Рабочая учебная программа. Курс логопедических занятий. Общее недоразвитие речи III уровень. 1 класс.
календарно-тематическое планирование по логопедии (1 класс) по теме

Писарева Татьяна Сергеевна

Рабочая учебная программа курса логопедия 1 класса составлена  на основе «Программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками» под редакцией А.М. Козыревой и логопедического обследования обучающихся первого класса, с использованием различных УМК, организационных форм обучения с учётом реализации коррекции развития речи обучающихся имеющих ограниченные возможности обучения.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal-tem.1kl.docx29.21 КБ
Файл poyas.zap_._1_kl.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Учебно – тематическое планирование  с группой обучающихся 1 класса,

                                         

                                                                                  по типу: «Общее недоразвитие речи -Ш уровень»- 2 часа в неделю.

                                                 

         Тема.

Кол

час

Дата

Словарь

Грамматический строй

Оборудование

Тип занятия

Вид контроля

Примечание(неречевые процессы)

                                                                                                 

                                                                                                     I четверть- 18 часов

                                                                                                Речь. Предложение. Слово.

1

1

Обследование устной речи

1

Словарь альбома обследования устной речи

Альбом для обследования

Комбин.

Текущий.

Память

2

2

Обследование устной речи

1

Словарь альбома обследования устной речи

Альбом для обследования

Комбин.

Текущий.

Внимание

3

3

Обследование устной речи

1

Словарь обследования устной речи

Альбом для обследования

Комбин.

Текущий.

Память

4

4

Обследование устной речи

1

Словарь обследования устной речи.

Альбом обследования

Комбин.

Текущий

Внимание

5

5

Обследование устной речи

1

Словарь обследования устной речи

Альбом обследования

Комбин.

Текущий

мышление

6

6

Обследование устной речи

1

Словарь обследования устной речи

Альбом обследования

Комбинир.

Текущий.

Память

7

7

Неречевые звуки.

1

«Овощи»

Существительные уменьшительно-ласкательная форма.

Муз.инструменты

Усвоение новых

знаний.

Текущий

Внимание

8

8

Речь. Звуки речи.

1

«Овощи»

Ед-мн.ч.сущ.

Слова-признаки

Картинный материал

Выборо

Чный

текущий

Произвольная

память

9

9

Пространственные представления. Ориентация в собственном теле.

1

«Фрукты»

Согласование

существительных

с прилагательными

Картинный материал

Схема.

Комбини

Рованный

текущий

Произвольное

внимание

10

10

Пространственные представления. Ориентация в собственном теле.

1

«Фрукты»

Существительные

мн.числа

Картинный

материал

текст-карточка

Выборочный

текущий

внимание

11

11

Временные представления, время суток

1

«Ягода»

Слова-признаки

Картинный

материал.

Текст.

Усвоение новых знаний

текущий

Память

12

12

Временные представления дни недели

1

«Лес»

Монологическая речь

Текст

Картинный материал

Комбинирова

нный

текущий

внимание

13

13

Анализ  простого предложения

1

«Лес»

Монологическая речь

Текст

Картинный материал

выборочный

текущий

Мышление

14

14

Анализ простого предложения

1

«Осень»

Монологическая речь

Текст,

Картинный

материал

комбинированный

текущий

Память

15

15

Анализ простого предложения

1

«Осень»

Согласование в роде

Текст,картинный материал

Усвоение нового материала

текущий

Память

16

16

Слова-предметы

1

«Осень»

Живые и неживые

Текст. картинный материал

комбинированный

текущий

Внимание

17

17

Слова-предметы

1

«Дикие животные»

Текст,

Картинный материал

Усвоение нового материал

текущий

Память

18

18

Слова-действия

1

«Дикие животные»

текст

выборочный

текущий

Внимание

                                                                                                      II   четверть- 14 часов

                                                                              Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа

19

1

Звук  буква А

1

«Дикие животные готовятся к зиме»

Предлог на

карточки

усвоение

новых

знаний

текущий

Внимание

20

2

Звук буква А.

