              мА             жу           то

Что  ты  прочитал?  Прочитай  еще  раз:  сначала  прямые  слоги,  затем – обратные;  все  слоги  построчно;  1, 3, 5 столбик – сверху  вниз;  2, 4, 6 – снизу   вверх;  все  столбики   построчно  справа  налево.

2.  Чётко  прочитай

                      А        У        Э

           ↕        ↕        ↕

        О    ↔    К    ↔  У                  А ↔      Ч     ↔  И            Ё     ↔   С  ↔ Е

        ↕        ↕        ↕

           Ы                                                Е          О

Что  ты  прочитал?  Сначала  прочитай обратные  слоги,  затем – прямые.

3. Составь  из  разрезной  азбуки  слоги  парами.  Прочитай  их  чётко  и  ясно.  

Ар – ра                            ос – со                           ич - чи

Ул – лу        аш - ша                                  ец - це

Кро – орк                       дла – адл                     стра - астр

Зли – изл                       кси -  иск                      скры -  ыскр

4.    Читай  чётко  и  быстро:

бок

рыл

жечь

бук

дай

базы

кок

выл

лечь

пук

лай

пазы

мок

тыл

речь

лук

май

вазы

рок

был

течь

жук

пай

фазы

сок

пыл

сечь

сук

рай

газы

ток

мыл

меч

тук

чай

лазы

цок

ныл

печь

Чук

тай

тазы

Что  прочитал?  Что   меняется  во  всех  словах   по   вертикали?

Запиши  по  памяти 6 – 8  слов,  содержащих  3  согласных. Чётко  их  прочитай.

5.

Дам - там

Жил - шил

Мал - мил

Том - дом

Жаль - шаль

Мёл -  мол

Бел - пел

Жар - шар

Мыл - мил

Пал -  бал

Жар – жал - зал

Бил -  пил

Пыль - быль

Чем   различаются   слова  в  парах?  Запиши  те  пары,  которые  ты  запомнил?

6.  При  чтении  выделяй  ударный  слог:

мыли

полка

басы

булка

мяли

пилка

босы

белка

мели

палка

бесы

балка

пели

качка

раки

подмыл

пили

кочка

реки

подмёл

пыли

кучка

руки

подмял

7. Выдели  ударный  слог

была

было

были

выла

выло

выли

ныла

ныло

ныли

рыла

рыло

рыли

мыла

мыло

мыли

8.Чётко  и  быстро   читай   строчки  слов,  выделяя   ударный  слог.

Муха  -  мука  -  мура  -  муза

Луна  -  лупа  - лужа  -    луга

Сомы  - соты  -  софы  -  совы

Соки  -  Сочи  -  соли  -  сори

Кора  - коса  - коза   -  кожа

Лепка  -  леска  -  кусок  -  курок

Репка  -  решка  -  резка

Лежит  -  лепит  -  летит  -  лечит

Полил  -  попил  -  побил  -  пошил  -  пожил

Чем  отличаются  слова  в  каждой  строчке ?  

Прочитай  слова  еще  раз    в  таком    порядке :   сначала  слова,  которые  начинаются  с   согласной  С,  затем  -  с  согласной  Л;  потом  -  слова,  которые  оканчиваются  на  гласную  А,  далее -  слова,  которые  оканчиваются  на  согласную  Л.

9. Мочка  -  ночка  -  кочка  -  почка  -   бочка  -  точка  -  дочка

Мошка  -  ножка  -  ложка  -  сошка  --  кошка   -  Гошка  -  плошка

Валет  -  балет  -  билет  -  жилет  -  рулет

Плотина  -  Полина  -  долина  -  конина

Чем  отличаются  по  звуковому   составу  слова  друг  от  друга  в  двух  последних  строчках ?

Читай  слова  ещё  раз.  Чётка   прочитай  слова  справа  налево.

10.  Чётко  и  быстро   читай  слова.

Аня  -  Таня                        луг  --плуг        шок  -  мешок

Оля  -  Толя        мел  -  смел        бор  -  забор

Ель   -  щель        мель  -  шмель        дача  -   задача

Оса  -  роса        тон  -   стон        лень  -  голень

Ямка  -  лямка                  лён  -   клён        мыши  -   камыши

Ушки  -  тушки        лава  -   Клава        соль  -  фасоль

11.  Чётко  и  быстро   читай  слова:

Вася  -- Ася

Лужи  -  ужи        крот  -  рот                     поток  -  ток

Муха  -  уха        скот   -  кот                     кусок  -  сок

Урод  -  род        клей  -  лей             завал  -  вал

Тёлка  -  ёлка        смех  -  мех             радуга  -  дуга

Косы  -  осы        драки  -  раки         попечь  -  печь

Прочитай  сначала  3  столбик  слов,  затем – 1  и  2  .  Прочитай    столбики     снизу  вверх.

