логопедический лагерь
проект по логопедии по теме

Атласова К.Б

Логопедический лагерь с дневным пребыванием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_lager.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект логопедического лагеря «АБВГДЕйка»

Проект программы логопедического лагеря

«АБВГДЕйка» на базе школы МБОУ«Бердигестяхская НОШ»

 с дневным пребыванием в летний период

2013 года

   

Содержание программы

№ п/п

Наименование

Страница

1.

Характеристика, паспорт программы

2 - 4

2.

Пояснительная записка

4- 6

3.

Содержание и формы реализации программы

6 - 14

4.

Ожидаемый результат

14

5.

Список литературы

15

6.

Перечень приложений

16

Характеристика программы:

  • Тип программы: авторская.                                                                                                                                                                                        
  • Направленность программы: научно-познавательная, коррекционно-развивающая.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
  • Форма программы: комплексная.                                                                                                                                                                            
  • Принципы программы: индивидуальности, доступности, результативности, преемственности.                                                                                                                                                      
  • Методы обучения: источниковые, гностические, логические, дифференцированные.                                                                                                                            
  • Цель программы: развивающая.                                                                                                                                                                                    
  • Форма обучения: индивидуальная, групповая, парная.                                                                                                                            
  • Форма организации занятия: интерактивные игры, путешествие, конкурс, соревнование, интеллектуальный марафон.                                                                                      
  • Метод контроля: анализ результатов деятельности.                                                                                                                                  
  • Средства обучения: печатные, аудиовизуальные, наглядно-плоскостные, демонстрационные.                                                                                                              
  • По возрасту программа: 7 – 10 лет.
  • По срокам реализации: до 14 дней.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа логопедического лагеря «АБВГДЕйка» на базе школы МБОУ«Бердигестяхская начальная общеобразовательная школа» с дневным пребыванием в летний период 2013 года

Основания для разработки программы

Настоящая Программа разработана в соответствии с:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Законом РФ "Об образовании";
  • Федеральным законом от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Приказом Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
  • Федеральным законом о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений № 98-ФЗ от 28 июня 1995
  • Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 1281-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"
  • САНПИН 2.4.4.2599-10 "Постановление от 19 апреля 2010 г. № 25" от 26 мая 2010г. № 17378
  • Приказом о конкурсе программ по организации летнего отдыха обучающихся в 2013 году;
  • Уставом МБОУ «БНОШ»
  • Планом учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год;
  • Решением Педсовета.

Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребенка в каникулярный период, укрепления здоровья детей.

Основные заказчики программы

Управление образования администрации;

Администрация МБОУ «Бердигестяхская НОШ»

Родительский совет.

Основные разработчики программы

Авторская разработка программы. Атласова К.Б. – учитель начальных классов, учитель-логопед.

Цели и задачи программы

Цель лагеря дневного пребывания «АБВГДЕйка» - создание оптимальных условий для выявления и коррекции недостатков в устной и письменной речи обеспечивая полноценный  отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних каникул; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха.

Сроки реализации программы

Апрель-Июнь 2011 года:

Ожидаемый конечный результат

  1. Организация полноценного отдыха детей; общее оздоровление воспитанников, укрепление  их здоровья.
  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков,  развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний. Развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективно творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
  4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы.
  5. Личностный рост участников смены.
  6. Занятость детей из группы риска.
  7. Развить навыки управления и взаимопомощи в ходе деятельности разновозрастных отрядов.
  8. Снижение роста негативных социальных явлений среди детей и профилактика дорожно-транспортного травматизма.
  9. Коррекция недостатков психофизического развития;
  10. Коррекция письма и чтения;
  11. Разрешение актуальных проблем;
  12. Повышение мотивации учащихся  к учебе.

Источники финансирования

Контроль  за  исполнением программы

  • Оперативный контроль начальника лагеря, директора школы;
  • Открытый просмотр реализации программных мероприятий;
  • Оперативная информация;
  • Отчет начальника лагеря;
  • Анализ результатов деятельности лагеря на педагогическом совете.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность, актуальность, целесообразность и особенности программы

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен не только для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к труду и ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности, но и создание оптимальных условий для выявления и коррекции недостатков в устной и письменной речи обеспечивая полноценный  отдых детей.

