проект логопедического занятия по исправлению дисграфии во 2 классе.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Информация о проекте: 1..Вид разработки: коррекционно-развивающее занятие 2 .Разработка ориентирована на достижение образовательных результатов в соответствии с «Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения» (ФГОС НОО); Программой логопедического сопровождения учащихся начальных классов О.А. Ишимова, С.Н. Шаховская. 3.Тема занятия: «Как составить слова?» 4.Тип занятия: обобщение 5.Форма занятия: урок-исследование. Цель: обобщать представления о звуко-слоговом и морфемном составе слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект логопедического занятия по коррекции дисграфии,

        обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, во 2 классе.        

Учитель-логопед ГБОУ Школа № 2115 Межуева Наталья Геннадьевна

   Тема занятия: «Как составить  слова?»

                                                                       Тип занятия: обобщение

                                                                       Форма занятия: занятие - исследование.

Цель: формировать навык  фонетического, морфемного анализа и синтеза.

Этапы занятия

1.

Орг. момент.

4  мин

2.

Актуализация мысли

тельных операций

3 мин

3. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи

2 мин

4. Выдвижение гипотезы

6 мин

5.

Проверка гипотезы

25 мин.

6

Выводы по результатам исследовательской деятельнос-ти

 3 мин

7

Подведение итогов урока

2 мин

Задачи

Поставить цель урока.

 Формировать навык определения лексического значения слов: исследование, исследова-тель. Закреплять умение детей пользоваться словарем. 

Совершен- ствовать зрительное восприятие.

Совершенство-вать зрительно- пространствен-ное восприятие.

Формировать умение решать проблемы творческого и поискового характера (ФГОС НОО 11.п.2)

 Учить формулировать гипотезы.

Формировать коммуника-тивные умения и навыки: готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения. Совершенство-

вать умение анализиро-

вать, сравнивать, обобщать, принимать существование

различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. (ФГОС НОО 11 п.11)

Способствовать освоению способов решения проблем  поискового характера (ФГОС НОО 11 п.2)

Совершенствовать навык фонетического, морфемного анализа и синтеза.

Повышать уровень вербального развития.

Формиро-вать умение контроли-ровать результат учебной задачи.

Формировать  познаватель-ную и личностную рефлексии (ФГОС НОО 11 п. 5)

Учебный материал

Толковый словарь русского языка под. ред. Ожегова С.И.

Тетрадь

1.Рабочая тетрадь

2. Карточки с буквами по количеству детей .

3. Магнитные карточки со слогами для составления слов.

 Работа в тетради.

Работа в тетради.

Деятель-

ность логопеда

Логопед подводит учеников к тему урока.

Побуждает детей дать определение понятий «исследова-ние исследова-тель.», используя словарь.  

Предлагает обучающимся определить  тему исследования.

Предлагает выполнить  задание: найти заданную букву, обвести и прописать ее.

Задает вопрос о значимости темы исследования.

1.Предлагает детям вспомнить из чего могут состоять слова.

Записывает на доске ответы.

1.Логопед предлагает собрать слово из заданных букв.

Подводит детей к  выводу о том, что любое слово состоит из букв.

2. Логопед предлагает сделать фонетический разбор слова «посуда». Подводит к выводу, что слова состоят из звуков.

3. Предлагает детям выбрать по одной карточке с буквой (карточки разложены на столе), после этого разбиться на команды по основной характеристике  (гласные-согласные).

4. Логопед предлагает собрать слова из слогов в игровой паузе (слоги записаны на магнитных карточках и размещены на доске).

Логопед подводит детей к выводу: «Слова состоят из слогов».

6. Логопед предлагает выделить корень и суффикс, окончание во всех словах. Подводит учащихся к выводу, что значение слов меняется при помощи суффиксов: –ниц-; -ник-.

Логопед возвращает учащихся к началу занятия. Задает вопросы о теме и гипотезе иследованияПобуждает детей сделать вывод о правиль-

ности выдвинутой гипотезы.

Логопед предлагает  выбрать тот вариант ответа,

который подходит для учащихся.

Деятель-

ность ученика

Ответы детей. Работа со словарем. Заполнение журнала наблюдения.

Расшифровка кода темы.

Дети находят и обводят букву. Считают, сколько букв «спряталось».

Учащиеся высказывают свои предположения.

Доказывают, что слова – это основа языка. Все что мы видим можно передать словами.

Без слов нет языка.

Учащиеся высказывают свое мнение.

