Речевая конференция "Люблю тебя, мой Петербург!"
учебно-методический материал по логопедии по теме

Еремеева Анна Алексеевна

Логопедические занятия в речевых классах неотъемлемая часть учебного процесса. В нашу школу дети поступают с такими логопедическими заключениями, как: ОНР (II-IV уровень), нарушение звукопроизношения, дисграфия, дислексия, ЗРР. В течении учебного года учащиеся занимаются с логопедом над правильным звукопроизношением, развитием грамотной устной и письменной речи. А в конце учебного года, как итог логопедической работы, проводится речевая конференция.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon речевая конференция100 КБ
Microsoft Office document icon statya_dlya_ns_portala.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические занятия в речевых классах неотъемлемая часть учебного процесса. В нашу школу дети поступают с такими логопедическими заключениями, как:  ОНР (II-IV уровень), нарушение звукопроизношения, дисграфия, дислексия, ЗРР. В течении учебного года учащиеся занимаются с логопедом над правильным звукопроизношением, развитием грамотной устной и письменной речи. А в конце учебного года, как итог логопедической работы, проводится речевая конференция.

Сценарий  речевой  конференции

 для 1-4 речевых классов:

«Люблю тебя, мой Петербург!» 

 Учитель-логопед: Еремеева А.А.

Учитель-логопед: Иванова Е.И.

  1. учебный год

Оргмомент.              

-  Здравствуйте  дорогие друзья, уважаемые  родители и  члены жюри!

- Мы начинаем наше традиционное весеннее мероприятие – речевую  конференцию.

- Ребята, скажите, что делают ученики на речевой конференции? 

 Ученики выступают, показывают приготовленные номера.

- Правильно. Сегодня самое главное для вас – показать,  как вы научились владеть своей речью, продемонстрировать свои успехи и достижения за прошедший учебный год.

- Как вы будете говорить во время выступлений?

Мы будем говорить  громко,

                                    чётко,

                                   выразительно.

Будем следить за правильным произношением звуков. 

- Сейчас пусть каждый мысленно  вспомнит, за какими звуками ему нужно следить, особенно. Вспомнили? Молодцы!

- Теперь вспомним правила для зрителей. Что зрители делать должны, а чего не должны?

Зрители должны внимательно слушать.

Зрители не должны шуметь, баловаться и отвлекать учеников, которые выступают.

- Все согласны с правилами? Очень хорошо.

- Ребята, вы, конечно же, все готовились к  речевой конференции.  Скажите, чему будут посвящены ваши выступления?

- Да, правильно. Ваши выступления будут посвящены нашему городу – Санкт-Петербургу.

- А теперь все вместе прочитаем тему на экране.  

«Люблю тебя, мой Петербург!»               

II. Выступление 1Р класса: «Петербургская азбука».

- Открывать нашу конференцию будут  учащиеся  1Р  класса.

- Ребята, вот и подходит к концу ваш первый год жизни в школе, заканчивается первый класс…

-Расскажите, чему вы научись за этот год?

  Мы научились читать, писать, считать.

- Молодцы! Сколько много вы теперь умеете!!!

- А все ли научились читать? Ну-ка, поднимите ручки – кто научился?

  - Все! Молодцы!

  - Раз вы все умеете читать, то, наверное, знаете – как одним словом назвать все буквы русского языка?

  Все буквы русского языка – это алфавит или азбука.

  - А как называется вше выступление?

    Наше выступление называется – «Петербургская азбука».

- Итак, на сцену приглашается 1Р класс с  композицией «Петербургская азбука»!

III. Конкурс: «Петербургские  пазлы».

 - Ребята, как сказать одним словом – о чём нам рассказывали первоклассники?

Они рассказывали о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

- Что такое достопримечательности?

 Это памятники,  интересные  исторические места  города.

- Правильно.

- А информация о достопримечательностях может вам пригодиться в одном очень интересном конкурсе.

- Итак,  конкурс «Петербургские пазлы».

Каждому классу мы дадим  лист картона, клей, и  разрозненные  кусочки картинки. Ваша задача: выложить из кусочков картинку, наклеить на картон и узнать достопримечательность Петербурга, которая у вас получилась. Класс, который справился с заданием – поднимает руки.  Время на выполнение задания – 2-3 минутки. Уважаемые педагоги – помогите, пожалуйста, детям.

   Подвести итог конкурса.  МУЗЫКА

IV. Выступление 2Р класса: «Наш город – Санкт-Петербург».

- А сейчас подошла очередь выступать 2Р классу. Ребята расскажут нам , как создавался  наш  с вами город  Санкт-Петербург, кто его первые зодчие…

- Ребята, объясните нам, кто такие зодчие? 