Речь является формой передачи мысли средствами языка и основным способом коммуникации. От ее  состояния зависит уровень реализации  личности.  Вне речи не возможно полноценное овладение ни одним видом психической деятельности, включая высшие формы мышления,  памяти, а также поведение  в социуме. Отклонение в развитии речи не могут не сказаться на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения и письма, а вследствие этого и других школьных навыков и знаний. Как реакция на дефект изменяются черты характера появляется замкнутость, неуверенность в себе, негативизм, которые усугубляют влияние неполноценной речи на формирование психики ребенка. Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствуют гармоническому развитию творческих сил личности.  (Схема1)

 С каждым годом наблюдается рост количества детей нуждающихся в логопедической помощи. Но проблема в том, что логопедическую помощь школьникам  не оказывают образовательные учреждения Горного улуса, что объясняет необходимость существования логопедического лагеря на базе МБОУ «БНОШ».

            Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих  двух противоречий, которые решают причину возникновения проблемы.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Основная идея программы лагеря дневного пребывания - создание оптимальных условий для выявления и коррекции недостатков в устной и письменной речи обеспечивая полноценный  отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних каникул.

Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Программа основана на следующих принципах:

  • Принципы дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.
  • Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.
  • Принцип успеха и поддержки - создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
  • Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает: создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.
  • Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).
  • Принцип демократизации деятельности детских объединений.

Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности учащихся школы в летний период:

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления:

  1. Коррекционно-развивающее;
  2. Исследовательское;
  3. Спортивно-оздоровительное;
  4. Творческо-познавательное;
  5. Интеллектуальное;
  6. Театральное;
  7. Духовно-нравственное;
  8. Научно-познавательное;

Цель программы

Создание условий для активного отдыха и развития учащихся, занятости их трудовой, экологической, творческой и спортивной деятельностью; укрепление здоровья детей в летний период; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха; создание оптимальных условий для выявления и коррекции недостатков в устной и письменной речи обеспечивая полноценный  отдых детей.

Задачи программы

  1. Создание условий для организованного отдыха детей, пропаганда здорового образа жизни;
  2. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка;
  3. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру;
  4. Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период;
  5. Выявление и развитие у подростков организаторских и коммуникативных способностей.
  6. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи.
  7. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ.

Возраст детей, на которых рассчитана программа

Основной состав лагеря - это учащиеся нуждающиеся в логопедической помощи в возрасте 6-10 лет имеющие проблемы в звукопроизношении, фонетико-фонематическом восприятии, а также будущие первоклассники. В лагере отдыхают от 20 до 30 детей одновременно. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Срок реализации программы

По продолжительности программа является краткосрочной

июнь 2011 года:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Специфика программы

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и коррекция недостатков устной и письменной речи, включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности:

             Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

             Коррекционно-развивающая деятельность. Проводятся логопедические игры, система развивающих занятий способствующая коррекции недостатков.

             Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

              Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

             

Основными методами организации деятельности являются:

  • метод игры (игры отбираются логопедом в соответствии с поставленной целью);
  • методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
  • методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим воспитательным  направлениям:

Направление

Формы деятельности

Художественно-эстетическое воспитание. 

Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

  • Беседы, викторины
  • Конкурсы;
  • Праздники, утренники;
  • Конкурсы рисунков, плакатов;

Спортивно-оздоровительное воспитание. 

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ЛФК. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.

  • Ежедневная утренняя зарядка;
  • Спортивные соревнования и праздники;
  • Беседы, конкурсы, викторины по спорту;
  • День Здоровья;
  • Беседы, викторины на тему ЗОЖ;

Гражданско-патриотическое воспитание. Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

 

  • Викторины, беседы (12 июня, День России);
  • Посещение музеев, выставок

  1. Обеспечение программы

а) Методическое обеспечение:

  • наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;
  • должностные инструкции, приказ об организации лагеря;
  • проведение установочного семинара для учителей-логопедов  до начала смены;
  • подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
  • подбор реквизита для проведения дел;
  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

б) Кадровое обеспечение:.

Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели, техперсонал, повара.

Должность

Обязанности

Начальник лагеря

определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Старший учитель-логопед 1ставка

несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной, коррекционно-развивающей и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Учитель-логопед 1 ставка

несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно – воспитательной, коррекционно-развивающей и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках Программы, анализирует деятельность отрядов.

