Конспект логопедического занятия_Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.
план-конспект урока по логопедии (2 класс) на тему

Петрова Оксана Александровна

Конспект логпедического занятия по теме "Дифференциация букв И-Й. Перенос слов с этими буквами."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_i_i_y_2_kl.docx1002.82 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие во 2 «a» классе.

Тема: Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.

Цель: Закрепить умения различать звуки и –й, и соответствующие буквы.

            Закрепить умения делить слова на слоги с этими буквами.

            Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость.

            Воспитывать культуру речи.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии продолжим работу над грамотной и правильной речью.

   - Посмотрите на картинку и скажите что или кто на ней изображён? (Соловей)

-Какой последний звук в этом слове? (й)

 - Дай характеристику этому звуку (согласный, потому что встречает преграду, звонкий, мягкий)

 - Собери из элементов букву, которой обозначается данный звук.

-Посмотрите на картинку и скажите что или кто на ней изображён? (Змеи)

 -Какой последний звук в этом слове? (и)

 - Дай характеристику этому звуку (гласный, потому что не встречает преграду, образует слог)

 - Собери из элементов букву, которой обозначается данный звук.

- Кто догадался, над какой темой будем работать? (Буквы и-й)

Запись в тетрадь  числа и темы.

Наблюдения за артикуляцией данных звуков. Давайте определим профили этих звуков. Соотнесения профиля и звука.

Будем читать слоговые таблицы.

 

ай – ой – ий – уй – эй

аи – ои – ии – уи – эи

кий – лий – ний – пий

вии–кии – тии-пии

  Наблюдение за графическим образом букв.

Букву й зовут и кратким

Й как И в твоей тетрадке

Чтобы Й не путать с И

Сверху галочку пиши.

Что общего в написании букв и-й? (наклонная палочка с закруглением внизу)

Чем отличаются? ( у буквы й сверху галочка)

Работа по карточкам в тетрадях.

Мы с вами у буквы й галочку будем превращать  в кепочку.

Обведи букву И красным кружком, а букву Й зелёным кружком и преврати галочку в кепочку.

И   Й и    й    и

          и     й   й    и  Й

Работа по карточкам в тетрадях.

Вставь пропущенную букву и – красным цветом, й – зелёным цветом, подели слова на слоги.

 

Карточка №1.

Н_тк_, ма_ка, г_тара.

 

Карточка №2.

 Л_с_ца, ча_ка, л_ст_к_.

 

Карточка №3.

       Хозя_ка, со_ка, с_н_ца, ле_ка.

 

 

Карточка №4.

Попуга_, лужа_ка, ча_н_к.

 

 Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,           Руки на поясе, постоять на правой ноге.

Будто ты солдатик стойкий,       Руки на поясе, постоять на левой ноге.

Ну смелее подними,                 Поднять правую ногу прямую перед собой.

     Да гляди не упади,                    Руки в стороны.

     А сейчас постой на левой         Покачаться на одной ноге влево-вправо.

      Если ты солдатик смелый.

 

Назовите слова в которых вы услышали звук [й]. (Постой-ка, стойкий, левой, смелый, сейчас)

 

-Будем отгадывать загадки и записывать,

- и- подчёркиваем –красным цветом, й- зелёным цветом и превращаем галочку у буквы й в кепочку.

Дети записывают отгадки и делят слова на слоги. На доске появляются карточки- рисунки с отгадками.

 

-На плите стоит, пыхтит,

А из носа пар валит. ( Чайник)

 

Белокрылые хозяйки,

Над волной летают (чайки)

 

Чик-чирик!

К зёрнышку прыг,

Клюй, не робей.

Кто же это? (Воробей)

 

Серый маленький зверюшка,

Косоглазый, длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Заяц), а много зайцы.

 

Сладкое, румяное,

С дерева упало,

Любе в рот попало.

(Яблоко), а несколько яблоки.

 

Будем составлять словосочетания.

Соотнеси картинку и надпись: Твой-Твои

Составь предложение . (Это твои зайцы. Это твой чайник.)

Делаем вывод, если много предметов говорим твои, если один говорим твой.

 

На партах индивидуальные задания.

Составить из слогов слово.

Составить с этим словом предложение.

Выложить схему предложения.

Записать предложение в тетрадь.

Подчеркнуть и –красным цветом, й- зелёным цветом.

 Слова с буквой й поделить на слоги.

Проверка задания.

 

Подведение итогов:

Над какой темой работали?

Охарактеризуй звук [Й].

Охарактеризуй звук [И].

Что общего в написании букв и-й.

 

 

D:\Users\Отец\Downloads\змеи.jpgD:\Users\Отец\Downloads\соловей.jpg

D:\Users\Отец\Downloads\зайцы.jpgD:\Users\Отец\Downloads\чайки.jpg

D:\Users\Отец\Downloads\чайник.jpeg

D:\Users\Отец\Downloads\воробей.jpg

D:\Users\Отец\Downloads\яблоки.jpg


ай – ой – ий – уй – эй

аи – ои – ии – уи – эи

кий – лий – ний – пий

вии – кии – тии – пии

1. Обведи букву И красным кружком, а букву Й зелёным кружком и преврати галочку в кепочку.

И   Й   и    й    и

и     й   й    и   Й

2. Вставь пропущенную букву и – красным цветом, й – зелёным цветом, подели слова на слоги.

 Н_тк_,   ма_ка,   г_тара.

 Л_с_ца,    ча_ка,   л_ст_к_.

