Родительское собрание "Почему ребёнок плохо учится"
материал (4 класс) на тему

Пилипчук Наталия Николаевна

Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,
Гулять и играть должен юный мальчишка,
Девчонка не хочет всегда сидеть дома, –
Такая проблема всем взрослым знакома!
Как всё же ребёнка заставить учиться,
За книжкой упорно весь вечер сидеть,
В то время как может он просто влюбиться
И в мыслях в другие миры улететь?
Не надо ребёнка ругать бесконечно.
Попробуйте лучше в нём волю развить,
С ним вместе вам надо учиться, конечно,
А главное – просто ребёнка любить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_pochemu_rebyonok_plokho_uchitsya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Почему школьник плохо учиться?»

Цель: Сформировать устойчивое понимание таких понятий как отставание и неуспеваемость и распространить опыт преодоления неуспеваемости

 (слайд 2)

Структура собрания:

1.Вступиттельное слово.

2. Отставание, неуспеваемость и её причины

3.Подведение итогов

4.Рефлексия

5.Заключительное слово

Сегодня мы собрались, что бы обсудить сложившую ситуацию, а именно, обсудить результаты первого триместра. Недовольны остались все, и родители, и учителя, и дети, но не все (слайд 4-9)

Плохая успеваемость — очень серьезная и распространенная проблема детей подросткового возраста. Подростки, которые плохо учатся в школе, не всегда похожи друг на друга. Кто-то постоянно сидит на последней парте, надеясь, что его не вызовут отвечать. Кто-то приучает учителей к мысли, что его вообще нельзя трогать — для этого он угрюмо и враждебно молчит, когда его вызывают к доске. Кто-то превращается в настоящего клоуна для всего класса и несет какую-то чушь, когда вдруг становится совсем тихо. Кто-то списывает у друзей или сдает на контрольных пустые листки. Кому-то от волнения на уроке становится плохо, и он испытывает приступы тошноты или теряет сознание от страха. Кто-то опаздывает на уроки, прогуливает и вообще не приходит на занятия. Кого-то оставляют на второй год или вообще исключают из школы.

Несмотря на непохожее поведение и совершенно разную реакцию, все эти ученики страдают от одной и той же проблемы — плохой успеваемости в школе.

Поэтому родительское собрание я хочу начать с эпиграфа к нему

(слайд 10)

Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,
Гулять и играть должен юный мальчишка,
Девчонка не хочет всегда сидеть дома, –
Такая проблема всем взрослым знакома!
Как всё же ребёнка заставить учиться,
За книжкой упорно весь вечер сидеть,
В то время как может он просто влюбиться
И в мыслях в другие миры улететь?
Не надо ребёнка ругать бесконечно.
Попробуйте лучше в нём волю развить,
С ним вместе вам надо учиться, конечно,
А главное – просто ребёнка любить.

Ребёнок может ненавидеть школу, плохо вести себя на уроке и ничего не запоминать… Неуспеваемость способна испортить не только его самооценку, но и изуродовать жизнь, превратив годы в учёбы в ад. Между тем часто причины неуспеваемости лежат на поверхности, да и устранить их реально. А что такое неуспеваемость? Много есть определений, но я остановлюсь на одном, более понятным, в первую очередь Вам, уважаемые родители (слайд 12-13)

Исследование состава неуспеваемости и обоснование средств её предупреждения требуют использования двух понятий: неуспеваемость и отставание.

Отставание – процесс накапливания невыполнений требований, и каждый отдельный случай такого выполнения, т.е. один из моментов.

Рассматриваются виды отставания. (слайд 11)

 Неуспеваемость - несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого – либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года. (слайд 12-13)

Рассмотрим некоторые из них.

1. Отсутствие интереса к учёбе. Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.

2. Конфликты с педагогами. Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.

3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.

4. Конфликты с родителями. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.

6. Неумение организовать свою домашнюю работу. Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

7. Отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.

8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.

9. Недостаточное умение учиться. Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье.

Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится, и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.

10. Проблемы с развитием внимания и памяти. Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?

11.Личные проблемы. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.

12. Ребёнок часто болеет. Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

Таким образом, все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения.  Это возможно только тогда, когда эффективно работает система семья – ученик – школа  (слайд 14).

 Соответственно  и методы, с помощью которых мы хотим помочь детям, должны состоять в том, чтобы помочь ученикам усвоить эффективные учебные навыки и развивать свою мотивацию, после чего они будут в состоянии выполнять более сложные учебные задания лишь с небольшой постоянной помощью. И прежде чем обращаться к специалисту, мы можем создать условия для благоприятного развития навыков и мотивации.

Прежде всего нужно рассмотреть семейную обстановку в доме. Не забывать поощрять наших детей – подросток должен чувствовать, что родитель принимает его. Не допускать сарказма и издёвок. Еще раз проверить условия учёбы – учащийся должен иметь собственное рабочее место. Необходимо укрепить чувство собственного достоинства, обеспечивая успех ученика. Продумать вознаграждение для побуждения детей лучше учиться. И напоследок, одна и главных причин, это отсутствие сотрудничества между учителем, учеником и его родителями. Только совместными усилиями мы можем достичь успеха освоения знаний подростка и его сдачи экзаменов.

Нужно постараться все наши совместные усилия сосредоточить на увеличение положительных моментов, а не на уменьшение отрицательных. (слайд 15)

Уважаемые родители, а теперь попрошу высказать свои мнения о нашем  собрании. (Рефлексия)

А закончить наше собрание я хочу словами М. Горького «Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее» (слайд 16)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребёнок плохо учится. Что делать?

Как помочь ребёнку в учебной деятельности....

почему ребёнок плохо учится

материал для родительского собрания. цель: сформировать устойчивое понимание таких понятий как отставание и неуспеваемость и распространить опыт преодоления неуспеваемости...

"Почему ребёнок плохо учится" - доклад на родительском собрании.

Доклад для родительского собрания на тему "Почему ваш ребёнок плохо учится". Поднимается вопрос о качестве знаний, особенно в подростковом возрасте. Также используется презентация, где показывается ре...

Если ребёнок плохо учится

В этой статье даются советы психолога для родителей, чей ребёнок плохо учится. Причины, приёмы работы с  ребёнком....

Консультация для родителей на тему:""Почему ребёнок плохо учится?"

1.Вступительное слово воспитателя.2.Что такое отставание и неуспеваемость?3.Способы преодоления неуспеваемости.4.Заключение...

Родительское собрание "Почему ребёнок плохо учится? "

Родительское собрание "Почему ребёнок плохо учится? "Формирование устойчивого понимания таких понятий как отставание и неуспеваемость ребенка и распространение опыт семейного воспитания по п...