Родительское собрание"Подготовим ребёнка к школе".
консультация по логопедии по теме

Сафина Маргарита Анатольевна

 

Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добились в жизни значительных успехов.

А теперь посмотрим, какие трудности поджидают ребенка в начале обучения, что выявляется в первом и начале второго классов у неподготовленных детей. «Лакмусовой бумажкой» послужат нам их тетради по правописанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовим ребенка к школе

Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добились в жизни значительных успехов.

А теперь посмотрим, какие трудности поджидают ребенка в начале обучения, что выявляется в первом и начале второго классов у неподготовленных детей. «Лакмусовой бумажкой» послужат нам их тетради по правописанию. Мы увидим, на первый взгляд, невероятные ошибки детей, с трудом расшифровывая их самостоятельное письмо:

  1. пропуски букв, и даже слогов в словах из пяти-шести букв («коша» — кошка; «дево» — дерево; «цыпенок» - цыпленок);
  2. перестановки букв (вместо все - «све»; он - «но»)
  3. замены букв: «солныско» -  солнышко; «ключок» - крючок; «самок» - замок; «пабущка» - бабушка; «котка» - кошка; «тетушка» - дедушка; «майчик» - мальчик и т. д,

Ребенку важно:

1.   Правильно произносить звуки

Причины нарушения звукопроизношения различны — привычка вяло и нечетко произносить звуки, подражание речи взрослых, органические нарушения центральной нервной системы и речевого аппарата.

Родители должны сами говорить правильно, называя все предметы соответствующими словами, не коверкая их, не подражая речи детей.

Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу необходимо устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и на письме.

2. Правильно слышать и выделять звуки речи:

  • определять место заданного звука в слове (в начале, середине, конце)
  • делить слова на слоги;
  • различать твердые и мягкие согласные;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать слова, похожие по звучанию;
  • различать слова, отличающиеся одним звуком;
  • находить слова, в которых нет заданного звука;
  • осознавать основные элементы языка — слово, слог, звук.

3.  Иметь развитую    моторику     и     графические     навыки    

  •  Необходимо тренировать пространственное восприятие (расположение предметов по отношению к ребенку, между предметами, ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т. д.), общую и мелкую  моторику.

4. Иметь необходимый  словарный запас, который позволит ребенку

  • составлять предложения, рассказ по сюжетным картинкам;
  • пересказать текст;
  • рассказать сказку.

Если у ребенка имеются нарушения хотя бы в одной из этих функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, звуковом анализе и синтезе, лексико-грамматической стороне речи, зрительном анализе и синтезе, пространственных представлениях, то может возникнуть нарушение процесса овладения письмом дисграфия.

           Следовательно, для того, чтобы  предотвратить  подобные  проблемы  важно заранее знать, готов ли ваш ребенок и можно ли что-то исправить до начала обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению"

Данное собрание провожу вместе с детьми в виде интеллектуального  марафона. Собрание требует предварительной подготовки не только ребят, но и родителей. Соревновались команда детей и команда роди...

Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в школу..."

Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в школу" . Цель: помочь подготовиться родителям будущих первоклассников к изменению статуса  ребёнка в семье. Настроить на понимание значимости перехода ...

Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»

«Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»Цель: 1) способствовать формированию культуры общения  родителей  и детей...

Родительское собрание "Жизнь ребёнка и его успехи в школе"

Ваш ребёнок идёт в первый класс.И вместе с ними , шаг за шагом , родители будут возвращаться в страну детства. будут переживать события. но уже по-другому, с точки зрения взрослого, "правильно". Первы...

Родительское собрание " Гиперактивный ребёнок в школе"

Познакомим  родителей  с  понятием  «гиперактивность»,  как  она  проявляется.   Даём  рекомендации  психолога  по  коррекции...

Родительское собрание "Гиперактивный ребёнок в школе"

Данная разработка родительского собрания "Гиперактивный ребенок в школе" позволяет ответить на актуальные вопросы: что такое СДВГ, причины и признаки СДВГ, что необходимо соблюдать родителям...