Cоветы логопеда
статья (логопедия) по теме

Загрянина Фаина Ивановна

 

Примерный перечень тем, рекумендуемых для выявления, соотнесения активизации словарного запаса у детей с ОВЗ в условиях семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

ГБОУ СКОШ № 486

Учитель-логопед Загрянина Ф.И.

(Рекомендации для родителей детей, обучающихся в СКОШ 8 вида)

Дети с ОВЗ имеют тяжелую речевую патологию. Для того, чтобы адаптировать, социализировать детей необходима большая работа, как логопеда школы, так и родителей. Только совместные усилия помогут получить положительные результаты в развитии речи детей.

Примерный перечень тем, рекомендуемых для выявления, соотнесения, активизации словарного запаса у детей с ОВЗ в условиях семьи.

  1. «Семья»-родные, их имена, количество членов семьи, возраст, степень родства, профессии, адрес проживания семьи.
  2. «Любимые игрушки»-названия, описание внешнего вида, сравнительные характеристики, уточнение цвета, формы, объема, размера.
  3. «Школьные вещи»-описание всех школьных принадлежностей, используемых в учебной деятельности; составление рассказа по вопросному плану «Что лежит в портфеле?»
  4. «Школа»-имена педагогов, обслуживающего персонала, имена товарищей по классу, по ГПД, расположение школьных помещений, их названия, назначение; название учебных предметов; словесное ориентирование в помещении школы.
  5. «Времена года»-основные признаки, особенности одежды человека по сезону, состояние природы в сравнительном плане, забавы, игры детей, по сезонному признаку. Составление устного рассказа о прогулке зимой, весной, летом, осенью.
  6. «Труд людей»-(в городе)-понятие о видах городского труда, уточнение представлений о труде родителей, о труде в школе. Для детей, владеющих речью - вся информация способствует расширению багажа познания, накопления внутренней речи.
  7. «Посуда»-название, назначение, описание внешнего вида, элементарной сравнительной характеристики.
  8. «Мебель»-основные понятия о необходимой мебели, используемой в школе, в семье, на даче и т.д., - название, назначение, типичные признаки, устный рассказ-описание с уточнением размера, цвета, формы, способы использования.
  9. «Одежда и обувь» - (по сезонам) – изучение предложенной темы закреплять по текущему сезону, соотнося с сезонными явлениями природы.
  10. «Любимое занятие ребёнка» - вид занятия, способ деятельности, анализ результата, обобщение наблюдений ребёнка за окружающим миром в рисунке, пении, декламации, коллективной творческой работе.
  11. «Мои каникулы» - уточнение представлений ребёнка о смене труда и отдыха, обобщение наблюдений в окружающей среде, систематизация представлений, полученных в течении учебного года.

    А так же предлагаются правила речевого режима.
                                                               (советы родителям)
  1. Изучить личностные особенности ребёнка в спокойной обстановке семьи.
  2. Создать добрый климат для самовыражения ребёнка, для доступных проявлений ребёнка в игре, доступных занятий по интересам, при включении ребёнка в посильные домашние поручения.
  3. Воспитывать уверенность в каждом ребёнке, оказывая доверие, поддержку, производя вместе с ним действия по самообслуживанию, элементарному хозяйственному труду, бытовому труду.
  4. Наблюдать все речевые проявления отмечая: импульс к контакту, самовыражению, речевым высказываниям, воображению в речи, монологу, диалогу.
  5. Способствовать активности речевого общения путём поощрения сопряженного проговаривания, медленного повторения, опережающего показа правильного речевого образца.
  6. В семье создавать климат бережного отношения даже к минимальным речевым проявлениям, голосовым реакциям, эмоциональной мимики, выразительным жестам.
  7. Поддерживать постоянный контакт с педагогом, логопедом, врачом школы с целью предъявления доступных требований в развитии в формировании багажа познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы логопеда при подготовке детей к школе ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

В подготовке будущих первоклассников к школе принимают участие не только учителя начальных классов, но и психолог, учитель-логопед. В такой помощи остро нуждаются дети, не получившие дошкольного...

Cоветы логопеда

Примерный перечень тем, рекумендуемых для выявления, соотнесения, активизации словарного запаса у детей с ОВЗ в условиях семьи...

Cоветы логопеда

Примерный перечень тем, рекомендуемых для выявления, соотнесения,  активизации словарного запаса для  с ОВЗ в условиях семьи...

Cоветы родителям первоклассников

Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?...

Cоветы для родителей

Ежедневно помогая с выполнением домашнего задания, родители своим вниманием показывают ребенку, насколько важно обучение. Ребенку необходимы поддержка, подбадривание, одобрение, которые позволяют поня...

Cоветы по дистанционному обучению

Cоветы по дистанционному обучению...

Cоветы для родителей будущих первоклассников

ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ?Учебный процесс требует от школьника умение слышать, понимать и решать учебные задачи, усваивать большой объем информации.Родители уже сегодня могу...