КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме

Дрянцева Татьяна Николаевна

Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь  ] в слогах,словах и предложениях.

               2.Упражнять в образовании родственных слов, усвоении категорий родительного падежа, согласовании существительного с прилагательным.

               3. Развивать связную речь с использованием карточек -символов.

               4.Обогощать лексику качественными прилагательными.

               5.Развивать фонематический слух,логическое мышление, целостность восприятия, творческое мышление,память.

               6.Воспитывать эстетические чувства детей при восприятии красоты зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zvuk_zz.bukva_z.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       КОНСПЕКТ

                                    ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

                                    ПО ТЕМЕ  "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З"

                                             в группе для детей с ОНР

                                                            (1класс)

Задачи:1. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков  [з,зь] в слогах, словах, фраза

        2.Упражнять в образовании родственных слов  в усвоении категорий родительного падежа;  согласованию существительных с   прилагательными.

               3.Развивать связную речь(составление предложений и составление описательного рассказа) с использованием карточек- символов.      

              4. Обогащать лексику качественными прилагательными.

               5.Развивать фонематический слух, логическое мышление, целостность восприятия, творческое мышление, память, общую и пальчиковую моторику.

               6.Воспитывать эстетические чувства детей при восприятии красоты зимней природы.

Оборудование: Буква З, плоскостное изображение фигуры Волшебницы - Зимы, карточки-символы, снежинки, мяч, тетради, ручки.

 Ход занятия

1.Организационный момент.

Психогимнастика.

Имитация зимних развлечений :игра в снежки, ходьба на лыжах, коньках. Дети повторяют движения.

Логопед: Вам случайно попали снежком в лицо. Изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы- покажите ,как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно.  

(Дети имитируют  эмоции).

2.  Сообщение темы занятия.

«Какая? (подбор однородных определений)»

Логопед: Кто угадай-ка ,седая хозяйка? Тряхнет перинки, рад миром пушинки.(Зима) К нам в гости пришла Волшебница-Зима. Давайте рассмотрим нашу гостью (дети рассматривают под музыку). А теперь подберем самые красивые слова, чтобы сказать какая зима.

Дети: Холодная зима, снежная зима, теплая зима, суровая зима, морозная зима, ветреная зима..

Логопед :Зима принесла два своих любимых звука- [з,зь]

3. Характеристика звуков [з, зь] по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение звуков цветовыми символами.

4. Произношение  звуков[з, зь]  в слогах.

Логопед :Поиграем в «Эхо».Я буду произносить слоги с твердым звуком з , а вы-с мягким, и наоборот .:зы...(зи), зу...(зю), за...(зя).

5.  Звуко -слоговой анализ слова Зима.(работа в тетрадях)

6. «Подбери признаки и действия» .

Логопед: Зима накрыла землю белым покрывалом, снегом. Какой может быть снег?

Дети: Белый снег, пушистый снег, мягкий снег, чистый снег...

Логопед: Что делает снег?

Дети: Снег идет, снег падает, снег кружится, снег лежит, снег скрепит...

Логопед: А какая же зима без мороза? Какой может быть мороз?

Дети: Сильный мороз, злой мороз, крепкий мороз, трескучий мороз...

Логопед: Что делает мороз?

Дети: Мороз щиплет, мороз трещит, мороз рисует, мороз кусает...

7. «Придумай слово» (Образование родственных слов)

Логопед: Наша гостья хочет с вами поиграть - знаете ли вы родственные слова к слову «зима».

Дети: Зимушка, зимний, зимовье, зимовать, зимующие...

Логопед: А какие родственные слова есть у слова снег?

Дети: Снежок, снежки, снежный, снежинка, снегопад, Снегурочка...

8.  Физкультминутка

Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью - зиму любим мы, любим мы, любим мы.

9. «Чего не бывает» (усвоение категории родительного падежа).Игра с мячом.

Логопед: Чего не бывает зимой?