Зодчие – это строители и архитекторы.

- Хорошо. Молодцы.

- Ко всем остальным ребятам у меня просьба – слушать  очень внимательно!  Дело в том, что в выступлении  второклассников есть ответы на те вопросы,  которые   буду задавать в конце речевой конференции.

- Итак, на сцену приглашается 2Р класс с композицией «Наш город – Санкт-Петербург».  

V. Выступление 3Р класса: «Памяти защитников блокадного Ленинграда

                                                  посвящается…».

- Ребята! Санкт-Петербург – красивый и величественный город.

 Но.…  В его истории есть очень трагичные, печальные страницы. Одной из таких страниц была блокада Ленинграда во время Великой Отечественной Войны.  

- Скажите, почему мы говорим блокада Ленинграда, а не Санкт-Петербурга? 

Потому что во время блокады наш город носил название – Ленинград.

- А сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? 

Блокада Ленинграда продолжалась 900 дней.

- Представляете, как это много? Целых 900 дней жители города,  простые солдаты и офицеры защищали Ленинград.

- Памяти защитников блокадного Ленинграда посвящается  выступление 3Р класса. На сцену приглашается 3Р класс.

Выступление 3Р.

- Подвиг Ленинграда – один из самых выдающихся подвигов народа во всей истории Великой Отечественной войны. За мужество и героизм, проявленные жителями Ленинграда, наш город получил звание города-героя.

VI. Выступление 4Р класса: «Признание в любви родному городу!»

-Но … идёт время…

Ленинград снова стал Санкт-Петербургом.

Современный Петербург строится и развивается …

А  его жители по-прежнему любят свой город…

- На сцену приглашается 4Р класс с композицией «Признание в любви родному городу!»

VII. Итог.

- Дорогие ребята, мы с вами посмотрели выступления всех  четырёх классов. А теперь настало время определить – какой класс был самым внимательным.

Помните, я говорила, что  буду задавать вопросы после ваших выступлений ?

- Итак, вопрос для 1 класса?                                 Подсказка на экране.

 Кто основал наш город Санкт-Петербург?

   Наш город основал Пётр I .

- Вопрос для 2 класса:

 Как называется первая крепость Санкт-Петербурга?

 Первая крепость Санкт-Петербурга называется – Петропавловская.

- Вопрос для 3 класса:

Назовите первых архитекторов Санкт-Петербурга?

  Трезини, Растрелли, Росси – первые архитекторы Санкт-Петербурга.

- Вопрос для 4 класса:

Назовите дату основания нашего города.

Санкт-Петербург был  основан   27 мая  1703 года .

- Хорошо. Молодцы!

- Ребята, какая была тема речевой конференции?    

«Люблю тебя, мой Петербург!»               

- Скажите, пожалуйста, а как мы можем проявить свою любовь к родному городу  не  только на словах, а в жизни, в своих поступках?

Не мусорить на улицах города, вести себя культурно.

-Ну что ж… Речевая конференция подходит к концу, но  разговор о нашем любимом городе Санкт-Петербурге не заканчивается…

- В первой половине мая вас ждёт игра-викторина, посвященная Петербургу, а сегодня стартует конкурс стенгазет  на ту же тему: «Люблю тебя, мой Петербург!»

        Каждый класс получит вот такой большой лист. Вы можете изобразить здесь своё выступление сегодня, можете изобразить любимые достопримечательности. Можно использовать любую технику: рисовать карандашами, красками, фломастерами, использовать элементы  аппликации. Свобода для вашего творчества!

- Ну, а наша встреча завершается. И сейчас предоставляется слово жюри.

- Большое спасибо всем педагогам, за помощь в подготовке детей к выступлениям, а также спасибо всем родителям, кто откликнулся на просьбу о помощи в оформлении выступлений и подборе реквизита.

- Всего доброго! До новых встреч!

Приложение.

  1. Речевой материал для 1Р.

А                                                                            Д

Вот стоит Адмиралтейство.                           Дворцовая площадь.

Здесь такое было действо:                            Нарекли ее Дворцовой.

План начертанный Петром,                          Золочёною подковой

Корабельным стал двором.                           Арка Штаба перед ней-

Так рождался русский флот-                        Колесница, шесть коней.

И фрегат, и галиот!

Д                                                                         К

Дворцы будут после. Вначале простой        Кони и люди стоят на мосту-

Домик срубили Петру над рекой.                 Клод на века создавал красоту.

З                                                                         М

Зимний дворец строил зодчий Растрелли,    Медного всадника видели вы?

Здание это поэты воспели.                              Место нашёл он себе у Невы!

И                                                                        Н                        

Инженерный замок наш-                                Невский проспект. 

