Использование бланковых методик в логопедической работе, для закрепления изученного материала
материал по логопедии (2 класс) по теме

Многообразие форм дисграфий и дислексий, наличие стойких не специфических нарушений письменной речи у школьников требуют заданий, позволяющих развивать и корректировать  одновременно несколько функций: речевую, зрительную, моторную, мнестическую, мыслительную. Бланки помогают решать  разноплановые задачи: закреплять словарь по лексической теме, развивать мыслительные операции, формировать произвольность внимания, избирательность  восприятия, развивать  навыки дифференциации букв, слов, понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_blankovyh_metodik_v_logopedicheskoy_rabote.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Использование бланковых методик в логопедической работе, для закрепления изученного материала

Профилактика  и преодоление  нарушений письма  и чтения у младших школьников - основное направление работы  учителя-логопеда на школьном логопункте. Привычные и традиционные виды учебной деятельности (чтение, и разбор текстов, письмо под диктовку и т.п.) не могут решить проблемы смешения или пропусков букв, а работа с картинками  кажется  школьникам делом не серьёзным. Применение  одноразовых бланков  под конкретные образовательные цели позволяет:

  1. исследовать или закрепить навыки каждого конкретного ученика;
  2. быстро получить обратную связь, т.е. определить степень усвоения изучаемого материала;
  3. проследить динамику продвижения каждого учащегося и группы в целом;
  4. уточнить характер сопутствующих нарушений;
  5. проводить мониторинговые исследования.

Многообразие форм дисграфий и дислексий, наличие стойких не специфических нарушений письменной речи у школьников требуют заданий, позволяющих развивать и корректировать  одновременно несколько функций: речевую, зрительную, моторную, мнестическую, мыслительную. Бланки помогают решать  разноплановые задачи: закреплять словарь по лексической теме, развивать мыслительные операции, формировать произвольность внимания, избирательность  восприятия, развивать  навыки дифференциации букв, слов, понятий.

Формирование звукобуквенного анализа и синтеза слов.

Для учащихся 2-3 класса

Карточка№1

Фамилия, имя  учащегося __________________ класс________ возраст______ дата_______

Инструкция: зашифруй слова, используя обозначения: С-согласный; Г-гласный.

Образец: автобус-ГССГСГС

ШОССЕ - _____________________                     ТРАМВАЙ - ____________________

МЕТРО -  _____________________                     ТРОЛЛЕЙБУС -_________________        

ДОРОГА - _____________________                    АВТОМОБИЛЬ - ________________            

ШОФЁР - ______________________                   ТАКСИ - ______________________  

Примечание: Данное задание позволяет: повторить лексику на  тему «Транспорт», закрепить навыки дифференциации согласных-гласных; вспомнить правописание словарных слов; развивать  произвольность и распределение внимания, а также навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

Карточка№2

Фамилия, имя  учащегося ____________________ класс_____ возраст_____  дата_____

Инструкция: расшифруй и запиши слова. Помни, что П-2; Т-3.

Образец: с2ор3- ______________________  спорт

2е3я - _____________________                        2ямя3ь -  ___________________

С3Ё2а -____________________                        с3у2ени - ___________________

3ор3 - _____________________                        2ас3а - ______________________

2оле3 - ____________________                         ло2а3а - _____________________  

 

                        Пополнение и уточнение словарного запаса.

Карточка№1.

Фамилия, имя  учащегося ____________________ класс_____ возраст_____  дата_____

Инструкция: найди и подчеркни слова ,  обозначающие предметы одежды.

Паккп вбриджисвасарафаннпеапиджаккпрогалстукычвперчаткидлопальтоальттошортысавмпрдлрубашкачсвроблузкажимчсмхалатмиролрейтузыблюколготылсавплатьероавучбрюкилошгнджинсыавучваюбкамприэждлводолазкаш

Ключ: бриджи, сарафан, пиджак, галстук, перчатки, пальто, шорты, рубашка, блузка, халат, рейтузы, колготки, платье, брюки, джинсы, юбка, водолазка (17слов)

Синтез слов

Карточка№1

Фамилия, имя  учащегося ____________________ класс_____ возраст_____  дата_____

Инструкция: переставь буквы так, чтобы получилось название деревьев

  1. ЛЕЬ  _________________     ДУБ
  2. АОНСС   ______________    ЛИПА
  3. ЛНЕК  ________________    ЕЛЬ
  4. ДРКЕ __________________  СОСНА
  5. ИПЛА __________________ КЕДР
  6. УБД ____________________ ОСИНА
  7. АШТНАК _______________  ТОПОЛЬ
  8. БРЕАЗЕ _________________ КЛЁН
  9. ОНИАС _________________ БЕРЁЗА
  10. ЛЬООТП ________________ КАШТАН

Карточка№2

Фамилия, имя  учащегося ____________________ класс_____ возраст_____  дата_____

Инструкция: переставь слоги так, чтобы получились названия ягод.

                                                                             Ключ

  1. ЛИ НА МА _______________         малина
  2. НИ ЧЕР КА _______________        черника
  3. КА НИ БРУС ______________        брусника
  4. НИК КРЫ ЖОВ ______________    крыжовник
  5. ДИ СМО РО НА ______________    смородина
  6. ЗЕМ НИ ЛЯ КА _______________  земляника
  7. ЖЕ КА ВИ Е __________________ ежевика
  8. КА КЛУБ НИ _________________   клубника

Словообразование

Карточка№

Фамилия, имя  учащегося ____________________ класс_____ возраст_____  дата_____

Инструкция: найди общий суффикс в словах, обозначающих профессии людей.

  1. Учитель – строитель _______
  2. Слесарь – токарь ________
  3. Редактор – скульптор ________
  4. Столяр – маляр ____________
  5. Шахтёр – контролёр ____________
  6. Тракторист – телеграфист __________
  7. Монтажник – сапожник ______________
  8. Боец – пловец _______________
  9. Каменщик – сварщик _______
  10. Ткачиха – повариха _________

Ключ: -тель; -арь; -ор; -яр; -ер; -ист; -ник; -ец; -щик; -их;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика.Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. (Стр.26 - 28)

3 класс. Математика.Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.  (Стр.26 - 28) УМК "Школа России"...

3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. (Стр.26 - 28)

3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.  (Стр.26 - 28) УМК "Школа России"...

Обобщение опыта: "Использование бланковых методик в процессе преодоления трудностей чтения у младших школьников"

       В процессе использования данной методики не нужно будет специально заботиться о позитивном настрое ребенка на учение. В результате всей работы как бы само собой произ...

Использование бланковых методик в коррекционно-логопедической работе для преодоления ОНР у младших школьников с ОВЗ

Данный материал  могут использовать  учителя-логопеды, учителя начальных классов для детей ОВЗ. Бланковая методика позволяет рационально использовать время на занятии. Делает работу более ...