1

«Дикие животные готовятся к зиме»

Предлог на

карточки

Комбиниро

ванный

текущий

Память

21

3

Звук буква О

1

«Перелётные птицы»

Предлог в

карточки

Усвоение

новых знаний

текущий

Внимание

22

4

Звук буква О

1

«Перелётные птицы»

Предлог в

карточки

Выборо

чный

текущий

Восприятие

23

5

Звук буква У

1

«Зимующие птицы»

Наречия: высоко, низко

Карточки,

Картинный

материал

Усвоение новых

знаний

текущий

Ориентировка

в пространстве

24

6

Звук буква У

1

«Зимующие птицы»

Наречия: высоко, низко

Карточки

Картинный материал

Комбиниро

ванный

текущий

Пространстве

нные отношения (на-над)

25

7

Звук и буква А О У

1

«Домашние животные»

Согласование прилагательные с существительными

Карточки,

Картинный материал

Усвоение новых

знаний

текущий

самоконтроль

26

8

Звук и буква А О У

1

«Домашние животные»

Согласование прилагательные с существительными

Картинный материал

Выборо

чный

текущий

Произвольная

память

27

9

Звук буква М

1

«Домашние животные, птицы, детёныши»

Согласование

Существительных с существительными

Карточки

Картинный материал

Выборо

чный

текущий

Внимание

28

10

Звук и буква М

1

«Домашние животные, птицы, детёныши»

Словарь прилагательных

Карточки.

Картинный материал

Комбиниро

ванный

текущий

Самоконтроль

29

11

Звук буква С

1

«Зима.Зимняя одежда»

числительные

Карточки

Картинный

материал

Комбиниро

ванный

текущий

Самоконтроль

30

12

Звук буква С

1

«Зима. Зимняя одежда»

Согласов. числительного с

существительным

Картинный

материал

Комбиниро

ванный

Текущий

Пространстве

нные изображения

31

13

Звук буква Х

1

«Зимние забавы.

Новый год»

Согласов. существительного с прилагательным

Картинный материал

Комбини

рованный

Текущий

внимание

32

14

Звук буква Х

1

«Зимние забавы. Новый год»

Согласов. существит. Прилагат.

Карточки

Комбини

рованный

текущий

память

                                     

                                                                                             

                                                                                                               Ш  четверть- 20ч.

                                                                 Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа.          

33

1

Повторение. Звук буква С, М. Х

1

«Человек. Части тела»

Уменьшительно-ласкательные формы

Карточки, картинный материал

Усвоение

новых знаний

текущий

Самоконтроль

34

2

Повторение. Звук буква С, М, Х.

1

«Человек. Части тела»

Уменьшительно-ласкательные формы

Карточки,

Картинный материал

Выборо

чный

текущий

Самоконтроль

35

3

Звук буква Ш

1

«Транспорт»

Прилагательные

Карточки

Картинный материал

Комбини

Рованный

текущий

Произвольная

Память

36

4

Звук буква Ш

1

« Транспорт»

Прилагательные

Карточки,

Картинный материал

Выборо

чный

текущий

Внимание

37

5

Звук буква Л.

1

«Материалы. Инструменты»

Слова-действия

Карточки,

Картинный материал

Комбиниро

ваный

текущий

Приёмы самоконтроля

38

6

Звук буква Л

1

«Материалы. Инструменты»

Слова-действия

Карточки

Комбиниро

ванный

текущий

Приёмы самоконтроля

39

7

Звук буква Н

1

«Посуда. Продукты питания »

Словарь

Прилагательных

Картинный

Материал.

Карточки

Комбиниро

ванный

теккущий

Память

40

8

Звук буква Н

1

«Посуда. Продукты питания»

Словарь прилагательных

Картинный материал

Комбини

рованый

Текущий

Зрительное

Восприятие

41

9

Звук буква Ы

1

«Защитники Отечества»

Слова-действия

Картинный материал

Комбиниро

ванный

Текущий

Моторная координация

42

10

Звук буква Ы

1

«Животные жарких стран»

Слова-действия, признаки

Картинный материал

Комбини

рованный

текущий

Пространственное

Восприятие

43

11

Звук и буква Р

1

«Животные жарких стран»

Действия

Картинный материал

Усвоение новых

Знаний

Текущий

Зрительное восприятие

44

12

Звук и буква Р

1

«Рыба»

Признаки

Картинный материал

Комбиниро

ванный

текущий

Зрительное

Восприятие

45

13

Звук буква К

1

«Рыба»

Действия.

