Учимся общению со своим ребёнком
материал по логопедии (2 класс) по теме

Шитик Ольга Николаевна

Один из вариантов работы с родителями,  имеющими  детей с нарушенным слухом.   Совместно с учителем дефектологом. Артёмовой Лилианой Леонидовной подготовлен материал, помогающий родителям научиться слушать своих детей, понимать, помогать развивать речь.  Предложены ситуации общения, элементы речевой ритмики по коррекции звукопроизношения, объяснены условия для формирования правильной речи неслышащих детей. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся общению со своим ребёнком Нужно так организовать жизнь неслышащего ребенка, чтобы у него была потребность вступать в диалог с людьми, чтобы речь ему была нужна. Если найден секрет создать потребность, тоесть, поставить цель - будет и сама речь”. Л. С. Выготский

Слайд 2

Основные требования к речи: Внятность Слитность Правильное звукопроизношение всех звуков речи, включая :мягкие и твёрдые, звонкие и глухие согласные Соблюдение правил орфоэпии Нормальный темп

Слайд 3

Необходимые условия для правильной речи: Правильное речевое дыхание Голос нормальной силы и высоты Способность воспроизведения различных голосовых модуляций (шёпотом, тихо, громко, ещё громче) Постоянно тренирующийся речевой аппарат (мышцы) Постоянное ношение слуховых аппаратов Слышать правильную речь (эмоционально окрашенную в нормальном темпе)

Слайд 4

Правильное речевое дыхание: Вдох носом: быстрый, глубокий живот надувается, плечи не поднимаются Выдох через рот экономный и длительный

Слайд 5

Игры для развития речевого дыхания Надувание шаров и игрушек Пускание мыльных пузырей Задувание свечи «Шторм в стакане» - дутьё через трубочку в стакан с водой

Слайд 6

голос

Слайд 7

Упражнения для тренировки мышц речевого аппарата

Слайд 8

Постоянное ношение слуховых аппаратов

Слайд 9

Речевая ритмика - Система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определённого речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков )

Слайд 10

Центр слуха и речи СУВАГ г. Загреб, Хорватия

Слайд 11

Звукоподражание «МУ» Изменение силы голоса Звук В ( ва , во, ву ) - на индивидуальных занятиях Вызывание звука «У»

Слайд 12

Обучение отделению одного слога от ряда слогов Работа над долготой звучаний Работа над слитностью звучаний Работа над темпом произнесения Работа над изменением высоты и силы голоса Работа над ритмами и интонационной стороной речи Вызывание звуков, автоматизация и дифференциация звуков Работа над словом и фразой Работа над долготой звучания Работа над интонацией Работа над темпом речи - на фронтальных занятиях Работа над вызыванием звуков с помощью движений

Слайд 13

Работа над ритмико-интонационной стороной речи - на фронтальных занятиях Работа над фразой Отделение слога от ряда слогов Работа над слитностью речи



Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

по развитию слухового восприятия во 2-Б классе .

сурдопедагог: Шитик О.Н.

Тема: «Здоровье»  текст «Женя заболела»

Цель:

  1. Учить различать и распознавать на слух речевой материал по теме «Здоровье».
  2. Подготовить речевой аппарат к произнесению звука «Р» (артикуляционные постановочные упражнения)
  3. Автоматизация звука «Щ» в прямых слогах, словах, скороговорках, данных на слух с персонального компьютера детским и женским голосами.
  4. Работа над интонацией, словесным и логическим ударением.
  5. Закрепление знаний изученных правил орфоэпии.
  6. Учить распознавать речевой материал с организации занятий с мобильного телефона (мужским голосом).

Ход  занятия.

1.Организационный момент.

  1. Поздоровайся.  (Доброе утро)
  2. Как ты себя чувствуешь? (Я чувствую себя хорошо)

2.Будем учиться говорить звук  «Р»  (артикуляционные упражнения на расслабление кончика языка, «лошадка», «грибок»)

3.Будем хорошо говорить звук  «Щ».

  1. Чтение слоговых рядов с ПК (данные на слух детским голосом)

  1. Сюрпризный момент - «чудесный мешочек» со щёткой внутри.  (произнесение слова «щётка» с ?, !, .   интонацией)

  1. Прослушивание  чистоговорки с ПК, данной  на слух женским голосом,  дописывание слогов в карточке,  расстановка  ударения.

4. Подведение итога.  Молодец!   Что ты делал?

5.Физминутка:  динамическая игра - «Поход в лес» и объяснение игры «Волк и заяц».

6.Сюрпризный момент:  звонок мобильного телефона – ответ ребёнка на      вопрос, данный  мужским голосом (Который час?)

7.Работа у мольберта.  

  1. Какая тема урока?  Тема урока  Здоровье 
  2. Различение на слух пройденных фраз.  Подбор картинок.

У неё болит живот.  (показ картинку) Какая сегодня погода?

  1. Побуждение к самостоятельной речи  (приём: «закрытая картинка»)

Как ты думаешь, что там?  А сейчас послушай новое предложение.

  1. Работа над новой фразой. Мама дала Жене лекарство.  Мама дала, Женя, лекарство Жене, дала лекарство, дала Жене.  Мама дала Жене лекарство.  Поставь ударение и орфоэпию.
  2. Расстановка ударения и знаков орфоэпии с объяснением.
  3. Разгадывание кроссворда  «Лекарство» (работа со сложнопроизносимыми  словами)  Илья,  а какие лекарства ты знаешь.
  4. Работа на выделение логического ударения в новой фразе с помощью аппарата «Интон – М»  А сейчас  садись,послушай:  Кто дал Жене лекарство?  Посмотри на табличку – я подчеркнула главное слово.

Как нужно говорить главное слово? Громко и долго.  Прочти, посмотри на шкалу.

8.Закрепление новой фразы.  А сейчас  послушай.  Женя заболела.  Мама дала Жене лекарство.  Назови зимующих птиц.  Мама дала Жене лекарство.

9.Подведение  итога.  Молодец!   Что ты делал?  

Итог игры.  Волк не съел зайца, потомучто  ты верно отвечал на вопросы и выполнял задания.  В домике у зайца ребёнок находит записку, читает, забирает подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности общения с ребёнком в семье

Здесь даётся рецепт, который может стать основным законом воспитания ребёнка в семье....

Особенности общения с ребёнком и его семьёй в специальных коррекционных классах VIII вида.

Особенности общения с ребёнком и его семьёй в специальных коррекционных классах VIII вида....

Особенности общения с ребёнком в семье.

Данный материал поможет родителям понять, что же является основой общения родителей и детей. Познакомит с такими понятиями, как авторитет родителей, значимость ребёнка, принятие ребёнка и др....

О наказаниях и общении с ребёнком в семье.

   Наказывать или не наказывать? В своей семье родители решают данную проблему, исходя из  возникшей ситуации и ряда обстоятельств ей сопутствующих.   Было бы неплохо, ...

Памятка для родителей. Общение с ребёнком.

Памятка для родителей.Общение с ребёнком....

Общение с ребёнком.

Чтобы правильно общаться с ребёнком, выполняйте следующие задания и придерживайтесь следующих правил....

Как сделать так, чтобы общение с ребёнком было радостным.

Этот материал я предлагаю в виде консультации для родителей, у которых дети идут в первы класс. Для того, чтобы адаптационный период прошел безболезненно для детей....