Памятка родителям для организации занятий с детьми ОНР
консультация по логопедии (1 класс)

Памятка родителям для организации занятий с детьми ОНР

,Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

  • Время занятий (15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
  • Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
  • При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
  • Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
  • Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
  • Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
  • Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
  • Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
  • НЕ БЕРИТЕ на себя то, что  ребенок может и должен сделать самостоятельно.
     
  • ДАЙТЕ ему возможность самому выбирать домашние обязанности, за которые он будет отвечать лично.
  • СТАРАЙТЕСЬ как можно чаще намеренно ставить малыша в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение.
  • ОБСУЖДАТЬ с ребенком различные варианты поведения той или иной ситуации, учите его анализировать обстоятельства, в которые он попадает.
     
  • ПООЩРЯЙТЕ инициативу и самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки.
     
  • ПОВЫШАЙТЕ интеллектуальный потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями. Он должен усвоить, что на сложные вопросы нет простых ответов.
     
  • СОВЕТУЙТЕ всегда доводить начатое дело до конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям для организации занятий с детьми ОНР

,Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

  • Время занятий (15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
  • Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
  • При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
  • Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
  • Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
  • Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи. 
  • Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
  • Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
  • НЕ БЕРИТЕ на себя то, что  ребенок может и должен сделать самостоятельно.
     
  • ДАЙТЕ ему возможность самому выбирать домашние обязанности, за которые он будет отвечать лично.
  • СТАРАЙТЕСЬ как можно чаще намеренно ставить малыша в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение.
  • ОБСУЖДАТЬ с ребенком различные варианты поведения той или иной ситуации, учите его анализировать обстоятельства, в которые он попадает.
     
  • ПООЩРЯЙТЕ инициативу и самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки.
     
  • ПОВЫШАЙТЕ интеллектуальный потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями. Он должен усвоить, что на сложные вопросы нет простых ответов.
     
  • СОВЕТУЙТЕ всегда доводить начатое дело до конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям: «Как организовать занятия с детьми».

В этой статье  освещены вопросы актуальности воспитания чистой,  грамотной речи у детей,  необходимости сотрудничества  в этом процессе специалистов и родителей....

Памятка родителям для организации занятий по заданию учителя-логопеда.

Советы родителям, как правильно организовать занятия по заданию учителя-логопеда....

Формы и методы организации занятий с детьми по правилам безопасности дорожного движения.

Данный материал будет полезен для воспитателей социальных гостиниц, детских домов и интернатов при проведении занятий по дорожной безопасности. Занятия ориентированы на  детей начального и средне...

Организация занятий с детьми с нарушением слуха в домашних условиях Часть 1

Как в условиях семьи, используя ряд простых занятий и упражнений, можно дать неслышащему ребенку возможность дополнительного развития.....

.Организация занятий с детьми с нарушением слуха в домашних условиях Часть 2

В этой части рекомендаций рассмотрим занятия, игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики....

Организация занятий с детьми с нарушением слуха в домашних условиях Часть 3

Рекомендации по использованию различных способов занятий с неслышашими детьми в домашних условиях....

Организация занятий с детьми с нарушением слуха в домашних условиях Часть 4

Пополнение словарного запаса ребенка, изучение новых слов и закрепление полученной информации с помощью игр и простых наглядных пособий....