Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»
классный час (2 класс) на тему

«Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»

Цель: 1) способствовать формированию культуры общения  родителей  и детей;

          2) воспитывать  чувство взаимопонимания.

1.Оргмомент. Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть вас на родительском собрании.

2.Погружение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx81.71 КБ
Файл pochemu_rebyonok_stanovitsya_chuzhim.pptx71.41 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»

Цель: 1) способствовать формированию культуры общения  родителей  и детей;

          2) воспитывать  чувство взаимопонимания.

1.Оргмомент. Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть вас на родительском собрании.

2.Погружение.

    Прежде чем объявить тему, прошу вас взять чистые листы бумаги, закрыть глаза и внимательно слушать меня. Сейчас надо будет выполнить определённые действия с бумагой.  Ваша задача - точно следовать инструкции. Я прошу вас:

  • согнуть лист пополам,
  • ещё раз пополам,
  • оторвать верхний  правый угол,
  • оторвать нижний правый угол.

Откройте глаза и посмотрите, что у вас получилось. Скорее всего, узоры у всех различные. Безусловно, найдутся похожие «творения», но одинаковых вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково.

Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что нас объединяет,- это наши дети. Фигуры, сделанные вами, не  похожи друг на друга. Вот так и наши дети - все  разные, и часто мы не хотим этого понять и принять их такими, какими они есть. Поэтому тема  нашего собрания выбрана не случайно.

3.Объявление темы, целеполагание, мотивация.

Прочитайте, пожалуйста, ее: «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимания с ребёнком?»( слайд 1) Поводом  для разговора послужило наблюдение за вашими детьми и тест,  в котором они выбирали  ответ, соответствующий реальным ситуациям их жизни.

4.Основная часть.Давайте посмотрим и проанализируем  ответы  детей (слайд 2-9)

  1. Если задержишься после школы, то:

А) твоё объяснение опоздания выслушают

Б) на твоё опоздание не обратят внимание

В) тебя отругают

2. Если ты получишь плохую оценку, то:

        А) ты сразу расскажешь об этом родителям

       Б) ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты

       В) ты вообще об этом не расскажешь

3.За плохую отметку тебя:

      А) отругают

      Б) посочувствуют

      В) накажут

4. Если родители тебя ругают, то ты будешь:

    А) молчать

    Б) доказывать свою правоту

    В) оправдываться

5.Если тебя накажут несправедливо, ты:

    А) согласишься с этим;

     Б) промолчишь;

    В)  будешь доказывать свою правоту

6.Если  тебя обидели, ты своих обидчиков:

А) простишь, если они  попросят прощения

Б) молча проглотишь обиду

В) накажешь своих обидчиков при удобном  случае.

7.Если у тебя плохо на душе, ты обратишься к:

А) родителям

Б) друзьям

В) посторонним людям

Г) ни к кому

8. Если  у  вас гости, то :

А) ты вместе со всеми за столом

Б) ты в своей комнате

В) ты получаешь возможность уйти из дома

Г) родители всё разрешают

9.Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

А) дома

Б) в школе

В) среди друзей.

  По результатам  данного теста, видно, какие отношения в семье. Ребёнка  либо постоянно ругают, либо не обращают на него никакого  внимания, не защищают его, ребёнок не имеет права высказаться, не разговаривают с ним. Дети перестают вам доверять. Как вы думаете, к чему это может привести?( замкнутость, скрытность, вседозволенность и т.д.) Всё это  приводит  к отдалению от вас ребёнка.

Итак, мы проанализировали ответы детей.

Теперь предлагаю игровое упражнение «Связующая нить». Сначала клубок ниток передаёте  из рук в руки (разматывая клубок и наматывая его на руку), при этом продолжите предложение « Мой ребёнок для меня…» .  Молодцы! Сколько приятных слов мы услышали. Сейчас клубок возвращается обратно (сматывая нить) со словами «Я бы  хотела, чтобы мой ребёнок…».

В этой игре, как и в жизни, нас связывала одна нить под названием «понимание». Но в какой-то период времени в любой семье эта нить может порваться. Часто нам кажется, что мы знаем лучше для ребёнка. И как часто мы  бываем не правы. От этого своего знания мы детей не воспитываем, а «пилим»: «Делай так и не делай так, ходи туда, и не ходи в другую сторону, дружи с тем, а с этим не водись». И совсем не умеем принять их такими, какими они есть. Так почему же ребёнок становится чужим?

      Подводя итог первой части собрания, хочется  сказать, что любой ребёнок, выросший в семье, переживает ощущение полноты в чувстве любви, которую он получает от родителей. И если это чувство вдруг исчезает из дома, а вместо этого появляются упрёки и назидания, то жизнь ребёнка переходит в другую плоскость- туда, где ему дадут эту полноту, или её суррогат. И тогда ребёнок становится чужим. Мы наталкиваемся на стену непонимания, отчуждения, а порой и враждебности. Где мы, взрослые, упустили время? Как преодолеть это расстояние, как построить отношения?  Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребёнке или внуке, говорят « Сладу с ним нету. Начал курить, водится с большими ребятами, грубит. Трудно с ним».  Сегодня  мы  постараемся найти  пути решения, ответив на второй вопрос нашего собрания «Как найти взаимопонимание с ребёнком?»