Вечный рыцарь, тайный страж.                    Невский! Царственный проспект!

Сколько знало место это!                              Триста с лишним долгих лет,

Здесь жила Елизавета…                                 Наречён он в честь святого

Л                                                                       И воителя земного,                                                       Летний сад.                                                     Что с Невы врагов прогнал

Перед вами Летний сад!                                И навечно Невским стал.  

Три реки его хранят:                                       О

Раз – Фонтанка, Мойка – два,                        Остров, остров, острова!

Три – красавица Нева!                                    Не один, а сорок два,

Три столетия дышат в нём.                            Мы живём на островах

Сад разбит ещё Петром.                                 И плывём на них в веках!

  П                                                                     Носимся туда-сюда,

Петропавловская крепость.                          А вокруг блестит вода!

Самый старый уголок,                

Самый главный островок,                              Я

Заячьим его зовут,                                     Я и город – мы друзья!

Город начинался тут!                                Петербуржцы мы, друзья!

  1. Речевой материал для 2Р.

Не простое слово «город».

Если в зеркале прочесть –

Ты увидишь слово «дорог».

Город  дорог, так и есть!

Мы приглашаем всех на бал!

Спешите в гости к нам скорей…

Откроем двери в зал!

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день много дел.

Одержал побед немало:

Мореходом был бывалым.

Он – и плотник и кузнец.

Кто был царь тот молодец?

Где разливается Нева

На реки, речки-рукава,

Где островки и острова,

Толпятся у залива,

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Пётр великий основал

Столицу всем на диво.

Почти что   300 лет назад

Я к Неве привёл солдат.

Шёл по болотам и лесам….

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твёрдой стать при море.

     И стал  строителем солдат:

С рассвета топоры стучат,

Вбивают в землю сваи –

Болото осушают.

На остров прибывал народ…

Шёл май и века третий год!...

Петром в Россию приглашён

Здесь жил, работал, думал он.

Трезини –  зодчий  городской –

Построил  крепость  над Невой.

А в крепости воздвиг собор

Всех выше зданье до сих пор.

Немало возводил домов,

Они стоят и ныне.

Был век суров –  и стиль таков

Великого Трезини!

Петропавловка  не спит,

Ангел город наш  хранит,

Пушка в полдень  возвещает:

День, двенадцать, каждый знает.

Маленький кораблик в городе огромном

В небе над Невою, минем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывёт.

Это символ города – здесь рождался флот.

Растрелли  и  Росси –

России  история новая.

И стала вершиной творения их

Главная площадь – Дворцовая.

Штаб Росси, Растрелли

Чудесный дворец

И Монферрана  колонна –

В них разум и воля,

Созвучье  сердец –

 В них город для славы рождённый.

Санкт-Петербург – гранитный город,

Взнесённый словом над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой.

  1. Речевой материал для  3Р.

Композиция, посвящённая памяти защитников блокадного Ленинграда.

Перед  началом звучат  позывные звуки военного времени.

1. Война, война, пришла проклятая!
   Сынов, ты, лучших забрала,
   И сколько горя, слёз, отчаянья
   Стране, народу принесла.

2. Памяти защитников Ленинграда посвящается!

Звучит песня «Священная война»

2. 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашисты напали на нашу страну. Все поднялись на защиту своего отечества. В сентябре фашисты были уже около Ленинграда. Вторжение врага было внезапным и сильным.

3.  Фашистам разгромили продовольственные склады. Город лишился электричества. 8 сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады. Она продолжалась 900 дней и ночей. За период блокады город подвергался бомбардировкам.

4. Ленинградцам было тяжело. В связи с истекающими запасами муки снизились нормы выдачи хлеба. С 20 ноября 1941 года пятый раз сокращается хлебный паёк: рабочие стали получать в сутки 250 гр. хлеба, а неработающие по 125 гр. хлеба в сутки.

5. Крошечный почти невесомый ломтик;
   Сто двадцать пять блокадных грамм
   С огнём и кровью пополам.

6. Дорогой жизни шёл к нам хлеб…

Дорогой дружбы многих к многим….

Ещё не знали на земле

Страшней и радостней дороги!!!

7. Дорога жизни соединяла  Ленинград, как тогда говорили, с  Большой землёй.           По ней привозили в город хлеб. Это помогло ленинградцам выжить!