Повара

в организации питания обязательно соблюдают среднесуточные наборы продуктов и используют примерное недельное меню, имеющее заключение Главного Государственного санитарного врача по г. Слободскому; осуществляют двухразовое питание с достаточным количеством свежих фруктов, овощей, ягод, зелени.  

Техперсонал

осуществляют влажную уборку лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования согласно графику 2 раза в день.

Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

в) Межведомственное взаимодействие

В процессе работы лагеря планируется сотрудничество:

  • с сельской библиотекой по оказании помощи в подборе материалов, литературы и проведении мероприятий;
  • с профессиональными организаторами праздников в проведении закрытия лагеря.

г) Материально-техническое обеспечение

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты,

Материальная база школы.

Средства на закупку канцелярских принадлежностей для отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка

( в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе,  спортивные состязания

Материальная база школы

.

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база школы

Актовый

зал

Праздничные мероприятия

Материальная база школы

Кабинет информатики

Подготовка к мероприятиям, интернет

Материальная база школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Школьная столовая

Завтрак, обед.

Материальная база школы

Методический кабинет

Творческая мастерская воспитателей

Материальная база школы

Комнаты гигиены

Туалет, раздевалка

Материальная база школы

д) Финансовое обеспечение

  • стоимость одного дня пребывания ребёнка в лагере – 300 руб.

  1. Механизм реализации программы

а) Этапы реализации программы:

По продолжительности программа является краткосрочной

Июнь 2013 года:

  • I этап - подготовительный (апрель-май 2013)

Подбор кадров;

Проведение теоретических и практических занятий с воспитателями;

Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;

Подготовка методических материалов;

Подготовка материально-технической базы.

  • II этап – организационный (20.05.2013 – 31.05.2013)

Формирование отрядов;

Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

Оформление уголков отрядов;

Методическая работа с воспитателями;

  • III этап - содержательно-деятельностный (01.06.2013 – 14.06.2013)

Знакомство с режимом работы лагеря и правилами жизни в нём;

Спортивно-оздоровительные мероприятия;

Познавательные мероприятия ;

Творческие мероприятия;

Профилактические беседы;

  • IV этап - контрольно-аналитический (15.06.2013 – 18.06.2013)

Закрытие смены.

Обобщение итогов деятельности;

Сбор отчетного материала;

Размещение информации  на стенде «Каникулы 2013»

Выпуск фотодневника лагеря, организация выставок творческих мастерских.

б) Комплекс мер по реализации программы

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проблем занятости детей в каникулярное время:

Совещание при директоре школы

Собрание методических объединений классных руководителей.

Совещание ответственных за организацию занятости учащихся в каникулярное время

Апрель

Администрация

2.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени.

Апрель

Администрация

3.

Диагностика.

Учет мнений и запросов родителей.

Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени.

Составление карты занятости учащихся в каникулярное время.

Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.

Удовлетворенность работой лагерной смены.

Апрель-май

Май

Май

Июнь

Июнь

Классные рук. и

начальник лагеря/старший учитель-логопед

4.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.

Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.

Проведение педагогических советов лагеря.

Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.

Апрель-май

Май

Администрация  Начальник лагеря/старший учитель-логопед

5.

Организация оздоровительного лагеря.

Комплектование отрядов.

Составление сметы расходов.

Разработка тематического плана.

Оформление информационного стенда лагерной смены.

Подготовка необходимого инвентаря и оборудования для лагеря.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в оздоровительном лагере.

Прохождение медосмотра для педагогов и персонала лагеря

Май

Начальник лагеря и

старшая вожатая/учитель-логопед

6.

Проведение лагерной смены

Июнь

Начальник лагеря, пед. коллектив лагеря

в) Условия реализации программы

  • Нормативно-правовые условия (см.приложение № 1 )

  • Материально- техническая база

Полный логопедический кабинет

№ п/п

Наименование

Кол-во

1.

Телевизор

1

2.

Видеомагнитофон

1

3.

Фотоаппарат

1

4.

Видеокамера

1

5.

DVD плеер

1

6.

Музыкальный центр

1

7.

Микрофоны

2

8.