       Что же необходимо делать нам, родителям, чтобы ребёнок не отдалился от нас, не  стал для нас чужим?

Предлагаю вам   игру  «Цветик- многоцветик». На каждом лепестке  напишите свой совет, что нужно делать родителям, чтобы ребёнок от нас не отдалялся?

 (выступления каждой группы: выходят к доске и прикрепляют и озвучивают записи на своих  лепестках. Ответы могут быть такими: помогать, быть откровенными, доверяйте, старайтесь быть примером, любите своего ребёнка, всегда говорите правду, советуйтесь с ребёнком, считайтесь с его мнением, слушайте его и т.д.)

А что лежит в основе всех  этих рецептов? Конечно, общение.  Когда мы общаемся, он обращает внимание на наши слова, каким тоном они сказаны. Ведь как раз в тех случаях, когда нас что-то сильно волнует, мы меньше всего способны за собой следить. Мы выплёскиваем свои эмоции на ребёнка. Давайте попробуем разобраться, как нужно говорить, а как нельзя, как смягчить ситуацию.

На доске высказывания. Первая группа выбирает, как мы чаще всего  говорим с ребёнком, вторая группа - как правильно сказать (высказывания на карточках, распределяют в два столбика)

  • Почему всё должна делать я?  
  • Я чувствую себя такой уставшей. Мне нужна твоя помощь.
  • Ты выполнил домашние задания?          
  • Меня беспокоит твоя математика. Может быть,  я могу тебе чем-то  помочь.
  • Разве трудно прийти домой пораньше?
  • Я так волновалась, пока тебя не было, и мне было обидно, что ты не позвонил.
  • Ты всегда себя ужасно ведёшь!
  • В данной ситуации ты вёл себя некрасиво. Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан.
  • У тебя что, в голове- 2 извилины?
  • Ты вроде понятливый, а говоришь несуразности.
  • Почему ты всегда без спросу берёшь мои вещи?
  • Мне неприятно, когда с моего стола берут вещи. Предварительно спроси меня, можно ли это взять.

Что мы делаем, употребляя слова  1 столбика? (создаём барьер между ребёнком и собой). А словами 2 столбика? (Притягиваем к себе ребёнка)

Сначала определяем своё чувство, а потом указываем причину. Именно так мы притягиваем, а не отталкиваем ребёнка.  Спасибо за работу.

 Итог. В  заключение нашего собрания я  предлагаю вашему вниманию  китайскую притчу « Ладная семья».

 «Жила на свете одна семья. Она была не простая. Более 100 тысяч  человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили  всей семьёй и всем селом. Вы скажете, ну и что, мало ли больших семей на свете, но дело в том, что семья была особая, мир и  лад  царили в ней и, стало быть, на селе не было ни ссор, ни ругани, ни брани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить. Правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа возрадовалась: кругом чистота, красота, мир и достаток. Хорошо людям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришёл к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. То взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист  владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге : Любовь, прощение, терпение. И в конце листка: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ и сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочёл владыка, почесал, как водится за ухом, и спросил:

- И всё?

-Да,- ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. -И, подумав, добавил: - и мира тоже»

  Так что же нужно для того, чтобы ребёнок не стал для вас чужим? (любовь, прощение, терпение- слайд 10) Что бы вы ещё сюда добавили? (доверие)

5.Итог.Любите, уважайте друг друга, доверяйте, и тогда в вашей семье всегда будет понимание и ваш  ребёнок никогда не станет для вас чужим!

6.В качестве решения собрания я хочу подарить вам памятки. Пусть они помогают вам в трудные минуты непонимания и отчаяния. Обсудите их дома со своими близкими.

( раздать памятки)

 

Спасибо за внимание! (слайд 11)

                                 

                                          Памятка для родителей №1.

                                       Уважаемые родители!

Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут вам в воспитании ребёнка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним,  в укреплении вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в вашей семье:

  • Доверие-основное правило.
  • Старайтесь быть примером для ребёнка.
  • Уважайте ребёнка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
  • Советуйтесь с ребёнком.
  • Не обманывайте ребёнка.
  • Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться  ребёнку,  в чём он прав или не прав.
  • Если ребёнку нужна помощь, дела откладывайте на потом.
  • Выход из безвыходного  положения - шутка.
  • Телевизор хорошо, а природа – лучше.
  • Познание, чтение- радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.
  • Осуждая ребёнка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.
  • Вечером всей семьёй обсуждайте, как прошёл день.

                                   

                                   

                                          Памятка для родителей №1.

                                       Уважаемые родители!

Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут вам в воспитании ребёнка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним,  в укреплении вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в вашей семье:

  • Доверие-основное правило.
  • Старайтесь быть примером для ребёнка.
  • Уважайте ребёнка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
  • Советуйтесь с ребёнком.
  • Не обманывайте ребёнка.
  • Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться  ребёнку,  в чём он прав или не прав.
  • Если ребёнку нужна помощь, дела откладывайте на потом.
  • Выход из безвыходного  положения - шутка.
  • Телевизор хорошо, а природа –лучше.
  • Познание, чтение - радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.
  • Осуждая ребёнка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.
  • Вечером всей семьёй обсуждайте, как прошёл день.

                                       Памятка для родителей №2.

                                         

                                                       Уважаемые родители!

Для того, чтобы развить в себе умение быть хорошим отцом или матерью, необходимо очень сильно этого хотеть и любить   своего ребёнка уже только за то, что он у вас есть.

  • Для того, чтобы ваш ребёнок вырос здоровым, счастливым и уверенным в себе человеком, вы должны ответить на вопрос: Всегда ли то, что я хочу для него,

будет ему хорошо?

  • Будьте предельно откровенны с ребёнком по всем вопросам его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться.
  • С самого раннего детства  учите ребёнка понимать слова: «можно», «нельзя», «надо»
  • Развивайте  ответственность за  его дела и поступки, не перекладывайте их на чужие плечи.
  • Дайте ребёнку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально вам в жизни не было.

                                       

                                                 Памятка для родителей №2.

                                         

                                                       Уважаемые родители!

Для того, чтобы развить в себе умение быть хорошим отцом или матерью, необходимо очень сильно этого хотеть и любить   своего ребёнка уже только за то, что он у вас есть.

  • Для того, чтобы ваш ребёнок вырос здоровым, счастливым и уверенным в себе человеком, вы должны ответить на вопрос: Всегда ли то, что я хочу для него,

будет ему хорошо?

  • Будьте предельно откровенны с ребёнком по всем вопросам его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться.
  • С самого раннего детства  учите ребёнка понимать слова: «можно», «нельзя», «надо»
  • Развивайте  ответственность за  его дела и поступки, не перекладывайте их на чужие плечи.
  • Дайте ребёнку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально вам в жизни не было.                                      

                                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком?

Слайд 2

1.Если ты задержишься после школы, то: а ) твоё объяснение опозданию выслушают- 6 б ) на твоё опоздание не обратят внимание- 7 в) отругают- 5 2.Если ты получишь плохую оценку, то: а ) ты сразу расскажешь об этом родителям - 7 б ) ты расскажешь, но дождёшься удобной минуты- 6 в ) ты вообще об этом не расскажешь- 5

Слайд 3

3.За плохую отметку тебя: А) отругают- 9 Б) посочувствуют – 6 В) накажут- 3 4. Если тебя родители ругают, то ты будешь: А) молчать-5 Б) доказывать свою правоту, даже если ты не прав- 4 В) оправдываться- 9

Слайд 4

5. Если тебя накажут несправедливо, ты: а ) согласишься с этим-5 б ) промолчишь- 5 в ) будешь доказывать свою правоту- 8 6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков: а ) простишь, если они попросят прощения-10 б) молча проглотишь обиду- 6 в ) накажешь своих обидчиков при удобном случае- 2

Слайд 5

7.Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к : а) родителям- 13 б ) друзьям-3 в ) посторонним людям— г ) ни к кому- 2 8. Если в доме гости: а ) ты вместе со всеми за столом- 7 б ) ты в своей комнате- 5 в) ты получаешь возможность уйти из дома- 2 г) родители всё разрешают- 4

Слайд 6

9.Ты себя лучше чувствуешь, когда ты: а ) дома- 9 б) в школе- 6 в) среди друзей-3

Слайд 7

Доверие Любовь Прощение Терпение

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»

Важную роль в воспитании ребенка играет семья. Взаимоотношения родителей и детей - это «бумеранг». Каким мы этот бумеранг отправим, таким он к нам и вернется. То же можно сказать и об эмоциях, которые...

Родительское собрание "Почему ребёнок плохо учится"

Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,Гулять и играть должен юный мальчишка,Девчонка не хочет всегда сидеть дома, –Такая проблема всем взрослым знакома!Как всё же ребёнка заставить учиться,За книж...

родительское собрание"«Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка».

Родительское собрание проводится с целью приивлечения родителей и педагогов работать в сотрудничестве. Все вопросы, касающиеся ребенка, необходимо решать в полном понимании и доверии. В классном колле...

Родительское собрание "Почему ребёнок становится плохим?"

Истина – на поверхности. Зачастую проблемы – в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двул...

Родительское собрание "Почему ребёнок не любит читать. "

Значение книги трудно пере­оценить. В наш век компьютеризации и высоких технологий человек не может обойтись без такого источника информации как книга. Одна­ко педагоги и психологи наблюдают т...

Родительское собрание "Почему ребёнок плохо учится? "

Родительское собрание "Почему ребёнок плохо учится? "Формирование устойчивого понимания таких понятий как отставание и неуспеваемость ребенка и распространение опыт семейного воспитания по п...