Организация коррекционно-развивающей работы в условиях школьного логопункта
презентация к уроку по логопедии по теме

Дмитриева Татьяна Вячеславовна

Данная раздел раскрывает особенности логопедической работы в общеобразовательной школе. Для правильного отображения презентации необходимо установить файл шрифта "Пропись".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 88 Номинация: «Педагоги – родителям» учитель – логопед Дмитриева Татьяна Вячеславовна А Р Ю Ш Ф

Слайд 2

Организация коррекционно-развивающей работы в условиях школьного логопункта 16.02.2013

Слайд 3

Установочная цель учителя-логопеда Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных личностных качеств 16.02.2013

Слайд 4

Общая цель: Преодоление трудностей, обусловленных речевым недоразвитием, в общении и обучении (прежде всего, в усвоении программного материала по русскому языку) 16.02.2013

Слайд 5

Основные задачи учителя-логопеда: Исправление нарушений в устной речи; Пропедевтика нарушений в письме, в развитии письменной речи (предупреждающая логокоррекция) или их исправление. 16.02.2013

Слайд 6

Направления деятельности диагностическое; коррекционно - развивающее ( создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной и письменной речи детей школьного возраста с учетом их ведущего вида деятельности); информационно-методическое : оказание консультативной помощи педагогам и родителям; организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса; организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с требованиями к его оснащению; сбор информации о деятельности логопедического пункта и её анализ. 16.02.2013

Слайд 7

Организация деятельности Занятия с обучающимися на логопункте проводятся ежедневно по графику утвержденному приказом директора МОУ СОШ. Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. 16.02.2013 7

Слайд 8

Организация деятельности 16.02.2013

Слайд 9

Участниками коррекционно - образовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед, педагог-психолог, классный руководитель. 16.02.2013 9

Слайд 10

Коррекционно – развивающее пространство логопункта 16.02.2013 10

Слайд 11

Наши мероприятия 16.02.2013 11

Слайд 12

Дмитриева Татьяна Вячеславовна Учитель – логопед МОУ СОШ № 88 Тракторозаводского района г. Волгограда 16.02.2013 12

Слайд 13

Литература 1. Ишимова О.А. Логопедическая работа в школе: пособие для учителей – логопедов, педагогов доп. Образования, воспитателей и родителей/О.А. Ишимова , О.А. Бондарчук. – М. : Просвещение, 2012. – 176с.: ил.- (Работаем по новым стандартам). 2. Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» 3. Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр , 1996 (По заказу Министерства образования РФ). 16.02.2013 13

Слайд 14

Спасибо! 16.02.2013 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы учителя логопеда в условиях школьного логопункта.

В статье рассказывается об особенностях работы учителя-логопеда на школьном логопункте....

Работа со слоговыми таблицами как средство развития технической стороны чтения у учащихся 1 класса, имеющих ФФНР, в условиях школьного логопункта.

Чтение оказывает значительное влияние  на усвоение программы общеобразовательной школы. Сейчас немало  детей, которые не могут овладеть полноценным навыком чтения на протяжении всего периода...

Совместные логопедические занятия как одна из форм работы с детьми и их родителями в условиях школьного логопункта.

Совместные логопедические занятия детей с их родителями можно проводить как обучающие, а можно как обобщающие при выпуске из логопункта. Цель этих уроков – научить взрослых слышать своих детей, замеча...

Особенности организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.

С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. В нашей школе обучается 42 ребенка с ОВЗ, это дети с различными интелл...

"Дифференциация и индивидуализация- основа построения коррекционно-развивающего процесса обучения с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта"

Организация коррекционно-развивающего процесса  обучения с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта строится с учётом речевых и психофизических особенностей детей на принципах индивидуализаци...

Специфика работы учителя-логопеда в условиях школьного логопункта

В этой статье описана вся важность работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе...

Основные направления логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии и дизорфографии в условиях школьного логопункта.

Статья предназначена учителям начальной школы, учителям - логопедам школьного логопункта....