Сценка «В блокадном Ленинграде»

8. Девочка : Закутанная в шарфы, платки (выходит на сцену и собирает дрова). Кончились у них дрова, и я ходила по дворам и потихоньку собирала щепки, доски в разбомбленных домах. Мама мне не разрешала, и было это очень страшно, так как в этих домах были крысы, они жутко кричали. Во время бомбёжек мы все спускались в бомбоубежище, но потом перестали туда ходить. И моя бабушка, которая обладала большим чувством юмора, говорила…

9. Бабушка: (во время слов девочки выходит на сцену, ёжась и кутаясь в шаль, подхватывает фразу).
Танечка, у нас есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то если они нас разбомбят вечером, мы же голодными умрём. (бабушка гладит девочку по голове и присаживается в кресло, осторожно разламывая кусочек хлеба и отщипывая от него. Девочка прижимается на миг к бабушке, берет свой кусочек в ладошку и, глядя на него, делает шаг вперёд к зрителям).

Девочка: И мы съедали маленькую корочку и радовались, что фрицам не достанется этот наш кусочек (закрывая ладошку с хлебом другой и прижимая их к груди)

Запись голоса Левитана о прорыве блокады

7. Страшным был итог блокады. За 900 дней погибло 1 миллион 800 тысяч человек.

10. Помните, через века, через года,
      Помните!
      Песню свою, отправляя в полёт,
      Помните!
      О тех, кто уже не придёт никогда,
      Помните!

11.Такого дня не видел Ленинград!

       Нет, радости подобной не бывало

       Казалось, что всё небо грохотало….

      Гремел неумолкаемо салют

      Из боевых прославленных орудий.

            Смеялись, пели, обнимались люди.

12. И ежели отныне захотят

       Сказать о пролитой бесценной крови,

       О мужестве, проверенном стократ,

       О доблести, то скажут – Ленинград, --

       И всё сольётся в этом слове.

Возложение  цветов (на край сцены).

  1. Речевой материал для 4Р класса.

Поэты

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читая без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.

И , не пуская  тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи  полчаса….

По оживлённым берегам,

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен, корабли

Толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся;

В гранит оделася Нева:

Мосты повисли над водами:

Темно-зелёными  садами

Её покрылись острова –

И перед младшею столицей

Померкла старая Москва….

Ведущий

        Немало лет прошло с тех пор,

       А Петербург стоит и ныне.

       И жизни города страницы

       Сегодня мы покажем в лицах.

              Белые ночи.

Есть удивительный город , а в нём

Жители ходят ночами как днём.

Белые ночи, светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо ! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть.

Можно совсем не ложиться в кровать.

 Нева.

Вот мы вышли на Неву,

Посмотрели на волну,

Удивились широте –

Этой праздничной реке,

Где дворцы глядятся в воду,

Где не счесть красот природы,

Где кружатся над Невой

Чайки громкою толпой.

Протекай спокойно, плавно ,

Горделивая Нева,

Государей зданье славно

И тенисты острова!

Ты с морями сочетаешь

Бурны русские озёра

И с почтеньем обтекаешь

Град великого Петра.

Ведущий

Просторы бескрайние синие…

Нам бездна  - морская волна.

Балтийское море синее

Бушует и манит с утра.

Оно неспокойно и хмуро

В весенние первые дни.

Но это нестрашно ребятам ,

Которые  в море ушли.

Я знаю, они не струсят,

Не бросят штурвала из рук.

И этим надо гордиться

Балтийскому моряку!

Моряк

Наш город Балтикою пахнущий,

Стоит на Невском берегу.

Как хлебосольный дом распахнутый,

Стоит, не отданный врагу.

И наша песня не кончается

С прикосновеньем тишины.

Пусть милый город не печалиться

И вековые видит сны.

Ведущий

Раздаются  звуки  гимна,

К нам приехал важный гость!

На часах почти 12…

Скоро пушка прогремит….

Пушка

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в  дыму.

Когда стреляет пушка, не страшно никому…

Шумит волна речная

У крепостной стены,

А пушка ведь ручная –

Она  не для войны.

Лирика

О гранит полноводной реки

300 лет разбиваются волны

От великой петровской строки

До сегодняшней строчки неполной.

Вернисаж отражений в воде,

В них палитра твоих настроений:

О покоя унылых дождей

И до шквала страстей наводнений.

Знаю точно, мой город живой,

Питер духом единым исполнен

От булыжника до мостовой

И до ангела над колокольней.

Концовка

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Хором:

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём

И он растёт ,

И мы растём!



Предварительный просмотр:

Логопедические занятия в речевых классах неотъемлемая часть учебного процесса. В нашу школу дети поступают с такими логопедическими заключениями, как:  ОНР (II-IV уровень), нарушение звукопроизношения, дисграфия, дислексия, ЗРР. В течении учебного года учащиеся занимаются с логопедом над правильным звукопроизношением, развитием грамотной устной и письменной речи. А в конце учебного года, как итог логопедической работы, проводится речевая конференция.

Сценарий  речевой  конференции

 для 1-4 речевых классов:

«Люблю тебя, мой Петербург!» 