Картинный материал

Выборо

чный

контроль

Мышление

46

14

Звук буква К.

1

«Весна»

Действия

Картинный материал

Комбиниро

ванный

контроль

Память

47

15

Звук буква П

1

«Весна»

Согласование

Существительных с глаголом

Картинный материал

Усвоение новых знаний

Текущий

Внимание

48

16

Звук буква П

1

«Весна»

Согласование существительных с прилагательным

Картинный материал

Комбини

рованный

текущий

Память

49

17

Звук буква Т

1

Природа весной

Качественные

Прилагательные

Картинный материал

Выборо

чный

Текущий

Произвольное внимание

50

18

Звук буква Т

1

Перелётные птицы

Качественные

Прилагательные

Картинный материал

Выбо

рочный

текущий

Мышление

51

19

Звук буква И

1

Перелётные птицы

Словообразование

Существительных

Картинный

материал

Комби

нированный

текущий

Самоконтроль

52

20

Звук буква И

насекомые

Качественные прилагательные

Картинный материал

Комбини

рованный

текущий

Самоконтроль

                                                                         

                                                                                              IV четверть- 16 час.

                                              Звукобуквенный анализ и синтез слов. Элементарные формы звукового анализа.

                                                                                                     

53

1

Звук буква З

1

Мебель.

прилагательные

карточки

выборочный

Текущий

Слуховое внимание

54

2

Звук буква З

1

Мебель

 Согласование. Сущ. глагол, прилагательные

Картинный материал

Комбиниро

ванный

Текущий

Зрительное восприятие.

55

3

Звук буква В

1

Космос.

Согласование. Сущ. глагол, прилагательные

Карточки.

Картинный материал

Комбини

рованный

Текущий

Произвольная память

56

4

Звук буква В

1

Космос.

Согласование. Сущ. глагол, прилагательные

Карточки. картинный материал

Выбо

рочный

Текущий

Мышление

57

5

Звук буква Ж

1

 Мой город. Мой адрес.

Согласование. Сущ. глагол, прилагательные

Картинный материал

Выбо

рочный

Текущий

Мыслительные операции

58

6

Звук буква Ж

1

Мой город.

Согласование. Сущ. глагол, прилагательные

Рабочие тетради

Усвоение новых знаний

Текущий

Пространственное восприятие

59

7

Звук буква Б

1

Лето.

Согласование. Сущ. глагол, прилагательные

Рабочие тетради

Усвоение новых знаний

Текущий

Пространственное восприятие

60

8

Звук буква Б

1

Лето.

Согласование. Сущ. глагол, прилагательные

Рабочие тетради

Комбиниро

ванный

Текущий

Слуховое внимание

61

9

Звук буква Г

1

Цветы.

Согласование. Сущ. глагол, прилагательные

Рабочие тетради

Усвоение новыз

знаний

Текущий

Слуховое внимание

62

10

Звук буква Г

1

Цветы.

Согласование. Сущ. глагол, прилагательные

Рабочие тетради

выборочный

текущий

Произвольная память

63

11

Звук буква Д

1

Согласов.

прилаг. сущест.

Альбом обследования

Самоконтроль

64

12

Звук буква Д

1

Согласов приалаг.сущест

Альбом обследования

Комбино

рованый

текущий

Самоконтроль

65

13

Обследование устной речи

1

Словарь альбома обследования устной речи

Альбом обследования

Выборочный

Текущий

Самоконтроль

66

14

Обследование устной речи

1

Словарь альбома обследования устной речи

Альбом обследования

Выборочный

Текущий

Самоконтроль

67

15

Обследование устной речи

1

Словарь альбома обследования устной речи

Альбом обследования

Комбиниро

ванный

Текущий

самоконтроль

68

16

Обследование устной речи

1

Словарь альбома обследования устной речи

Альбом обследования

Комбиниро

ванный

Текущий

самоконтроль

                                                                                                 

