Организация работы логопедического пункта
материал по логопедии по теме

Зернова Анна Витальевна

Основные направления и этапы работы логопедического пункта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопункт14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Об организации работы логопедического пункта

Логопедический пункт создан в целях помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных  программ (особенно по русскому языку).

Основными направлениями работы логопункта являются:

1.Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи

2.Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ

3.Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся

В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии речи на родном языке:

-общее недоразвитие речи разной степени выраженности,

-фонетико- фонематическое недоразвитие речи,

-недостатки звукопроизношения,

- дефекты речи, обусловленные  нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия),

-нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной  формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи, а периодичность занятий определяется его тяжестью.

Этапы работы логопедического пункта:

           1. Диагностический (1.09-15.09)

             -выявление отклонений в развитии устной и письменной речи

             -определение речевого диагноза

  -планирование коррекционной работы на основе диагностических      данных

2. Коррекционный (15.09-15.05)

-максимально возможное устранение речевых нарушений

-развитие речи и высших психических функций

3. Оценочный (15.05-31.05)

-проведение анализа коррекционной работы

-определение перспективы дальнейшей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общий план работы логопедического пункта

Пример составления общего плана работы логопункта...

Отчёт о работе логопедического пункта.

Отчёт о работе логопедического пункта за 2012-13 уч. год МБОУ "СОШ №4" г.Вязники....

Организация работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта общеобразовательного учреждения

В презентации представлены материалы организационной методической  работы учителя - логопеда в рамках школьного логопедического пункта и паспорт логопедического кабинета....

Образец аналитической справки по итогам годовой работы школьного учителя-логопеда (логопедический пункт)

Аналитическая справка по итогам работы учителя-логопеда   Как логопед ,работающий в школьной системе ,столкнулась с требованиями оформить аналитическую справку .Нашла и изучила мн...

Презентация «Коррекционная работа учителя-логопеда по устранению нарушений темпо-ритмической организации речи (заикание) в условиях школьного логопедического пункта»

Заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое ...

Программа коррекционной работы учителя-логопеда на школьном логопедическом пункте

Программа коррекционной работы учителя-логопеда направлена на реализацию системы логопедической помощи обучающимся с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общег...

Логоментальные прописи и тренажёры в работе учителя – логопеда в условиях школьного логопедического пункта

Логоментальные прописи и тренажёры представляют собой комплекс дидактических заданий по лексической теме: «Овощи, ягоды, фрукты», направленных на совершенствование речемыслительных механиз...