 Учитель-логопед: Еремеева А.А.

Учитель-логопед: Иванова Е.И.

  1. учебный год

Оргмомент.              

-  Здравствуйте  дорогие друзья, уважаемые  родители и  члены жюри!

- Мы начинаем наше традиционное весеннее мероприятие – речевую  конференцию.

- Ребята, скажите, что делают ученики на речевой конференции? 

 Ученики выступают, показывают приготовленные номера.

- Правильно. Сегодня самое главное для вас – показать,  как вы научились владеть своей речью, продемонстрировать свои успехи и достижения за прошедший учебный год.

- Как вы будете говорить во время выступлений?

Мы будем говорить  громко,

                                    чётко,

                                   выразительно.

Будем следить за правильным произношением звуков. 

- Сейчас пусть каждый мысленно  вспомнит, за какими звуками ему нужно следить, особенно. Вспомнили? Молодцы!

- Теперь вспомним правила для зрителей. Что зрители делать должны, а чего не должны?

Зрители должны внимательно слушать.

Зрители не должны шуметь, баловаться и отвлекать учеников, которые выступают.

- Все согласны с правилами? Очень хорошо.

- Ребята, вы, конечно же, все готовились к  речевой конференции.  Скажите, чему будут посвящены ваши выступления?

- Да, правильно. Ваши выступления будут посвящены нашему городу – Санкт-Петербургу.

- А теперь все вместе прочитаем тему на экране.  

«Люблю тебя, мой Петербург!»               

II. Выступление 1Р класса: «Петербургская азбука».

- Открывать нашу конференцию будут  учащиеся  1Р  класса.

- Ребята, вот и подходит к концу ваш первый год жизни в школе, заканчивается первый класс…

-Расскажите, чему вы научись за этот год?

  Мы научились читать, писать, считать.

- Молодцы! Сколько много вы теперь умеете!!!

- А все ли научились читать? Ну-ка, поднимите ручки – кто научился?

  - Все! Молодцы!

  - Раз вы все умеете читать, то, наверное, знаете – как одним словом назвать все буквы русского языка?

  Все буквы русского языка – это алфавит или азбука.

  - А как называется вше выступление?

    Наше выступление называется – «Петербургская азбука».

- Итак, на сцену приглашается 1Р класс с  композицией «Петербургская азбука»!

III. Конкурс: «Петербургские  пазлы».

 - Ребята, как сказать одним словом – о чём нам рассказывали первоклассники?

Они рассказывали о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

- Что такое достопримечательности?

 Это памятники,  интересные  исторические места  города.

- Правильно.

- А информация о достопримечательностях может вам пригодиться в одном очень интересном конкурсе.

- Итак,  конкурс «Петербургские пазлы».

Каждому классу мы дадим  лист картона, клей, и  разрозненные  кусочки картинки. Ваша задача: выложить из кусочков картинку, наклеить на картон и узнать достопримечательность Петербурга, которая у вас получилась. Класс, который справился с заданием – поднимает руки.  Время на выполнение задания – 2-3 минутки. Уважаемые педагоги – помогите, пожалуйста, детям.

   Подвести итог конкурса.  МУЗЫКА

IV. Выступление 2Р класса: «Наш город – Санкт-Петербург».

- А сейчас подошла очередь выступать 2Р классу. Ребята расскажут нам , как создавался  наш  с вами город  Санкт-Петербург, кто его первые зодчие…

- Ребята, объясните нам, кто такие зодчие? 

Зодчие – это строители и архитекторы.

- Хорошо. Молодцы.

- Ко всем остальным ребятам у меня просьба – слушать  очень внимательно!  Дело в том, что в выступлении  второклассников есть ответы на те вопросы,  которые   буду задавать в конце речевой конференции.

- Итак, на сцену приглашается 2Р класс с композицией «Наш город – Санкт-Петербург».  

V. Выступление 3Р класса: «Памяти защитников блокадного Ленинграда

                                                  посвящается…».

- Ребята! Санкт-Петербург – красивый и величественный город.

 Но.…  В его истории есть очень трагичные, печальные страницы. Одной из таких страниц была блокада Ленинграда во время Великой Отечественной Войны.  

- Скажите, почему мы говорим блокада Ленинграда, а не Санкт-Петербурга? 

Потому что во время блокады наш город носил название – Ленинград.

- А сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? 

Блокада Ленинграда продолжалась 900 дней.

- Представляете, как это много? Целых 900 дней жители города,  простые солдаты и офицеры защищали Ленинград.

- Памяти защитников блокадного Ленинграда посвящается  выступление 3Р класса. На сцену приглашается 3Р класс.

Выступление 3Р.