                                                                                     



Предварительный просмотр:

  Муниципальная казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат   VIII вида г Поронайска        

                                             

                                                       РАБОЧАЯ    УЧЕБНАЯ     ПРОГРАММА

                                                              Курс логопедических занятий                                                                        

                                                                Общее недоразвитие речи

                                                                                 1 класс

                                                                   Срок реализации: 1 год    

 Составлена на основе примерной программы

Программно-методические материалы для  логопедических занятий с младшими школьниками

                                       (наименование    программы)

   Под редакцией  А.М.Козыревой Ярославль 2006г

                                                       (автор программы)

 

                      Учитель- логопед : ПисареваТ.С.___

Ф.И.О., составившего рабочую  учебную программу

                                                 

                                                               

                                                             Поронайск  2013

                             

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

 

     Рабочая учебная программа курса логопедия 1 класса составлена  на основе «Программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками» под редакцией А.М. Козыревой и логопедического обследования обучающихся первого класса, с использованием различных УМК, организационных форм обучения с учётом реализации коррекции развития речи обучающихся.      

Нормативные  документы, в соответствии с которыми составлена рабочая учебная программа по логопедии:

1. Конвенция о правах ребенка. (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.)

2.     Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» (в редакции Федерального Закона от 20.07.2000 №103-ФЗ)

3.     Федеральный Закон «Об образовании» от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ.

4.Закон Сахалинской области  « Об образовании» от 01.08.2008 N 75-ЗО (ред. от 09.03.2011)

5.   Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288) (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.)

6. Письмо Минобразования Российской Федерации от 20 июня 2002г №29/2194-6. «Об организации логопедической работы в СКОШИ VIII вида».

7. Устав МСКОШИ VIII вида  (Принят общим собранием трудового коллектива муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Поронайска протокол №2 от 24.03.2011 года).

    Рабочая учебная программа дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов по логопедии с учетом межпредметных  ( чтение и развитие речи, письмо и развитие речи)  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных и психологических особенностей обучающихся. В рабочей учебной программе представлены тематическое планирование  по логопедии, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, типы уроков, методы обучения, формы и методы контроля, определены  цель и задачи, УМК.

   Срок реализации 1 год, 2 часа в неделю. Федеральным базисным планом для специальных коррекционных учреждений 8 вида на прохождение курса «Логопедия» отводится  68 часов, из них:

- обследование устной и письменной речи - 10 ч.

- на коррекционную - логопедическую работу – 58 ч.

Цель: коррекция общего недоразвития речи обучающихся с нарушением интеллекта 1 класса  и профилактика обусловленных трудностей в обучении.

 Задачи:

  1. формировать полноценные представления о звукобуквенном составе слова;
  2. формировать навыки анализа и синтеза звукослогового состава слова;
  3. обогащать словарный запас;
  4. развивать грамматический строй речи;
  5. развивать пространственно – временные представления;
  6. развивать психологические предпосылки к обучению;
  7. развивать коммуникативную готовность к обучению;
  8. развивать психические процессы.  
  9. воспитывать самоконтроль.  

 В ходе преподавания логопедической работы проводится работа над  развитием познавательной деятельности, по формированию  у обучающихся перечисленных в программе ЗУН, следует обращать внимание на разностороннее развитие личности обучающихся, обеспечивать гражданское, нравственное , эстетическое воспитание.

Педагогические условия и средства реализации стандарта

Форма : урок

Типы уроков

Название

Структура

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Подготовка обучающихся к усвоению изучения нового материала. Первичная проверка усвоенных знаний. Контроль и самопроверка знаний. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании.

2

Урок закрепления знаний

Актуализация опорных знаний. Определение границ (возможностей) применения этих знаний. Пробное применение знаний. Упражнения по образцу и сходных условиях с целью выработки умений и безошибочного применения знаний. Упражнения с переносом знаний в новые условия

3

Урок комплексного применения ЗУН обучающихся

Актуализация ЗУН необходимых для творческого применения этих знаний. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Усвоение образца комплексного применения знаний, умений , навыков. Применения обобщения ЗУН в новых условиях. Контроль и самоконтроль ЗУН.

