Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква Р"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме

Тема: «Звук и буква Р»

Лексическая тема: «Птицы»

Грамматический строй: образование притяжательных прилагательных.

Цель:

  • Четкое произнесение и характеристика звука [Р];
  • Выделение согласного звука [Р] в словах и определение места звука;
  • Звуковой анализ и составление схем слов;

Задачи:

Образовательные:

  • Учить различать звук [Р] в словах на слух;
  • Активизировать и расширять словарь по темам «Птицы»;

Коррекционные:

  • Развивать фонематический анализ и синтез, представления;

Воспитательные:

  • Воспитывать внимательность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_zvuk_r.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и буква Р»

Лексическая тема: «Птицы»

Грамматический строй: образование притяжательных прилагательных.

Цель:

  1. Четкое произнесение и характеристика звука [Р];
  2. Выделение согласного звука [Р] в словах и определение места звука;
  3. Звуковой анализ и составление схем слов;

Задачи: 

Образовательные:

  1. Учить различать звук [Р] в словах на слух;
  2. Активизировать и расширять словарь по темам «Птицы»;

Коррекционные:

  1. Развивать фонематический анализ и синтез, представления;

Воспитательные:

  1. Воспитывать внимательность, усидчивость.

Ход занятия:

1.Угадывание темы занятия.

- Как каркает ворона, когда она дразнит собаку? (Кар-кар, кар-кар)

- А как рычит собака при этом на ворону? (Р-р-р)

- Какой звук встречается в карканье вороны и рычании собаки? (Р)

- Молодцы, угадали. Сегодня на занятии мы будем знакомиться и изучать звук [Р].

2.Рассмотрение в зеркало артикуляции согласного звука [Р].

- Произносим звук [Р],  смотрим в зеркало и наблюдаем.

- Есть ли преграда, когда мы произносим звук [Р]? (Да)

- Где воздух встречает преграду?

- Значит, какой звук [Р] – гласный или согласный? (Согласный)

- Дрожит ли при произношении звука горлышко? (Да)

- Значит, звук звонкий или глухой? (звонкий)

Запомни: Звук [Р] – согласный, звонкий, твердый.

                  БУКВА Р (эр): Буква Р – в рисунках «палка и дуга»,

                                             Или «над рекой радуга».

                                             Полукруг мы к палочке вверху приставим –

                                             Букву Р красиво прочитаем.

- Давайте, построим из пальцев рук букву «Р».

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим.

Руки правой – указательный

К кольцу слева прислоним.

Вот так воображенье –

Буквы Р у нас творенье!

3.Работа по картинкам.

- Логопед показывает картинки, дети называют название предмета, определяют место звука [Р] в словах.

- Вспоминают слова, в которых есть звук [Р].

4.Пальчиковая гимнастика.

- Выполнить упражнение «Пальчики здороваются» с одновременным проговариванием слогов ра, ро, ру, ры. Сначала правой рукой, затем левой, а потом сразу двумя руками.

- Затем выполнить упражнение «Есть игрушки у меня».

5.Составление схем слов.

- Каждому раздам карточки с написанным словом: ТОРТ, РОМА, РЫБА, КРОТ, самостоятельно составляем схему этого слова, затем все вместе проверим и разберем.

6.Синтез и анализ слов.

- Назови слово, соединив по порядку звуки:

[Р], [Ы], [Б], [А];      [К], [Р], [О], [Т];       [Г], [Р], [У], [Ш], [А];      

[Д], [В], [О], [Р].

7.Поговорить чистоговорки:

ОР-ОР-ОР- в гости Мурку звал Трезор.

АР-АР-АР- на стол ставил самовар.

УР-УР-УР- говорила кошка «Мур!»

ИР-ИР-ИР- ах, спасибо вам за пир.

РА-РА-РА- в гости нам идти пора.

РО-РО-РО- надо ехать на метро.

РЫ-РЫ-РЫ- мы возьмем с собой шары.

РУ-РУ-РУ- всем подарим по шару.

РА-РА-РА- будет рада детвора.

8. Игра «Закончи слово» (с мячом).

- Логопед произносит начало слова, а вы должны добавить последний

звук [Р], выделяя его голосом.

ЖА(Р)                           ТИ(Р)                 КОМА(Р)                    БО(Р)

ПА(Р)                            МОТО(Р)          ШАХТЕ(Р)                  ХО(Р)

ША(Р)                           ЗАБО(Р)            СВЕТОФО(Р)             КОВЕ(Р)

ТОПО(Р)                       СО(Р)                ШОФЕ(Р)                    ПОМИДО(Р)

9.Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"

Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"(итоговое занятие по этой теме). К конспекту прилагается презентация....

Конспект логопедического занятия во 2 кл. "Буквы Н,К"

Занятие для подгруппы детей с оптической дисграфией....

Конспект логопедического занятия_Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.

Конспект логпедического занятия по теме "Дифференциация букв И-Й. Перенос слов с этими буквами."...

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв О-У"

Конспект логопедического занятия во 2 классе...

Конспект логопедического занятия по теме:" Дифференциация букв п-т"

Конспект данного занятия предназначен  для учащихся начальных классов и направлен на дифференциацию букв схожих по своему написанию. Конспект содержит подробное изложение хода логопедическог...

Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"

Разработка логопедического занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3-4 уровня....