- Подвиг Ленинграда – один из самых выдающихся подвигов народа во всей истории Великой Отечественной войны. За мужество и героизм, проявленные жителями Ленинграда, наш город получил звание города-героя.

VI. Выступление 4Р класса: «Признание в любви родному городу!»

-Но … идёт время…

Ленинград снова стал Санкт-Петербургом.

Современный Петербург строится и развивается …

А  его жители по-прежнему любят свой город…

- На сцену приглашается 4Р класс с композицией «Признание в любви родному городу!»

VII. Итог.

- Дорогие ребята, мы с вами посмотрели выступления всех  четырёх классов. А теперь настало время определить – какой класс был самым внимательным.

Помните, я говорила, что  буду задавать вопросы после ваших выступлений ?

- Итак, вопрос для 1 класса?                                 Подсказка на экране.

 Кто основал наш город Санкт-Петербург?

   Наш город основал Пётр I .

- Вопрос для 2 класса:

 Как называется первая крепость Санкт-Петербурга?

 Первая крепость Санкт-Петербурга называется – Петропавловская.

- Вопрос для 3 класса:

Назовите первых архитекторов Санкт-Петербурга?

  Трезини, Растрелли, Росси – первые архитекторы Санкт-Петербурга.

- Вопрос для 4 класса:

Назовите дату основания нашего города.

Санкт-Петербург был  основан   27 мая  1703 года .

- Хорошо. Молодцы!

- Ребята, какая была тема речевой конференции?    

«Люблю тебя, мой Петербург!»               

- Скажите, пожалуйста, а как мы можем проявить свою любовь к родному городу  не  только на словах, а в жизни, в своих поступках?

Не мусорить на улицах города, вести себя культурно.

-Ну что ж… Речевая конференция подходит к концу, но  разговор о нашем любимом городе Санкт-Петербурге не заканчивается…

- В первой половине мая вас ждёт игра-викторина, посвященная Петербургу, а сегодня стартует конкурс стенгазет  на ту же тему: «Люблю тебя, мой Петербург!»

        Каждый класс получит вот такой большой лист. Вы можете изобразить здесь своё выступление сегодня, можете изобразить любимые достопримечательности. Можно использовать любую технику: рисовать карандашами, красками, фломастерами, использовать элементы  аппликации. Свобода для вашего творчества!

- Ну, а наша встреча завершается. И сейчас предоставляется слово жюри.

- Большое спасибо всем педагогам, за помощь в подготовке детей к выступлениям, а также спасибо всем родителям, кто откликнулся на просьбу о помощи в оформлении выступлений и подборе реквизита.

- Всего доброго! До новых встреч!

Приложение.

  1. Речевой материал для 1Р.

А                                                                            Д

Вот стоит Адмиралтейство.                           Дворцовая площадь.

Здесь такое было действо:                            Нарекли ее Дворцовой.

План начертанный Петром,                          Золочёною подковой

Корабельным стал двором.                           Арка Штаба перед ней-

Так рождался русский флот-                        Колесница, шесть коней.

И фрегат, и галиот!

Д                                                                         К

Дворцы будут после. Вначале простой        Кони и люди стоят на мосту-

Домик срубили Петру над рекой.                 Клод на века создавал красоту.

З                                                                         М

Зимний дворец строил зодчий Растрелли,    Медного всадника видели вы?

Здание это поэты воспели.                              Место нашёл он себе у Невы!

И                                                                        Н                        

Инженерный замок наш-                                Невский проспект. 

Вечный рыцарь, тайный страж.                    Невский! Царственный проспект!

Сколько знало место это!                              Триста с лишним долгих лет,

Здесь жила Елизавета…                                 Наречён он в честь святого

Л                                                                       И воителя земного,                                                       Летний сад.                                                     Что с Невы врагов прогнал

Перед вами Летний сад!                                И навечно Невским стал.  

Три реки его хранят:                                       О

Раз – Фонтанка, Мойка – два,                        Остров, остров, острова!

Три – красавица Нева!                                    Не один, а сорок два,

Три столетия дышат в нём.                            Мы живём на островах

Сад разбит ещё Петром.                                 И плывём на них в веках!

  П                                                                     Носимся туда-сюда,

Петропавловская крепость.                          А вокруг блестит вода!

Самый старый уголок,                

Самый главный островок,                              Я

Заячьим его зовут,                                     Я и город – мы друзья!

Город начинался тут!                                Петербуржцы мы, друзья!

  1. Речевой материал для 2Р.

Не простое слово «город».

Если в зеркале прочесть –

Ты увидишь слово «дорог».

Город  дорог, так и есть!

Мы приглашаем всех на бал!

Спешите в гости к нам скорей…

Откроем двери в зал!

