Рекомендации родителям: «Как организовать занятия с детьми».
статья по логопедии по теме

Груздева Юлия Вячеславовна

В этой статье  освещены вопросы актуальности воспитания чистой,  грамотной речи у детей,  необходимости сотрудничества  в этом процессе специалистов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_logopeda_dlya_roditeley.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям: «Как организовать занятия с детьми».

Учитель-логопед Груздева Юлия Вячеславовна

ГБОУ ЦПМСС Выборгского района СПб

   Если у человека правильная, чистая, грамотная речь, то он коммуникабелен, легко вступает в общение, понятно выражает свои мысли, умеет договариваться с окружающими. И наоборот, нарушения речи могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, способствовать развитию таких качеств характера, как застенчивость, нерешительность, замкнутость. Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на снижении успеваемости в школьный период обучения, на выборе профессии в дальнейшем.

   Поэтому воспитание правильной речи у ребенка должно начинаться в раннем возрасте. Дефекты звукопроизношения, возникнув в детстве, могут сохраниться на всю жизнь, если вовремя не будет оказана помощь специалистов. Необходимо помнить о полноценном формировании устной речи. Чем большим запасом слов обладает человек, тем богаче и выразительнее его речь. Богатство словаря служит критерием общей культуры и речевого  развития ребенка. Большой и правильно систематизированный словарный запас является надежным залогом того, что ребенок в школе хорошо усвоит грамматические правила, сможет применить их на практике. У ребенка, поступающего в школу, в словарном запасе должно насчитываться около 2500 слов, у детей с отставанием в развитии речи этого не наблюдается. Это приводит к тому, что возникают трудности в период школьного обучения. При написании диктанта учащиеся не могут подобрать быстро и безошибочно проверочные слова, так как  не знают точного значения многих слов.

   Ведущая роль в работе по профилактике и преодолению речевых нарушений принадлежит логопеду. Но для достижения эффективного результата в профилактике или преодолении речевого дефекта необходимо активное участие родителей. Часто у них возникает вопрос: «Как организовать занятие дома?» Ведь основная трудность в организации – это нежелание ребенка заниматься. Перед началом занятия приготовьте все, что вам потребуется. Важно вызвать интерес у ребенка, создать благоприятные условия к выполнению заданий. Поэтому необходимо помнить, что основная деятельность детей дошкольного возраста – игровая. Игра – это самая естественная и привлекательная для детей форма занятий. Для оформления игры-занятия можно использовать картинки, игрушки, сказочных героев, рифмованные тексты (например, для развития артикуляторной моторики можно прочитать сказку «О веселом язычке» и вместе с героем выполнять артикуляционные упражнения, использовать стихотворные тексты для развития мелкой моторики рук, загадки для развития логического мышления и т.п.  Развитие речи связано и с развитием памяти. Это требует регулярных, значительных тренировок с раннего детства. Заучивание потешек, загадок, считалок, сюжетов сказок и рассказов, лимериков, стихотворений способствует развитию памяти.

   Для достижения положительных результатов необходимо проводить занятия ежедневно. Их длительность без перерыва не должна превышать 15-20 минут, так как  позже внимание у ребенка рассеивается, и он не будет воспринимать информацию. Родители в состоянии все знания, речевые навыки и умения, полученные во время занятий с логопедом, закреплять дома в свободное время в игровой форме.  

   Для учащихся начальных классов при выполнении домашних заданий можно ввести специальные игровые элементы, которые использовались в играх дошкольников. Но они  будут иметь другие цели и задачи. Основная их роль повысить мотивацию учащегося к выполнению заданий и выработать навык самоконтроля, вызвать интерес к познавательной деятельности.

   Все это поможет достичь положительных результатов в решении учебных задач и приведет к повышению успеваемости, грамотности.

Используемая литература.

1.Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. - СПб.:  «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003.

2.Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям будущих первоклассников по занятию с детьми перед школой.

К родительскому собранию для родителей будущих первоклассников....

Рекомендации для родителей. Как организовать домашний режим заикающегося ребенка.

Как организовать домашний режим заикающегося ребенка....

Рекомендации родителям. Как организовать рабочее место ученика.

Рекомендации родителям. Как организовать рабочее место ученика....

Рекомендации родителям по эффективному взаимодействию с детьми

Рекомендации родителям по эффективному взаимодействию с детьми. Что же делать родителям с «трудным» поведением своего ребенка? Рекомендации родителям по улучшению детско-родитель...

Памятка родителям для организации занятий с детьми ОНР

Памятка родителям для организации занятий с детьми ОНР,Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.Время занятий (15—20 мин) должно быть ...

Рекомендации родителям. "Как организовать жизнь семьи в период самоизоляции?"

Положительные и отрицательные стороны изоляции. Как с пользой провести время во время карантина....