4

Урок обобщения и систематизации знаний

Подготовка обучающихся: сообщение темы (проблемы) вопросов, литературы. Вооружение обучающихся во время обобщающей деятельности необходимым материалом,  наглядными пособиями, схемами, слайдами.

5

Комбинированный урок

Организационный этап

Этап всесторонней проверки знаний.

Этап подготовки обучающихся  к активному сознательному усвоению нового материала.

Этап усвоения новых знаний.

     

Формы организации учебного процесса:

Подгрупповые

Методы обучения:

Словесные                                            

Наглядные

Методы проблемного обучения

Активные методы обучения

Ведущие методы:

  • Передача информации от учителя к обучающемуся   -  устное изложение материала: рассказ, беседа,  объяснение, пояснения. Это позволяет раскрыть основные теоретические положения и ключевые понятия содержания программы.
  • Слово  учителя в  сочетании  со зрительным рядом -  демонстрация картин, таблиц, слайдов,  видеоматериалов, натуральных объектов, муляжей, – оказывает эмоционально-эстетическое воздействие на обучающихся, создает определенный настрой, мотивирующий обучающихся к дальнейшей познавательной деятельности.
  • Организация практических работ обучающихся под руководством учителя: выполнение самостоятельных и практических работ позволит закрепить полученный материал.
  • Организация и проведение наблюдений: за погодой по месяцам, сезонным изменениям в природе и труде человека.

   Формы  работы:

  • работа по индивидуальным карточкам;
  • коллективные рассказы;
  • работы по опорным схемам;
  • ребусы, загадки, кроссворды, анаграммы.

Коррекционно-развивающие задания:

  • Развитие аналитико-синтетической деятельности (составь целое из частей, найти отсутствующую часть, определить по характерным признакам предмет или явление).
  • Развитие зрительно-мыслительных операций (найди 10 предметов на картине, найди 6 отличий).
  • Словарная работа (терминология).
  • Развитие слухового и зрительного восприятия (работа по схемам, опорным карточкам, по плану, по таблицам, по словарным словам и иллюстрациям, игра «Чего не стало?»).
  • Развитие памяти (Игры «Кто больше запомнит», «Кто больше знает»)
  • Развитие связной речи (рассказ по  образцу, плану, описанию, объяснению, по наводящим вопросам, игра «Учимся задавать вопросы»).

Технологии:

  • Традиционное обучение
  • Игровые технологии
  • КСО (работа в парах, в группах и т. д.);
  • Дифференцированное и индивидуальное обучение
  • Здоровьесберегающие технологии

   Принципы обучения:

Научность                                                                    Индивидуальный подход

Связь теории с практикой                                         Доступность

Системность                                                                Прочность усвоения знаний

Сознательность и активность в обучении

Обоснованность выбора УМК для реализации учебной программы.

     Учебно-методический комплект под редакцией  Е.В.Мазановой, Л.М. Козыревой рекомендован Учёным Советом Педагогического общества России. Пособия содержат систематизированный материал и составлен с учётом методических требований необходимых для проведения логопедических занятий с обучающимися имеющими системное недоразвитие речи. В данный УМК входят: тетрадь для самостоятельных работ.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1.

Обследование устной и письменной речи

6

2

Речь. Предложение. Слово.

12

3

Звукобуквенный анализ  слов. Элементарные формы звукового анализа.

46

4.

Обследование устной и письменной речи

4

Итого:

68

                                           

         

        Содержательная часть рабочей учебной программы по логопедии 1 класс,

  1. часа в неделю,68 часов.

1 четверть- 18 часов.

1.Обследование. (6 ч).  Исследование  неречевых процессов. состояние звукопроизношения. состояние дыхательной и голосовой  системы. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова. состояние фонематического восприятия, анализа, синтеза. Исследование понимания речи,  лексики, грамматического строя речи, состояние связной речи.

2.Речь. Предложение. Слово. (12ч) Речевые и неречевые звуки. Пространственное и временное пространство. Простое предложение. Слово-предмет, слово-действие.

Лексические темы: «овощи; фрукты, ягода, осень; дикие животные»

2 четверть-14 часов.

Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа.Понятие гласные звуки, согласные звуки. Звук и буква А, О,У; М; С; Х. Узнавание и выделение из ряда звуков, из слова звуков, различение, сравнение.

Лексические темы: «дикие животные готовятся к зиме; перелётные птицы; зимующие птицы; домашние животные  и  их детёныши; Зима; зимняя одежда. Зимние забавы.

3 четверть-20 час.

Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа.

 Понятие согласные звуки. Звук, буква Л, М, Н, Р, К, П, И,Т. Узнавание и выделение звука из ряда звуков, из слов, различение, сравнение.

Лексические темы: «Человек. Части тела. Транспорт. Посуда. Продукты питания. Животные жарких стран. Рыба. Весна. Возвращение птиц.»

4четверть-16часов.

1.Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа. Понятие согласный звук, буква.Звук и буква:З, В, Ж, Б;Г; Д. Лексические темы: «Мебель; Космос; Мой город; Лето; Цветы».

2. Обследование. (3ч)Исследование  неречевых процессов. состояние звукопроизношения. состояние дыхательной и голосовой  системы. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова. состояние фонематического восприятия, анализа, синтеза. Исследование понимания речи,  лексики, грамматического строя речи, состояние связной речи. Исследование процесса чтения и письма.

                              Требования к уровню подготовки обучающихся:

    1 четверть

В результате ученик  должен знать:

- речевые и неречевые звуки;

-пространственные ориентации в пространстве;

-знать временные единицы(возраст, дни недели)

-термин «предложение»

-термин «слово»

Должен уметь:

  Знать:

-речевые и неречевые звуки;

-основные отличия звука и буквы;

-левое и правое направление в пространстве;

-временные представления: возраст, дни недели;

-конструкцию предложения;

Уметь :

-различать речевые и неречевые звуки;

-определять правое и левое направление, уметь ориентироваться в схеме собственного тела;

-выделять из речи предложения, записывать их с помощью условных знаков;

-называть и графически изображать слова, обозначающие  предметы (живые, неживые)

-подбирать слова-действия и ставить вопросы к словам-предметам.

                                                                                                                                                                       

 2 четверть:

 Знать:

-звуки буквы русского языка;

-основные отличия звука и буквы;

Уметь:

-различать звуки на слух и в произношении;

-анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

-различать гласные и согласные звуки, их обозначающие;

 3 четверть:

Знать:

-звуки буквы русского языка;

-основные отличия звука от буквы

-звукобуквенный анализ и синтез слов;

-слоговой анализ слова.

Уметь:

-различать звуки на слух и в произношении;

-анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

- отличать  гласные и согласные звуки, их обозначающие;

 4 четверть:

 Знать:

-звуки буквы русского языка;

-основное отличие звука от буквы.

Уметь:

-различать звуки на слух и в произношении;

-анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

-различать гласные и согласные звуки, их обозначающие.

 

 Список литературы для обучающихся:

1 класс.

1.Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки . Москва,2010.

2. Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Москва, 2010.

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию речи в 3 классе по теме: «Составление предложений по материалам наблюдений на данную тему»

Целью занятия является составление предложений по материалам наблюдений на тему «Новогодний праздник».К конспекту занятия предлагается  презентация....

Программа "Коррекция общего недоразвития речи (3 уровень) у детей с ЗПР. (подготовительный класс)"

Программа Коррекция  общего недоразвития речи (3 уровень) у детей с ЗПР.  (подготовительный  класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса

Пояснительная записка Настоящая  программа разработана  на основе:1.     Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...

Педагогический проект "Формирование универсальных учебных действий у детей с общим недоразвитием речи III уровня в условиях внедрения Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования"

Мы живём в мире, который с каждым днём становится всё более зависимым от информационных технологий. Знания устаревают настолько быстро, что порой нет смысла зазубривать те или иные параграфы учебника....

Занятие с элементами тренинга как одна из форм формирования унивесальных учебных действий младших школьников с общим недоразвитием речи

Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Работа педагога-психолога и учителя-логопеда становится необходимым элементом системы управления...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в 3 классе.

Данный конспект относится к лексической теме "Зима. Зимние виды спорта"...