Главные вкладки

    Консультация по логопедии по теме:
    Родительское собрание"Подготовим ребёнка к школе".

    Сафина Маргарита Анатольевна

     

    Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добились в жизни значительных успехов.

    А теперь посмотрим, какие трудности поджидают ребенка в начале обучения, что выявляется в первом и начале второго классов у неподготовленных детей. «Лакмусовой бумажкой» послужат нам их тетради по правописанию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_roditeley.docx15.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подготовим ребенка к школе

    Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добились в жизни значительных успехов.

    А теперь посмотрим, какие трудности поджидают ребенка в начале обучения, что выявляется в первом и начале второго классов у неподготовленных детей. «Лакмусовой бумажкой» послужат нам их тетради по правописанию. Мы увидим, на первый взгляд, невероятные ошибки детей, с трудом расшифровывая их самостоятельное письмо:

    1. пропуски букв, и даже слогов в словах из пяти-шести букв («коша» — кошка; «дево» — дерево; «цыпенок» - цыпленок);
    2. перестановки букв (вместо все - «све»; он - «но»)
    3. замены букв: «солныско» -  солнышко; «ключок» - крючок; «самок» - замок; «пабущка» - бабушка; «котка» - кошка; «тетушка» - дедушка; «майчик» - мальчик и т. д,

    Ребенку важно:

    1.   Правильно произносить звуки

    Причины нарушения звукопроизношения различны — привычка вяло и нечетко произносить звуки, подражание речи взрослых, органические нарушения центральной нервной системы и речевого аппарата.

    Родители должны сами говорить правильно, называя все предметы соответствующими словами, не коверкая их, не подражая речи детей.

    Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу необходимо устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и на письме.

    2. Правильно слышать и выделять звуки речи:

    • определять место заданного звука в слове (в начале, середине, конце)
    • делить слова на слоги;
    • различать твердые и мягкие согласные;
    • различать гласные и согласные звуки;
    • различать слова, похожие по звучанию;
    • различать слова, отличающиеся одним звуком;
    • находить слова, в которых нет заданного звука;
    • осознавать основные элементы языка — слово, слог, звук.

    3.  Иметь развитую    моторику     и     графические     навыки    

    •  Необходимо тренировать пространственное восприятие (расположение предметов по отношению к ребенку, между предметами, ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т. д.), общую и мелкую  моторику.

    4. Иметь необходимый  словарный запас, который позволит ребенку

    • составлять предложения, рассказ по сюжетным картинкам;
    • пересказать текст;
    • рассказать сказку.

    Если у ребенка имеются нарушения хотя бы в одной из этих функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, звуковом анализе и синтезе, лексико-грамматической стороне речи, зрительном анализе и синтезе, пространственных представлениях, то может возникнуть нарушение процесса овладения письмом дисграфия.

               Следовательно, для того, чтобы  предотвратить  подобные  проблемы  важно заранее знать, готов ли ваш ребенок и можно ли что-то исправить до начала обучения в школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"

    Вашему вниманию предлагается подробный конспект собрания и презентация....

    Родительское собрание "Быть готовым к школе"

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».  Венгер Л.А.Родительское собрание по теме «Быт...

    Родительское собрание. Подготовка детей к школе.

    В жизни каждой семьи наступает однажды радостный и ответственный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в  первый класс. И в отли...

    родительский лекторий "Готовим ребёнка к школе"

    В структуре психологической готовности ребёнка к школьному обучению принято выделять следующие компоненты:1.Личностная готовность 2.Интеллектуальная готовность 3.Социально-психологическая готовност...

    Родительское собрание " Гиперактивный ребёнок в школе"

    Познакомим  родителей  с  понятием  «гиперактивность»,  как  она  проявляется.   Даём  рекомендации  психолога  по  коррекции...

    Родительское собрание "Готовность ребёнка к обучению в школе"

    Родительское собрание "Готовность ребёнка к обучению в школе". Содержит сведения о видах готовности и об особенностях подготовки ребёнка к школе.Цель: создание условий для включения родителе...

    Родительское собрание "Гиперактивный ребёнок в школе"

    Данная разработка родительского собрания "Гиперактивный ребенок в школе" позволяет ответить на актуальные вопросы: что такое СДВГ, причины и признаки СДВГ, что необходимо соблюдать родителям...