Дети: Зимой не бывает жары (листьев, цветов, травы, перелетных птиц, насекомых, листопада).

Логопед: А теперь занимаем свои места.

10. «Составление предложений с помощью карточек-символов».

Логопед: На столе у вас лежат карточки-символы. Составьте предложения, начиная каждое со слова «зимой».

Дети: Зимой часто идет белый пушистый снег.

Зимой реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на окнах красивые причудливые узоры.

Зимой часто идут снегопады, метут метели, кружат снежные вьюги.

Зимой дни еще короче, чем ночи.

Зимой солнце выглядывает из-за туч, и греет слабо.

11 «Составление описательного рассказа о зиме по карточкам-символам».        

Логопед: А теперь обобщим все, что, мы знаем о зиме и составим рассказ с опорой на карточки-символы (выставлены на наборном полотне).

Дети: Наступила зима. Дни стали зимой еще короче, чем осенью. Небо пасмурное, а солнце тусклое. Оно редко выглядывает из-за туч и греет слабо. Зимой часто идет белый, пушистый снег. В морозный и солнечный день снег - блестящий, сверкающий и искрящийся под лучами солнца. Снег укрывает всю землю мягким, пушистым, белым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Часто бываю снегопады, метут метели, кружат снежные вьюги. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на окнах красивые, причудливые узоры. Деревья и кустарники стоят без листьев, но хвойные деревья -зеленые. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, они перебираются поближе к жилью людей, где их подкармливают. Лесные звери: медведь, ёж, барсук, спят, зарывшись в глубокий снег. Другие животные сменили шубки: белка и заяц. Зимой в лесу голодно и холодно. Зимой много веселых забав у детей - катание на санках, на коньках, на лыжах. Ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков. Я очень люблю зиму. (Рассказ составляет один ребенок)

12. «Обведение контура снежинки».

Логопед: Наша гостья Зима прощается с нами и дарит вам подарки – свои снежинки. Давайте обведем контур снежинок. Сейчас снежинки вырежем, раскрасим. А вы  украсите  ими свой класс.

13.Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Литература

1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. - М.: Сфера, 2008

2.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Зима» в подготовительной к школе группе с ОНР. – М.: ГНОМ и Д, 2005

3.    Пожиленко Е.А.волшебный мир звуков и слов.-М.:Владос1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по теме «Звуки [в] - [ф]. Буквы В в и Ф ф»

Логопедическое занятие по теме «Звуки [в] - [ф]. Буквы В в и Ф ф» предназначено для учащихся вторых классов, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи. Данное зан...

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».

Цель: Закрепить у детей представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х».Задачи:ОбразовательныеЗакрепление у детей представления об артикуляционном укладе звуков [Х] и [Х`]...

Конспект логопедического занятия на тему: Звуки [к], [к’]. Буква К к.

 Цели:Познакомить детей со звуками [к], [к’] и с буквой  Кк. Учить детей чётко    произносить [к], [к’] и определять место положения органов при произнесении зву...

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки [П], [П’] .Буква П»

Групповое логопедическое занятие для детей подготовительного класса на тему  «Звуки [П], [П’] .Буква П»...

Логопедическое занятие на тему "Звуки [М] – [М’]. Буква М"

Коррекционно - образовательные задачи:учить детей делать акустико – артикуляционную характеристику звуков [М] – [М’];дать понятие о согласном и звонком звуке;учить звуковому анализу ...

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [с] [с′]. Буквы Сс"

Цели занятия:-закрепить правильную артикуляцию согласных звуков [с] [с′];-учить различать звучание звуков [с] и [с′] изолированно, в слоге, в слове:-совершенствовать умение соо...

Логопедическое занятие по теме" Звук [ ш] и буква Ш,ш.

Цель Закрепление правильного произношения звука в словах , развитие навыка звукового анализа и синтеза слова, развитие внимания,памяти....