 Хозя_ка,    со_ка,    с_н_ца,    ле_ка.

      Попуга_,    лужа_ка,    ча_н_к.

1. Обведи букву И красным кружком, а букву Й зелёным кружком и преврати галочку в кепочку.

И   Й   и    й    и

и     й   й    и   Й

2. Вставь пропущенную букву и – красным цветом, й – зелёным цветом, подели слова на слоги.

 Н_тк_,   ма_ка,   г_тара.

 Л_с_ца,    ча_ка,   л_ст_к_.

 Хозя_ка,    со_ка,    с_н_ца,    ле_ка.

      Попуга_,    лужа_ка,    ча_н_к.

1. Обведи букву И красным кружком, а букву Й зелёным кружком и преврати галочку в кепочку.

И   Й   и    й    и

и     й   й    и   Й

2. Вставь пропущенную букву и – красным цветом, й – зелёным цветом, подели слова на слоги.

 Н_тк_,   ма_ка,   г_тара.

 Л_с_ца,    ча_ка,   л_ст_к_.

 Хозя_ка,    со_ка,    с_н_ца,    ле_ка.

      Попуга_,    лужа_ка,    ча_н_к.

1. Обведи букву И красным кружком, а букву Й зелёным кружком и преврати галочку в кепочку.

И   Й   и    й    и

и     й   й    и   Й

2. Вставь пропущенную букву и – красным цветом, й – зелёным цветом, подели слова на слоги.

 Н_тк_,   ма_ка,   г_тара.

 Л_с_ца,    ча_ка,   л_ст_к_.

 Хозя_ка,    со_ка,    с_н_ца,    ле_ка.

      Попуга_,    лужа_ка,    ча_н_к.

1. Обведи букву И красным кружком, а букву Й зелёным кружком и преврати галочку в кепочку.

И   Й   и    й    и

и     й   й    и   Й

2. Вставь пропущенную букву и – красным цветом, й – зелёным цветом, подели слова на слоги.

 Н_тк_,   ма_ка,   г_тара.

 Л_с_ца,    ча_ка,   л_ст_к_.

 Хозя_ка,    со_ка,    с_н_ца,    ле_ка.

      Попуга_,    лужа_ка,    ча_н_к.

3. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы И или У

Горош_на.

В  одном  стр_чке  с_дел_  рядом  горош_ны. Прошла  неделя.  Вдр_г  стр_чок  открылся.  Горош_ны весело  покат_л_сь  на  р_к_  Гр_ше.  Мальч_к  заряд_л  горохом  р_жье  _  выстрел_л.  Тр_ горош_ны  полетел_  на  крыш_.  Там  _х  склевал_  гол_б_.  Одна  горош_на  закат_лась  в  канав_. Там  п_ст_ла  росток.  Скоро  он  зазеленел  _  стал  к_дрявым  к_ст_ком  гороха.

З_ма.

Наст_п_ла  з_ма.  Д_ют  ветры.  Кр_гом  с_гробы.  Т_хо  в  лес_.  Пт_цы  _летел_.  Звер_  _шл_  в норы.  Дет_  рады  з_ме.  Он_  встал_  на  лыж_.  Взял_  санк_  _  катаются  с  горы.  Зал_вают  катк_.

4. Из данных слов составьте предложения, выделяя буквы и – у. 

Испекла, вкусные, бабушка, пирожки.

Иры, у, ресницы, длинные.

Птенцам, принесла, синица, гусеницу.

Исписал, Витя, страницу, целую.

3. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы И или У

Горош_на.

В  одном  стр_чке  с_дел_  рядом  горош_ны. Прошла  неделя.  Вдр_г  стр_чок  открылся.  Горош_ны весело  покат_л_сь  на  р_к_  Гр_ше.  Мальч_к  заряд_л  горохом  р_жье  _  выстрел_л.  Тр_ горош_ны  полетел_  на  крыш_.  Там  _х  склевал_  гол_б_.  Одна  горош_на  закат_лась  в  канав_. Там  п_ст_ла  росток.  Скоро  он  зазеленел  _  стал  к_дрявым  к_ст_ком  гороха.

З_ма.

Наст_п_ла  з_ма.  Д_ют  ветры.  Кр_гом  с_гробы.  Т_хо  в  лес_.  Пт_цы  _летел_.  Звер_  _шл_  в норы.  Дет_  рады  з_ме.  Он_  встал_  на  лыж_.  Взял_  санк_  _  катаются  с  горы.  Зал_вают  катк_.

4. Из данных слов составьте предложения, выделяя буквы и – у. 

Испекла, вкусные, бабушка, пирожки.

Иры, у, ресницы, длинные.

Птенцам, принесла, синица, гусеницу.

Исписал, Витя, страницу, целую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М".

Конспект логопедического занятия "Дифференциация  букв  Л-М". Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв Л-М". В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образ...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв и - у".

Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии ( смешиваемых на письме оптически сходных строчных букв и - у). Задания предполагают развитие внимания к элементам смешиваемых букв, нахож...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Т-Т’. Буква Тт "

Конспект логопедического занятия  "Дифференциация звуков Т-Т’. Буква Тт "...

Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях".

Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях". Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....

Конспект логопедического занятия"Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях."

Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.Задачи:   Образовательные:  1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.2. Учить д...

Конспект логопедического занятия " Дифференциация букв "А" и "Я" в словах, словосочетаниях и предложениях".

Данное занятие рекомендовано проводить в классах коррекции детей с диграфией....

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»

Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»...