12.  стая -  стоя        решить  - решать

       Ров  -  рёв        кончить  -   кончать

       Берега  -  береги        лишить  -   лишать

       Выборы  -  выбери        увидеть  -  увидать

        Кисточки  - косточка        слышать  - слушать

        Прописка  -  приписка                              бросить   -  бросать                                         

        Мыл  -  мылся        пронзить  -  пронзать

        Купал  - купался        свистеть  -  свистать

        Тащил  -  тащился        заменит  -  заменять

13.  Чётко  и  быстро   прочитай  слова  по  строчкам:

Куст  -  кисть  -  кость

Маленький  -  миленький  -  меленький

Распиши  -  распаши  -  распуши

14. Чётко   прочитай  скороговорки:  сначала  -  тихо,  затем  -  громко  и  быстро

Роет  землю  старый  крот,          На  печи  калачи

Разоряет  огород.                                   Как  огонь   горячи.

        Мы  сидим  на  лесенке,

        И  поём  мы  песенки.

14.Прочитай   предложения  с  правильной   интонацией.  Обрати  внимание  на  знаки  препинания  в  конце  предложений.

Завтра  утром  мы  пойдём  в  лес.

Ты  поедешь   летом  в  лагерь?

Как  прекрасна   природа  России!

Поля  и  луга  покрыл   белый  нежный   ковёр.

15.  Чётко  прочитай,  соблюдая  знаки  препинания.

Ты  будешь  встречать  меня  завтра?

Отец  ушёл  на  охоту?

В  школе  есть  кружок  вязания.

Как  красив  зимний  лес!

16.Чётко  прочитай  предложения,  выделяя  голосом   подчёркнутые  слова.

Сегодня  мы  пойдём  на  рыбалку.  Сегодня  мы  пойдём  на  рыбалку.

  -----------                                                                            -----------

Сегодня  мы  пойдём  на  рыбалку.   Сегодня  мы  пойдём  на  рыбалку.

                                               ------------

Как  изменяется  смысл  предложения  в  зависимости  от  интонации?

17.  Чётко  прочитай  стихотворение   сначала  тихо,  затем  громко.

                                                     Ива.

Возле  речки,  у  обрыва,                                      Может,  ветер  шаловливый

Плачет,  плачет  ива.                                                 За  косичку   дёрнул  иву

Может,  ей  кого – то  жалко?                                 Может,  ива  хочет  пить

Может,  ей  на   солнце  жарко?                    Может,  нам  пойти  спросить?

Это  стихотворение   вызывает  у  тебя   грустное   или   весёлое  настроение?  

Объясни,  почему.  Передай   своё  настроение  при  чтении  стихотворения.

18.  Чётко  прочитай стихотворение:

-  Учитель  у  меня  в  портфеле!        Его   учебником  зовут.

-  Кто?  Быть  не  может!  Неужели?

-  Взгляни,  пожалуйста!  Он  тут,

Скажи,  о  каком  «  учителе  в  портфеле»  говорится  в  стихотворении?

Прочитай  стихотворение  тихо, низким   голосом,  затем -  громко.

Найди  строчки,  которые  выражают   удивление,  прочти  строчки  ,  которые  выражают  торжество:  розыгрыш  удался!

19.  Рассмотри  внимательно  слова.  Найди  в  каждом  слове  «  спрятавшие»  слова:

Хлев,  щель,  укол, зубр,  коса,  полк,  волк,  краб,  брак,  восемь,  вокруг,  победа,  Иван,  машина,  косы,  девочки,  спешка,  вдруг,  сутки,   дорожки,  песок,  горошина,  опушка,  задача,  дочурка,  черемуха,  трубач,  хитрость,  стрекоза,  драма,  крапива,  гроза,  газета,  гитара,  дубрава,  ствол.

20.  Прочитай  «  про  себя»  слова   и  выдели  ударный  слог.

Затем  прочитай  вслух.

Работа,  голова,  волны,  сказки,  больница,  огурец,  бананы,   ледоход,  ягоды,  концерт,  освещение,  санитары,  школьники,  корабли,   специалисты,  поверхность,  ястреб,   документ,  верба,  засуха,  километр,  крапива,  букашка,  ненависть.

21.   Вставь   недостающий  слог  и  прочитай  слово:

-  рожка              бу  - га

- пейка                 ка  - ля

- стройка             лас -  ка

- рабан                 ли  -  ка

- нышко                ко  -  ник

22. Из  букв  каждого  слова  составь  за  5  минут  как  можно  больше  слов.

Великан  -  валик,  вал, век,  лак,….

Картина –

Буратино -

проволока -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучения грамоте: "Упражнения в чтении и письме. Работа с текстом". (урок 73) (Рыбы)

Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте по теме: "Рыбы"...

Примерные игры и упражнения для профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников (логоминутки).

В структуре урока логоминутки могут занимать различное место. Проведенные в начале урока, они выступают в качестве увлекательного задания, быстро организующего учащихся, активизирующего зрительное и ...

Упражнения для младших школьников при проведении профилактики дислексии

В презентации наглядно продемонстрированы упражения, которые необходимо выполнять как на занятиях, так и дома для профилактики дислексии у младших школьников...

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией.

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией....

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 2 класс. Работа с текстом. УМК «Перспектива»

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 2 класс. Работа с текстом. УМК «Перспектива»...

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом.

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом....

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом.

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом....