Урок произношения во втором классе по теме: "Дифференциация Щ, Ц, Ч, С, СЬ в слогах и словах"
план-конспект урока по логопедии (2 класс) на тему

Макарова Оксана Владимировна

 

Цель: учить детей различать звуки щ, ч, ц, с, сь устно и на письме;

развивать фонематический слух;

развивать умение составлять слова из слогов, выделять голосом ударный слог;

развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, речь учащихся;

воспитывать культуру произношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_proizn._2_kl.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация Щ, Ц, Ч, С, СЬ в слогах и словах

Цель: учить детей различать звуки щ, ч, ц, с, сь устно и на письме;

развивать фонематический слух;

развивать умение составлять слова из слогов, выделять голосом ударный слог;

развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, речь учащихся;

воспитывать культуру произношения.

Ход урока.

  1. Оргмомент

- Назовите первый звук в словах:

Черта, цветы, щука, самолет, щетка, чашка, сено, цапля, щенок, собака, час, цыпленок, щавель, синица.

  1. Введение в тему урока

- Назовите пропущенные буквы в словах:

.енок, пугови.а, коле.о, кирпи., .иница

- Какие звуки они обозначают?

- Сегодня мы будем работать над звуками Щ, Ч, Ц, С, СЬ

  1. Характеристика звуков

- Дайте характеристику этим звукам

Щ

Ч

Ц

С

СЬ

  1. Артикуляционная гимнастика

  1. Заборчик
  2. Трубочка
  3. Заборчик – трубочка
  4. Рупор
  5. Трубочка – рупор
  6. Почистим нижние зубы
  7. Качели
  8. Маляр
  9. Чашечка

  1. Дифференциация звуков в слогах

  1. Чтение сочетаний

               Ц                                                             Ц

      А                О                                         Е                   И

               С                                                             С

  1. – Произнесите столько раз слог ча, сколько будет 7-3

- Произнесите столько раз слог щу, сколько слогов в слове чемодан

- Произнесите столько раз слог щи, сколько букв щ вы видите

     

     

  1. Выделение голосом ударного слога

са-са-ся-ся

сы-цы-цы-сы

ча-ца-ца-ча

чу-щу-чу-щу

  1. Физминутка (№22)

  1. Дифференциация звуков в словах

- Отгадайте загадку, и вы узнаете кто пришел к нам на урок:

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Ежик)


  1. ЧА      ЧИ       СЫ    ВЕ    КА


    ЩУ    ТУ    КУ   ТА    ЩИ     ЛЕ

- Какие слова унесут на спинах ежики?

Запишем их в два столбика.


часы

туча

тучи

куча

сычи

лечи

щука

тащу

тащи

лещи

вещи


- Какое правило надо вспомнить при написании слов с буквами Ч, Щ?

  1. Гимнастика для глаз («Дрессированный ежик»)

  1. Чтение слов по учебнику с. 98

 сюжет - последовательность или связь событий, предмет изображения

щадить – относиться к чему-нибудь бережно, с осторожностью

ценить – назначать цену, признавать то или иное значение

щедрость – оказание бескорыстной помощи другим

чернила – красящая жидкость для писания

система – определенный порядок в расположении

сардина – небольшая морская рыбка, употребляется обычно в консервированном виде

цензура – система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации

щебенка – измельченный камень для строительных работ

черешня – плодовое дерево рода вишни

циновка – плотное плетеное изделие из соломы, камыша для подстилки на пол, для упаковки

сорняк – дикорастущее растение, мешающее культурным посевам

циклон - область устойчивого пониженного давления, характеризующаяся обильными осадками, сильным ветром

  1. Физминутка

Щ – приседание

Ц – наклоны влево, вправо

Ч – хлопки

  1. Работа с картинками в учебнике с. 100

  1. Сам. работа

- Вставь пропущенные буквы Щ, Ч, С, Ц (по вариантам)

Ту.а, . веты, кра.ки, .енок, огуре., пло.адь,

ка.ели, ножни.ы, .естра, бо.ка

. айник, .апля, пло.адь, по.уда, .ёки, пале.,

.иница, по.ка, птене., кри.ать

  1. Итог урока

             Ц

  А                   О

             С

             Ц

  Е                   И

             С

     

     

ч  щ ве  ле та

ча  чи  щу  щи   сы  ку   ту   ка

   

1.















__________________















________________________


2.Вставь пропущенные буквы Щ, Ч, Ц, С


Ту . а,  . веты, кра . ки,  . енок, огуре . , пло . дь,

ка . ели, ножни . ы,  . естра, бо . ка



        1.















_________________















_______________


       2. Вставь пропущенные буквы Щ, Ч, Ц, С


 . айник,  . апля, пло . адь, по . уда,  . ёки,

пале . ,  . иница, по . ка, птене .  кри . ать

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок произношения в 1 классе по теме: Дифференциация звуков [ с ] - [ ш ]

Данные уроки входят в учебный план школ для детей с нарушениями речи. В первом классе  на  урок произношения отводится 2 часа в неделю , во втором 1 час....

Разработка урока по предмету основы грамоты по теме : «Дифференциация ж-ш в слогах и словах, сравнительный графический и письменный анализ».

Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: совершенствование навыков дифференциации звуков ж-ш....

Открытое логопедическое занятие в 4 классе по теме: «Дифференциация З - С в слогах, словах и предложениях».

Открытое логопедическое занятие в 4 классе по теме:"Дифференциация З-С в слогах,словах и предложениях."...

Конспект группового занятия в 2 классе по теме: «Дифференциация звуков [К]-[Г] в слогах, словах, предложениях и тексте»

Закрепление навыков дифференциации звуков и букв К - Г в слогах, словах, в словосочетаниях и тексте. Лексическая тема: "Космос"...