Презентация по теме: Как написать проект логопедического занятия в условиях ФГОС общего образования.
методическая разработка по логопедии по теме

В презентации дается описание авторской структурно-функциональной модели, как основы проектирования логопедического занятия . (Автор к.п.н. Суходимцева А.П.). Даны рекомендации по определению темы ,постановке цели, по проектированию деятельности учителя-логопеда и обучающихся. Проведен сравнительный анализ этапов традиционного занятия и занятия  с учетом ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как написать проект логопедического занятия по коррекции дисграфии в условиях ФГОС общего образования?» Идея проектирования коррекционно-развивающего занятия в соответствии с требованиями профессионального стандарта учителя Москва 2015 Подготовила учитель-логопед ГБОУ ШКОЛА № 2115 Межуева Н.Г.

Слайд 2

Содержание: 1.Актуальность темы 2.Структурно-функциональная модель, как основа проектирования логопедического занятия - Как правильно определить тему занятия? - Как правильно сформулировать цель занятия? - Как определить и сформулировать диагностируемый и планируемый результат занятия? - Как определить деятельность учителя-логопеда и обучающихся? 3. Выводы 4. Список используемой литературы

Слайд 3

Актуальность Требование ФГОС НОО (Федеральный закон об образовании в РФ №273 – Ф3 от 29.12.2012 г. Ст. 34,ч.1,п.2.) Проблема обновления содержания логопедического сопровождения обучающихся 1-4 классов с речевой недостаточностью .

Слайд 4

Структурно-функциональная модель как основа проектирования образовательного процесса (автор Суходимцева А.П.) Тема:

Слайд 5

Как правильно сформулировать тему занятия? Педагогические противоречия Традиционное занятие Занятие в условиях ФГОС Ведущий тип деятельности – репродуктивный, воспроизводящий Смысловое ядро темы – обозначение учебного содержания Ведущий тип деятельности – исследовательский, творческий, продуктивный Смысловое ядро – проблема, которую нужно решить. Развитие компетентности, приобретение опыта Пример: Тема: «Состав слова» Пример: Тема: «Из чего стоят слова»

Слайд 6

Характеристики цели: - конкретная - измеримая - достижимая - актуальная - определённая во времени Цель формируется относительно образовательного результата (по ФГОС ) с позиций ребенка. Пример. Цель: совершенствовать навык фонетического, морфемного анализа и синтеза. Как правильно сформулировать цель занятия?

Слайд 7

- педагог передает знания; - педагог над обучающимися ____________________________________ - педагог создает условия для самостоятельного учения; педагог вместе с обучающимися, взаимное партнерство . Новиков А. М. Основания педагогики / Пособие для авторов учебников и преподавателей. – М.: Издательство «Эгвес», 2010. – 208 с. Позиции участников образовательного процесса Как спроектировать деятельность учителя-логопеда и обучающихся?

Слайд 8

Как спроектировать деятельность учителя-логопеда и обучающихся? Этапы занятия Традиционное занятие Занятие по ФГОС Определение темы занятия Логопед сообщает тему занятия Тему формулируют обучающиеся Определение цели Логопед сообщает обучающимся чему они должны научиться Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания Практическая деятельность Под руководством логопеда обучающиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации) Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальные методы)

Слайд 9

Как спроектировать деятельность учителя-логопеда и обучающихся? Этапы занятия Традиционное занятие Занятие по ФГОС Осуществление контроля Логопед осуществляет контроль за выполнением практических задач Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Логопед в ходе выполнения и по итогам выполненной работы осуществляют коррекцию Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Слайд 10

Как спроектировать деятельность учителя-логопеда и учащихся? Этапы занятия Традиционное занятие Занятие по ФГОС Оценка образовательной деятельности Логопед выясняет у обучающихся что они запомнили, что делали. Логопед оценивает работу обучающихся на занятии. Проводится рефлексия: обучающиеся оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными параметрами.

Слайд 11

Выводы: Проектирование занятия на основе структурно-функциональной модели поможет учителю-логопеду: Осмыслить и спроектировать последовательность коррекционной работы по освоению темы от цели до конечного результата. Переосмыслить методику проведения коррекционного занятия: создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, переводить коррекционно-развивающие задачи в учебную ситуацию. Перейти от составления планов-конспектов к проектированию коррекционно-развивающих занятий.

Слайд 12

Список используемой литературы: Волина. В. Учимся играя. М.: Новая школа. 2009.г. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. М.:Владос,2001. Ефименкова Л.Н,Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. М.:Просвещение,1972.г. Ишимова О.А., Шаховская С.Н. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы. М.: Просвещение.2014.г. Крутецкая. В.А. 90 эффективных упражнений для исправления дисграфии. Санкт-Петербург: «Литера» 2012 г. Коваленко. О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Учебно-методическое пособие. М.: Астрель. 2005.г. 7. Логинова Е.А. Актуальные вопросы логопедии в изучении дисграфии, организации ее диагностики и коррекции. М.: Изд-во МСГИ, 2004.г 8. Суходимцева А.П. Как спроектировать занятие по развитию детской одаренности с учетом ФГОС. Методические рекомендации для педагогов общего образования. М. 2014.г. 9. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-Ф. «Об образовании Российской Федерации».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)...

Презентация по теме "Обеспечение вариативности внеурочной деятельности в условиях ФГОС"

Обобщение опыта работы как опорной площадки по внеурочной деятельности...

Организация методической работы с педагогами в условиях введения ФГОС общего образования

Являясь руководителем районного методического объединения учителей начальных классов, с 2011\2012 учебного года я организую методическую работу группы по теме «Система оценки качества образования в со...

Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования

Доклад на тему "Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования"...

Приоритетность формирования УУД в условиях реализации ФГОС общего образования.

В статье рассматриваются изменения в организации учебной и внеурочной деятельности согласно ФГОС.Одной из важнейших задач современной системы образования является формирование универсальных учебных де...

Авторский курс «Духовно-нравственное воспитание младших школьников на логопедических занятиях в условиях ФГОС»

Любовь к Родине, сохранение её культурных традиций, бережное к ним отношение играют огромную роль в становлении личности подрастающего поколения. Для младшего школьника важно любить свою семью, свой р...

ПРОЕКТ «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС»

Проект учителя-логопеда. Применение нетрадиционных и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в условиях реализации ФГОС. Проект долгосрочный. Расписаны этапы работы, план реализации ...