1.Учащиеся выполняют задание в журнале, после выполнения сравнивают полученный результат

с правильным. Оценивают себя.

Делают вывод:  Слова состоят из букв.

2.Учащиеся выполняют задание в журнале, после выполнения сравнивают полученный результат

с правильным. Оценивают себя.

Делают вывод: слова состоят из звуков.

3. Дети с помощью выбранной карточки с буквой карточку с написанной буквой и определяют себе команду для выполнения следующего задания.

4.  Собирают слова из слогов в игровой паузе.

После выполнения задания оценивают правильность выполнения задания у команды соперников.

5. Учащиеся делают вывод: слова состоят из слогов и фиксируют результат в журнале исследования.

6. Учащиеся дают определение каждому слову. Находят корень, суффикс, Определяют суффиксы,  которые способствовали  образованию новых слов. Делают вывод: слова состоят из корня, суффикса и окончания. Фиксируют результат в журнале исследования.

Учащиеся еще раз озвучивают тему и гипотезу исследова-ния.

Учащиеся

доказывают, что гипотеза верна.

Учащиеся выбирают подходящий для них вариант и обводят в кружок.

Резуль-

тат

Понять лексическое значение слов «исследова-ние» и «исследова-тель».

Дети готовы «слушать и слышать» учителя.

 Сформиро-вать навык получения информации из словаря.

Использовать знания   правильного написании  печатной и строчной буквы.

Уметь аргументировать свой ответ, анализировать   проблемную задачу.

Сформировать первоначальные навыки построения гипотезы.

Сформировать навык фонетического и морфемного анализа и синтеза.

 

Формировать навык освоения способов решения проблем  поискового характера.

Сформиро-вать  учебные навыки:

обобщение, анализ, синтез.

Сформировать  первоначальные навыки оценивания своей деятельности.

Уметь настроиться на урок, войти в тему исследования.

Уметь  пользоваться информацией, полученной от учителя.

Уметь пользоваться справочным материалом.

Уметь совершать учебные действия на основе зрительно- пространственного восприятия.

Уметь правильно строить свое рассуждение.

Уметь

обобщать

информацию

и выделять главное.

Уметь составлять слова из предложенных букв, слогов. Уметь выделять значимую часть слова (корень) и обозначать лексическое значение производных слов.

Уметь обобщать информацию и выделять главное.

 Умеют анализиро-вать, синтезиро-вать и обобщать, полученный в ходе исследова-ния материал.

Овла-деть первоначальными навыками познавательной и личностной рефлексии.

        

        

Список используемой литературы.

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-Ф. «Об образовании Российской Федерации».

2.Суходимцева А.П. Как спроектировать занятие по развитию детской одаренности с учетом ФГОС. Методические рекомендации для педагогов общего образования. М. 2014.г.

3. Ишимова О.А., Шаховская С.Н. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы. М.:  Просвещение.2014.г.

4.Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. М.:Просвещение,1972.г.

5. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. М.:Владос,2001.

6. Коваленко. О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Учебно-методическое пособие. М.: Астрель. 2005.г.

7. Логинова Е.А. Актуальные вопросы логопедии в изучении дисграфии, организации ее диагностики и коррекции. М.: Изд-во МСГИ, 2004.г.

8.Волина. В. Учимся играя. М.: Новая школа. 2009. г.

9.Крутецкая. В.А.  90 эффективных упражнений для исправления дисграфии. Санкт-Петербург: «Литера» 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса

Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

Логопедическое занятие по преодолению дисграфии в 3 классе. Тема: Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Подробный конспект логопедического занятия с учениками 3-х классов. Данная работа будет полезна студентам ВУЗов, логопедам и учителям начальных классов....

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии...

Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания. Дифференциация звуков [Ч] и [Щ] в словах; 4 класс

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474124","attribute...

Презентация для логопедического занятия по коррекции дисграфии, 2 класс. Тема: "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез слов".

В данном слайд-шоу представлена подборка заданий для проведения логопедического занятия с учениками 2 класса по коррекции смешанной дисграфии на тему "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ДИСГРАФИИ

Тема: Правописание безударных гласных в корне  слова, проверяемых ударением. Работа с деформированным текстомСовершенствовать навык правописания безударной гласной в корне слова, проверяемой удар...

Игровые технологии на логопедических занятиях по исправлению нарушений устной и письменной речи.

Игра, игровой элемент на уроке – это возможность такой организации учебного труда детей, которая, не требуя слишком продолжительных усилий, делает процесс обучения привлекательным, а, как извест...