Проект логопедического лагеря
проект

проект логопедического лагеря

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_lager_kerdeeh_dor5oonnor.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Сунтарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

ПРОЕКТ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ

 «КЕРДЕЕХ ДОР5ООННОР»»

Авторы:

Иванова Елена Петровна – учитель логопед;

Иванова Лилия Михайловна – учитель начальных классов

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Анализ социокультурной ситуации наслега_____________________________
  2. Образовательная проблематика________________________________________
  3.  Содержание проекта по решению проблем______________________________
  4. Механизм реализации проекта_________________________________________

Организация логопедического лагеря «Кердеех дор5ооннор»_______________

Содержание образовательной программы________________________________7

  1. Критерии оценки эффективности проекта________________________________
  2. Предполагаемые конечные результаты __________________________________
  3. Финансово-экономическое обоснование проекта. Бюджет проекта___________

  1. Анализ социокультурной ситуации наслега

        В Сунтарском улусе функционируют 34 дошкольных образовательных учреждений, 3 школы-сада и общеобразовательные школы. Штат логопеда имеется в трех дошкольных образовательных учреждениях села Сунтар: МБДОУ «Сардаана», ЦРР «Туллукчаан», «Чебурашка», МКОУ «ССКОШИ».

Обследование речевого развития детей по Сунтарскому улусу

2009-2010гг.

2010-2011гг.

2011-2012гг.

Всего обследовано

332

204

148

Всего выявлено с речевой патологией

156

(46%)

107

(52%)

80

(54%)

            В результате обследования речевого развития выявлены следующие нарушения: дислалия (ротацизм, м/з сигматизм, ламбдацизм), заикание, ОНР (общее недоразвитие речи), ЗРР (задержка речевого развития), дисграфия, дислексия.

Нарушения речевого развития у детей

Виды нарушений

2009-2010гг.

2010-2011гг.

2011-2012гг.

Дислалия

276

83,1%

77

71%

40

50%

ОНР

2

0.6%

1

1.07%

6

7.5%

Заикание

11

3.3%

2

1.8%

3

3.7%

ЗРР

4

1.2%

1

1.07%

7

8.7%

НФС

9

2.7%

4

3.7%

8

10%

Дисграфия

27

8,1%

7

6.5%

1

0.8%

Дислексия

3

0.9%

1

1.07%

-

-

Дизартрия

-

3

2.8%

1

0.8%

Сложная дислалия

-

-

9

8.4%

12

15%

Ринолалия

-

-

-

-

1

0.8%

Тахилалия

-

-

-

-

1

0.8%

Алалия

-

2

1.8%

-

-

  1. Образовательная проблематика

Еще несколько десятилетий назад дети поступали в школу, не умея читать и писать. Современный ритм жизни требует быстрой адаптации детей к социальной среде. В обществе возникло осознанное понимание того, что ребенка нужно готовить к обучению в школе, давать ему начальные навыки чтения, счета и письма, формировать его мышление, речь, внимание и память, чтобы его интеллектуальное развитие в школьные годы проходили более успешно. В силу разных причин многие современные дети имеют психические и речевые нарушения (кроме того, различные хронические заболевания, недостатки физического развития, врожденные дефекты речи), которые тормозят процесс развития ребенка в целом, требуют от родителей и педагогов больших усилий для изменения ситуации.

В настоящее время в центре улуса Сунтаре только в трех детских садах имеются логопеды.  В школах улуса отсутствует штат учителя – логопеда. Поэтому детям с речевыми нарушениями,  вовремя не оказывается своевременная логопедическая помощь. Специалисты нашей школы – интерната по мере своих сил осуществляют помощь воспитателям ДОУ, учителям начальных классов. В рамках работы  улусного центра  Инклюзии логопедами школы-интерната по заявкам воспитателей, учителей проводятся обследование устной и письменной речи воспитанников детских садов и учащихся начальных классов.  

        Учителя начальных классов и родители обеспокоены увеличением числа учащихся, имеющих специфические ошибки при письме, что говорит о наличии у этих детей дисграфии. Это явление далеко неслучайное, причины его уходят корнями в дошкольный возраст, т.к. в последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Все речевые нарушения - если их вовремя не исправить, вызывают трудности общения с окружающими, мешают им учиться.