Ноутбук

1

9.

Видеопроектор

1

10.

Экран

1

11.

Аптечка

2

12.

Мыло туалетное

10

13.

Сода кальцинированная

10

14.

Бумажные полотенца

20

15.

Туалетная бумага

20

16.

Альбомы

10

17.

Ватман

10

18.

Файлы

100

19.

Цветная бумага

6 п.

20.

Гуашь

5 н.

21.

Кисточки

10

22.

Пластилин

5 н.

23.

Маркеры

10

24.

Фломастеры

6 н.

25.

Теннисный стол

1

26.

Конструктор

2

27.

Бадминтон

2 п.

28.

Шахматы

5

29.

Шашки

5

30.

Мячи резиновые

2

33.

Игры настольные

10

34.

Пазлы

10

35.

Интерактивная доска

1

36.

Стол с настенным зеркалом для индивидуальной работы

1

37.

Скоростной интернет точка

1

38.

Логопедический набор на развитие речевого дыхания

1

39.

Логопедический набор на развитие тактильных ощущений

1

40.

Логопедические зонды, все для массажа и звукопостановки (комплект)

1

41.

Оборудование для развития моторики рук

1

42.

Развивающие речь игры и игрушки. 

10

43.

Магнитная доска

1

44.

Логопедические картинки и карточки для развития речи

2

45.

Специальная рабочая логопедическая тетрадь для занятий

30

46.

Принтер цветной

1

47.

Логопедические развивающие компьютерные тренажеры СD диски. «Игры для тигры»

1

48.

Набор предметов для развития мелкой моторики и сенсорного развития "размер-цвет"

1

49.

Шкафы для наглядных пособий, учебного и методического материала

2

  • Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря -1
  • старший учитель-логопед - 1
  • учитель-логопед – 1
  • работники кухни - 1
  • техперсонал – 1

  • Педагогические условия:
  • добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;
  • сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
  • систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
  • организация различных видов стимулирования детей и взрослых;
  • многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);
  • отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
  • создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

  • Методические условия:
  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела;
  • творческие мастерские;
  • индивидуальная работа;
  • самоуправление в отряде и в лагере.

  • План мероприятий по реализации программы (см.приложение № 2 )

  • Режим работы лагеря (см.приложение № 3)

г) Схема реализации программы

Программа является авторской разработкой Атласовой К.Б.- учителя начальных классов, учителя-логопеда, которая на протяжении всего времени реализации проекта является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяют вокруг себя всех участников смены.

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 10 лет различных социальных групп.

       Для организации работы по реализации программы смены:

  • проводятся ежедневные планерки педагогов;
  • составляются планы работы отрядов, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
  • проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения», и т.д.)
  • оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;
  • сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;
  • проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

Реализация цели и задач смены осуществляется по программе лагеря «АБВГДЕйка» в форме сюжетно - ролевой игры. Из участников программы формируются отряды. Каждый отряд имеет свой план и кабинет для работы. Для всех отрядов работает библиотека, компьютерный класс, игровая комната, спортивная площадка. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, отличительные знаки отрядов, изготовление костюмов, личные и командные соревнования, оформление своего кабинета.

В лагере два отряда. Каждый отряд имеет галстук определенного цвета. 

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В лагере и в каждом отряде действуют органы самоуправления, отвечающие за разные направления работы: экологическое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы.

Элементы системы самоуправления лагеря

Функции

Собрание членов лагеря. (Собирается весь состав лагеря).

Выбирает орган самоуправления  - совета командиров (входят капитаны и их советники от двух отрядов, на которые делятся все члены лагеря)

Совет командиров (начальник лагеря, вожатая, два капитана и по два советника от каждого отряда – 8 человек)

Помогает педагогам организовать дежурство и дисциплину в лагере. Участвует в разработке сценариев и проведении мероприятий. Распределяет поощрения. Подводит итоги прошедшего дня и планирует работу на следующий день.

Совет творчества (временное объединение; выбирается в каждом отряде своё, может меняться в зависимости от вида мероприятия)

Помогает педагогам в оформлении помещений, подготовке мероприятий. Выпускает стенгазеты, листовки, оформляет выставки поделок и рисунков. Организует фотосъемку жизни лагеря, оформляет альбомы.

Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни лагеря. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в маршрутной карте на информационном стенде лагеря.

В каждом отряде есть свой девиз и гимн, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно в каждом отряде. В конкурсе участвует весь отряд.

В отряде существует свой уголок, где размещены:

  • название отряда;
  • девиз отряда;
  • гимн отряда;
  • достижения отряда;
  • законы отряда;
  • поздравления;
  • численность (список отряда)
  • график дежурства

Каждый день смены имел своё название, например:

  • День вежливости;
  • День сладостей;
  • День наоборот и т.д.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Вся информация о реализации программы размещена на стенде лагеря. Разработан механизм обратной связи («Письмо воспитателю» на стенде лагеря).

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности  и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном совете, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 маленьких звёздочек (за участие и подготовку в мероприятиях) - символов рейтинга.

Таким же образом ведутся командные соревнования. За каждую победу в отрядных соревнованиях присваивается большая звезда – символ рейтинга отряда.

Участникам и отряду, набравшим наибольшее количество звёздочек, присваиваются различные звания, по итогам смены награждаются грамотами, подарками.

  1. Диагностика реализации содержания программы

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- логопедическое обследование.

- тесты

- планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Экран настроения по результатам мероприятий и дел лагеря.

Письмо воспитателю (позитив и негатив за день )

Беседы на отрядных сборах

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Тесты

Творческий отзыв (заполнение отрядного альбома)

Беседы в отрядах

  1. Предполагаемые результаты

Успешная реализация программы повысит социальную активность детей, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
  • Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
  • Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Владос, 2001. – 336с.
  • Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
  • Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.
  • Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
  • Организация  летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
  • Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  • Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе (СD -диск).
  • Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.- М., 1999.- 218с.
  • Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы. -  ГНОМ и Д, 2009.
  • Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. 2-е издание, исправленное.- ГНОМ и Д, 2010
  • Парамонова Л.Г. Упражнения для развития письма.- С – Пб.: Дельта,1998.- 208с.
  • Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоления у младших школьников. М.: Владос,1997.- 256с.
  • Ястребова А.В, Бессонова Т.П. Инструктивно – методическое письмо о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе. – М.: Когито – Центр, 1996. – 97с.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ

  1. Нормативно-правовые условия;
  2. План мероприятий по реализации программы;
  3. Режим работы лагеря;
  4. Папка «Информационный стенд лагеря»;
  5. Копия акта приёмки образовательного учреждения;
  6. Анализ работы по отдыху, оздоровлению и занятости в образовательном учреждении;
  7. Папка «Федеральные законы об организации летнего отдыха детей»;
  8. Папка «Нормативно-правовая документация областного и муниципального уровня об организации летнего отдыха детей»;
  9. Папка «Должностные обязанности и охрана труда»;
  10. Папка «Журнал регистрации проведённых мероприятий»;
  11. Фотоальбом.

с. Бердигестях, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний оздоровительный школьный лагерь с дневным пребыванием детей. Презентация "Сон будущего начальника лагеря"(игра КВН, домашнее задание)

КВН (Клуб Весёлых и Находчивых) — популярные юмористические игры, в которых команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизаци...

Проект логопедического лагеря

проект логопедического лагеря...

«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.

В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель ...

Сценарий мероприятия в школьном лагере "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"

Сценарий мероприятия  и презентация для  школьного лагеря "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"...

Сценарий для летнего лагеря"Мисс Мисстер лагеря"

.1Приветствие и знакомство с участниками мероприятия.2.Просмотр домашнего задания участников.В которой участники демонстрируют свою визитную карточку3.Демонстрация интеллектуальных способностей.4.Твор...

04. Сценарий праздника закрытия лагеря с дневным пребыванием при МБОУ СОШ №77 посёлка Казачьи Лагери

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11543521","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"260","wid...

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей в пришкольном лагере «Орлята России»

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей на базе  «Орлята России»...


 

Комментарии

Банникова Наталья Анатольевна

Это к конкурсу о Первой мировой войне какое отношение имеет?!! Вы смотрите, куда загружаете работу? Читать умеете? http://nsportal.ru/konkurs/1914
Работа не соответствует теме конкурса.

Ведерникова Наталья Ивановна

Почему работа оказалась среди участников конкурса?