Отчёт о работе логопедического пункта.
методическая разработка по логопедии по теме

Сироткина Елена Павловна

Отчёт о работе логопедического пункта за 2012-13 уч. год МБОУ "СОШ №4" г.Вязники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_logopedii_12-13g.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Годовой отчет

о работе логопедического пункта

за 2012-2013 учебный год

                                                                                                                                            учитель-логопед

Сироткина Елена Павловна

Вязники, 2013 год

Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе обучения. Нарушения речи у школьников являются распространенными и имеют стойкий характер. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у младших школьников способствует развитию  мыслительной деятельности, более успешному усвоению школьной программы, социальной адаптации учащихся.

Цель работы: исправление дефектов устной и письменной речи.

Задачи:

- развитие и обогащение словарного запаса;

- развитие внимания, памяти и фонематического восприятия;

- развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;

- формирование лексико-грамматического строя языка;

- развитие звуко - буквенного анализа и синтеза слов;

- формирование связной речи;

- развитие мелкой моторики рук;

- исправление недостатков звукопроизношения –

одна из важнейших задач.

Основной проблемой считаю – низкий уровень контроля родителей, ведь самоконтроль учащихся начального звена мал.

Пропуски занятий /по болезни/ так же являются одной из проблем в образовательном процессе.

Существуют семьи, где родители  имеют дефекты звукопроизношения. Ребенок «копирует» речь родителей и  не осознает, что это неправильно.

Данные проблемы решаются в тесном контакте как с классными руководителями /консультации/, так и с родителями / выступления на родительских собраниях, консультации, тестирования/.

В своей работе использовала принципы обучения: принцип наглядности, доступности, принцип связи с жизнью.

Провела тренировочные, творческие, обобщающие самостоятельные работы.

Особое внимание уделяю развитию мелкой моторики рук/через игровые моменты/, т.к. уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелких движений пальцев рук.

Для развития словарного запаса учащихся, исправления речевого дефекта шла работа над составлением слов, словосочетаний, предложений, текстов, описания по картинке, устное сочинение по теме, словесное рисование.

На занятиях по исправлению нарушений письменной речи велась работа над звукобуквенным анализом слов, правописанием парных согласных, безударных гласных, написанием – ча-, -ща-, -чу-, -щу-, жи-, -ши-, Ъ, Ь.

Поставленные задачи решались на занятиях по усвоению и применению навыков, умений и знаний, а так же обобщения и систематизации этих знаний. Основной способ проведения – занятия с разнообразными видами деятельности.

Применяла индивидуальную, парную, фронтальную формы работы.

Мной были обследованы учащиеся первых классов. Определила структуру и степень имеющихся у них дефектов звукопроизношения. Скомплектовала группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся. Проводила групповые, парные и  индивидуальные занятия по исправлению отклонений, восстановлению нарушенных функций.

В этом году логопедический пункт посетили 27 человека. Курс «Дисграфия» прошли учащиеся 4-х классов – 20 человек. С 3 – работа завершена. В новом учебном году продолжат курс исправления дефектов звукопроизношения 4 учащихся.

Проводила занятия в «Школе будущего первоклассника».

Пополнила и создала новый игровой дидактический материал.

Обеспечивала охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.

Выполняла правила и нормы техники безопасности и противопожарной защиты.

Нарушения речи затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на один какой-либо изолированный дефект.

В следующем учебном году будет продолжена работа с учащимися по исправлению дефектов устной и письменной речи через:

  1. Просветительскую работу:

- выступление на методическом объединении начальных классов;

- на родительских собраниях.

    2. Диагностическую работу:

           - посещение уроков /русский язык, литературное чтение/;

           - мониторинг учащихся;

    3. Профилактическую работу:

           - обследование речи;

           - консультации по предотвращению нарушений речи.

Повышение эффективности и качества обучения учащихся предполагает своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся у них недостатков устной и письменной речи.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общий план работы логопедического пункта

Пример составления общего плана работы логопункта...

Организация работы логопедического пункта

Основные направления и этапы работы логопедического пункта...

Организация работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта общеобразовательного учреждения

В презентации представлены материалы организационной методической  работы учителя - логопеда в рамках школьного логопедического пункта и паспорт логопедического кабинета....

Образец аналитической справки по итогам годовой работы школьного учителя-логопеда (логопедический пункт)

Аналитическая справка по итогам работы учителя-логопеда   Как логопед ,работающий в школьной системе ,столкнулась с требованиями оформить аналитическую справку .Нашла и изучила мн...

Презентация «Коррекционная работа учителя-логопеда по устранению нарушений темпо-ритмической организации речи (заикание) в условиях школьного логопедического пункта»

Заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое ...

Программа коррекционной работы учителя-логопеда на школьном логопедическом пункте

Программа коррекционной работы учителя-логопеда направлена на реализацию системы логопедической помощи обучающимся с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общег...

Логоментальные прописи и тренажёры в работе учителя – логопеда в условиях школьного логопедического пункта

Логоментальные прописи и тренажёры представляют собой комплекс дидактических заданий по лексической теме: «Овощи, ягоды, фрукты», направленных на совершенствование речемыслительных механиз...