        Поэтому сейчас в поле зрения постоянно находятся вопросы приобретения ребенком соответствующих речевых и других навыков.

        В связи с этим возникает необходимость организации логопедического лагеря  «Кердеех дор5ооннор», где  может осуществляться коррекция речевых нарушений.

  1. Содержание проекта по решению проблем

        В результате анализа социокультурной ситуации возникает необходимость поиска новых организационных форм и новой системы сопровождения детей с речевыми нарушениями.

        Актуальность проблемы возрастает в связи:

  1. с неблагоприятными тенденциями речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  2. наличие дисграфии у детей младшего школьного возраста;
  3. несвоевременная логопедическая помощь детям;
  4. отсутствие штата учителя-логопеда в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.

        Основная идея проекта: создание комплексной помощи детям с речевыми нарушениями.

        Тема проекта: организация логопедического лагеря «Кердеех дор5ооннор»

        Цель проекта: оказание коррекционно-педагогической  помощи детям с речевыми нарушениями в условиях логопедического лагеря «Кердеех дор5ооннор»

        Задачи:

  1. исследование проблемы речевого нарушения детей;
  2. организация работы по логопедической помощи детям с речевыми нарушениями;
  3. осуществление консультационно-методической поддержки родителей при включении их в коррекционно-педагогический процесс.

        Сроки реализации проекта: с 2012-2016гг.

        План реализации проекта:

  1. Подготовительный:

       - выявление проблемы;

       - разработка программы;

       - создание условий.

  1. Основной:

       - апробация проекта на базе МОУ ССКОШИ

       - апробация программного содержания;

       - отслеживание эффективности условий, методов и приемов обучения;

       - корректировка методов и приемов обучения.

  1. Заключительный:

       - анализ эффективности коррекционной работы,

       - обобщение опыта, разработка и распространение методических пособий.

  1. Механизм реализации проекта

Организация логопедического лагеря «Кердеех дор5ооннор»

        Целевое назначение лагеря: оказание комплексной помощи детям с речевыми нарушениями, организация досуга детей во время летних каникул.

        Задачи:

  1. создать благоприятные условия для коррекции и развития детей  с речевыми нарушениями;
  2. проведение оздоровительных мероприятий;
  3. развитие творческого и художественного потенциалов личности детей
  4. формирование социальных навыков детей.

        Сроки реализации: программа логопедического лагеря реализуется в период летних каникул (2 смены), охват детей лагерем – 40.

Основные формы реализации программы:

        Летний лагерь с дневным пребыванием детей педагогическая система, способствующая речевому развитию ребенка и развитию его как  творческой личности, его духовного и физического саморазвития, активности, здорового образа жизни.

        В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.

        Формы  и методы работы:

  1. Индивидуальные и подгрупповые занятия;
  2. Игровые программы;
  3. Познавательно – развлекательные мероприятия;
  4. Спортивные соревнования;
  5. Конкурсы;
  6. Праздники;
  7. Экскурсии;
  8. Тематические дни.

        Место проведения: МКОУ «Сунтарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», ул.Октябрьская 187.

        Участники: участниками коррекционно-образовательного процесса в лагере с дневным пребыванием являются дети с 6-9 лет (выпускники ДОУ, учащиеся начальных классов с речевыми нарушениями), педагогические и медицинские работники.

        Кадровое обеспечение: программа реализуется коллективом педагогов (логопед, воспитатели) и медицинским работником.

         Условия реализации программы:

  1. Здание и территория МКОУ ССКОШИ, соответствующие требованиям техники безопасности:
  1. актовый зал;
  2. игровые комнаты и учебные кабинеты;
  3. технические средства;
  4. столовая;
  5. игровые площадки.
  1. Финансирование за счет средств местного бюджета;
  2. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют
  1. Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
  2. Учитель-логопед – организует коррекционно-логопедическую работу;
  3. Воспитатели – организовывают досуг детей;
  4. Медицинский работник – организует оздоровительную работу.
  1. Педагогические условия:
  1. исследование уровня речевого развития ребенка;
  2. коррекция речевых нарушений;  
  3. создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях;
  4. отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  1. Методические условия предусматривают:
  1. наличие необходимой документации, программы, плана;
  2. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

        Предполагаемые результаты:

  1. Коррекция речевых нарушений  у детей;
  2. Укрепление здоровья детей;
  3. Подготовка к школе;
  4. Развитие творческого потенциала детей;
  5. Социализация детей.