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день много дел.

Одержал побед немало:

Мореходом был бывалым.

Он – и плотник и кузнец.

Кто был царь тот молодец?

Где разливается Нева

На реки, речки-рукава,

Где островки и острова,

Толпятся у залива,

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Пётр великий основал

Столицу всем на диво.

Почти что   300 лет назад

Я к Неве привёл солдат.

Шёл по болотам и лесам….

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твёрдой стать при море.

     И стал  строителем солдат:

С рассвета топоры стучат,

Вбивают в землю сваи –

Болото осушают.

На остров прибывал народ…

Шёл май и века третий год!...

Петром в Россию приглашён

Здесь жил, работал, думал он.

Трезини –  зодчий  городской –

Построил  крепость  над Невой.

А в крепости воздвиг собор

Всех выше зданье до сих пор.

Немало возводил домов,

Они стоят и ныне.

Был век суров –  и стиль таков

Великого Трезини!

Петропавловка  не спит,

Ангел город наш  хранит,

Пушка в полдень  возвещает:

День, двенадцать, каждый знает.

Маленький кораблик в городе огромном

В небе над Невою, минем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывёт.

Это символ города – здесь рождался флот.

Растрелли  и  Росси –

России  история новая.

И стала вершиной творения их

Главная площадь – Дворцовая.

Штаб Росси, Растрелли

Чудесный дворец

И Монферрана  колонна –

В них разум и воля,

Созвучье  сердец –

 В них город для славы рождённый.

Санкт-Петербург – гранитный город,

Взнесённый словом над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой.

  1. Речевой материал для  3Р.

Композиция, посвящённая памяти защитников блокадного Ленинграда.

Перед  началом звучат  позывные звуки военного времени.

1. Война, война, пришла проклятая!
   Сынов, ты, лучших забрала,
   И сколько горя, слёз, отчаянья
   Стране, народу принесла.

2. Памяти защитников Ленинграда посвящается!

Звучит песня «Священная война»

2. 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашисты напали на нашу страну. Все поднялись на защиту своего отечества. В сентябре фашисты были уже около Ленинграда. Вторжение врага было внезапным и сильным.

3.  Фашистам разгромили продовольственные склады. Город лишился электричества. 8 сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады. Она продолжалась 900 дней и ночей. За период блокады город подвергался бомбардировкам.

4. Ленинградцам было тяжело. В связи с истекающими запасами муки снизились нормы выдачи хлеба. С 20 ноября 1941 года пятый раз сокращается хлебный паёк: рабочие стали получать в сутки 250 гр. хлеба, а неработающие по 125 гр. хлеба в сутки.

5. Крошечный почти невесомый ломтик;
   Сто двадцать пять блокадных грамм
   С огнём и кровью пополам.

6. Дорогой жизни шёл к нам хлеб…

Дорогой дружбы многих к многим….

Ещё не знали на земле

Страшней и радостней дороги!!!

7. Дорога жизни соединяла  Ленинград, как тогда говорили, с  Большой землёй.           По ней привозили в город хлеб. Это помогло ленинградцам выжить!

Сценка «В блокадном Ленинграде»

8. Девочка : Закутанная в шарфы, платки (выходит на сцену и собирает дрова). Кончились у них дрова, и я ходила по дворам и потихоньку собирала щепки, доски в разбомбленных домах. Мама мне не разрешала, и было это очень страшно, так как в этих домах были крысы, они жутко кричали. Во время бомбёжек мы все спускались в бомбоубежище, но потом перестали туда ходить. И моя бабушка, которая обладала большим чувством юмора, говорила…

9. Бабушка: (во время слов девочки выходит на сцену, ёжась и кутаясь в шаль, подхватывает фразу).
Танечка, у нас есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то если они нас разбомбят вечером, мы же голодными умрём. (бабушка гладит девочку по голове и присаживается в кресло, осторожно разламывая кусочек хлеба и отщипывая от него. Девочка прижимается на миг к бабушке, берет свой кусочек в ладошку и, глядя на него, делает шаг вперёд к зрителям).

Девочка: И мы съедали маленькую корочку и радовались, что фрицам не достанется этот наш кусочек (закрывая ладошку с хлебом другой и прижимая их к груди)

Запись голоса Левитана о прорыве блокады

7. Страшным был итог блокады. За 900 дней погибло 1 миллион 800 тысяч человек.

10. Помните, через века, через года,
      Помните!
      Песню свою, отправляя в полёт,
      Помните!
      О тех, кто уже не придёт никогда,
      Помните!

11.Такого дня не видел Ленинград!

       Нет, радости подобной не бывало

       Казалось, что всё небо грохотало….