        Этапы программы

Подготовительный (май):

  1. Подбор кадров;
  2. Подготовка методических материалов;
  3. Подготовка материально-технической базы;
  4. Выявление детей с речевыми нарушениями;
  5. Разработка программы по коррекции речи

Организационный этап:

  1. Формирование воспитанников лагеря;
  2. Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
  3. Оформление уголка лагеря
  4. Основной этап (18 дней смены):
  5. Коррекционная работа с детьми (индивидуальные и подгрупповые занятия);
  6. Досуговые мероприятия
  7. Художественно-эстетическая работа по плану;
  8. Оздоровительные мероприятия по плану.

Заключительный этап (17-18 день):

  1. Закрытие смены;
  2. Обобщение итогов деятельности;
  3. Сбор отчетного материала;
  4. Выпуск фотодневника лагеря.

Содержание образовательной программы

        Программа работает по трем направлениям. По каждому направлению разработаны мероприятия:

  1. Логокоррекция

Цель: коррекция речевых нарушений

Задачи:

  1. индивидуальные и подгрупповые занятия;
  2. логопедический массаж.
  1. Художественно-эстетическое

Цель: развитие творческого и художественного потенциалов личности детей

Задачи:

  1. формирование творческих способностей личности к саморазвитию, самовыражению;
  2. расширение знаний и умений в художественном творчестве и социально - досуговой деятельности.
  1. Оздоровительно-спортивное

Цель: укрепление здоровья детей, привлечение детей к занятиям физической культурой, формирование навыков здорового образа жизни

Задачи:

  1. Формирование положительной мотивации к активным формам организации отдыха и досуга, популяризация здорового образа жизни;
  2. Профилактические мероприятия по укреплению здоровья детей: фитотерапия, массаж, закаливание.

  1. Критерии оценки эффективности проекта

Критерии

Показатели

Удовлетворенность детей и родителей коррекционно-педагогическим процессом

Оценка детьми и родителями

Эффективность коррекционно-педагогической помощи детям с речевыми нарушениями

Диагностика речевого развития детей, Коррекция нарушений речевого развития

Укрепление здоровья детей

Профилактические мероприятия по оздоровлению и укреплению организма.

Развитие творческого потенциала детей

Участие в конкурсах, выставках, соревнованиях.

  1. Предполагаемые конечные результаты
  1. Коррекция речевых нарушений  у детей;
  2. Укрепление здоровья детей;
  3. Подготовка к школе;
  4. Развитие творческого потенциала детей;
  5. Улучшение социально-психологического климата в лагере;
  6. Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;
  7. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
  8. Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект логопедического занятия «Звуки с-с’, буква с».

Логопедическое занятие, первый этап коррекционного обучения. 1 класс ОНР (н. в.)В течение первого этапа коррекционного обучения ведется активная работа над автоматизацией звуков, развитием и совершенс...

логопедический лагерь

Логопедический лагерь с дневным пребыванием....

Проект пришкольного лагеря "Солнечное лето в Дивном посёлке"

Когда наступают летние каникулы, взрослые, проживающие в жилых поселках, сталкиваются с проблемой летнего отдыха своих детей. С одной стороны, в школах организуют лагеря дневного пребывания. Но ...

"Национальная палитра в диалоге культур" проект пришкольного лагеря

Процесс возрождения национального самосознания, получивший развитие в последние годы, обусловил проявление интереса к истории и культуре своего края, своего народа. Кто мы? Откуда мы? Ответ на этот во...

проект логопедического занятия по исправлению дисграфии во 2 классе.

Информация о проекте: 1..Вид разработки: коррекционно-развивающее занятие 2 .Разработка ориентирована на достижение образовательных результатов в соответствии с «Федеральным государственным стандарт...

Презентация по теме: Как написать проект логопедического занятия в условиях ФГОС общего образования.

В презентации дается описание авторской структурно-функциональной модели, как основы проектирования логопедического занятия . (Автор к.п.н. Суходимцева А.П.). Даны рекомендации по определению темы ,по...

проект программы лагеря"Юный натуралист"

Программа предназначена для школьного лагеря ....