      Гремел неумолкаемо салют

      Из боевых прославленных орудий.

            Смеялись, пели, обнимались люди.

12. И ежели отныне захотят

       Сказать о пролитой бесценной крови,

       О мужестве, проверенном стократ,

       О доблести, то скажут – Ленинград, --

       И всё сольётся в этом слове.

Возложение  цветов (на край сцены).

  1. Речевой материал для 4Р класса.

Поэты

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читая без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.

И , не пуская  тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи  полчаса….

По оживлённым берегам,

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен, корабли

Толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся;

В гранит оделася Нева:

Мосты повисли над водами:

Темно-зелёными  садами

Её покрылись острова –

И перед младшею столицей

Померкла старая Москва….

Ведущий

        Немало лет прошло с тех пор,

       А Петербург стоит и ныне.

       И жизни города страницы

       Сегодня мы покажем в лицах.

              Белые ночи.

Есть удивительный город , а в нём

Жители ходят ночами как днём.

Белые ночи, светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо ! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть.

Можно совсем не ложиться в кровать.

 Нева.

Вот мы вышли на Неву,

Посмотрели на волну,

Удивились широте –

Этой праздничной реке,

Где дворцы глядятся в воду,

Где не счесть красот природы,

Где кружатся над Невой

Чайки громкою толпой.

Протекай спокойно, плавно ,

Горделивая Нева,

Государей зданье славно

И тенисты острова!

Ты с морями сочетаешь

Бурны русские озёра

И с почтеньем обтекаешь

Град великого Петра.

Ведущий

Просторы бескрайние синие…

Нам бездна  - морская волна.

Балтийское море синее

Бушует и манит с утра.

Оно неспокойно и хмуро

В весенние первые дни.

Но это нестрашно ребятам ,

Которые  в море ушли.

Я знаю, они не струсят,

Не бросят штурвала из рук.

И этим надо гордиться

Балтийскому моряку!

Моряк

Наш город Балтикою пахнущий,

Стоит на Невском берегу.

Как хлебосольный дом распахнутый,

Стоит, не отданный врагу.

И наша песня не кончается

С прикосновеньем тишины.

Пусть милый город не печалиться

И вековые видит сны.

Ведущий

Раздаются  звуки  гимна,

К нам приехал важный гость!

На часах почти 12…

Скоро пушка прогремит….

Пушка

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в  дыму.

Когда стреляет пушка, не страшно никому…

Шумит волна речная

У крепостной стены,

А пушка ведь ручная –

Она  не для войны.

Лирика

О гранит полноводной реки

300 лет разбиваются волны

От великой петровской строки

До сегодняшней строчки неполной.

Вернисаж отражений в воде,

В них палитра твоих настроений:

О покоя унылых дождей

И до шквала страстей наводнений.

Знаю точно, мой город живой,

Питер духом единым исполнен

От булыжника до мостовой

И до ангела над колокольней.

Концовка

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Хором:

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём

И он растёт ,

И мы растём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".

Этот материал можно использовать на уроке по истории города  в 3 классе "История наводнений и пожаров  в Петербурге"....

«Для тебя, любимая! Для тебя, родная!» (методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса)

Методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса...

Творческий проект "Люблю тебя, Петра творенье!" Автор: Седнева Татьяна Павловна, воспитатель ГПД ГБОУ НШ - ДС№624 Санкт - Петербурга.

Творческий проект по истории Санкт - Петербурга "Люблю тебя, Петра творенье!". Автор: Седнева Татьяна Павловна, воспитатель ГПД, ГБОУ НШ - ДС №624, Санкт - Петербург. Рассчитан на детей 2 - 3 класса....

“Когда тебе тяжело, ты вспомни про мою судьбу, и тебе будет легче… “

Епистиния Степанова: “Когда тебе тяжело, ты вспомни про мою судьбу, и тебе будет легче…“На больших руках усталой материУмирал её последний сын.Полевые ветры тихо гладилиСеребристый лен его седин.Гимна...

Заседание круглого стола «Я тебя слышу, я тебя понимаю.»

Заседание круглого стола«Я тебя слышу, я тебя понимаю.»...

"Диагностика речевых нарушений у детей с билингвизмом". Журнал "Дошкольная педагогика" 2011г. Санкт-Петербург.

"Диагностика реяевых нарушений у детей с билингвизмом". Журнал "Дошкольная педагогика" 2011г. Санкт-Петербург....

Разработка урока чтения. 2 класс. Тема: "Зима, любви к тебе я не скрываю, тебе стихи я посвящаю»

Урок комплексного применения знаний. На уроке создаются  условия для развития творческих способностей учащихся через повторение и обобщение пройденного материала,  через создание авторс...