Направления логопедической работы при коррекции недостатков устной и письменной речи у младших школьников.
статья по логопедии по теме

Бакеева Валентина Михайловна

 

Направления логопедической работы при коррекции недостатков устной и письменной речи у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_logopedicheskoy_raboty.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Направления логопедической работы при коррекции недостатков устной и письменной речи у младших школьников.

1.        Развитие фонетико-фонематических процессов.

1.1        Развитие звукового анализа: умение вычленять в словах определенные звуки, деления на слоги,  ударения, нахождение первого и последнего звука в слове. Запоминание и повторение рядов звуков и слогов, выделение гласных.

1.2 формирование и закрепление навыков изменений слов. Свободное оперирование звуковыми моделями слов.

 - нахождение заданного звука в определенной позиции.

- преобразование слов путем замены одних звуков и букв другими.

- преобразование слов путем наращивания и отнимания букв.

2.        формирование грамматически правильной речи. Развитие словаря.

2.1        Обогащение, закрепление и активизация словаря (именами существительными, глаголами, наречиями)

2.2        Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи.

2.3        Развитие обобщающих понятий, классификация предметов.

2.4        Работа над формированием грамматического строя речи:

 - упражнения в образовании и согласовании существительных и прилагательных в роде числе и падеже;

 - подбор определений к существительным.

  - образование качественных и относительных прилагательных.

3. коррекция звукопроизношения.

3.1 развитие артикуляционной моторики путем выполнения специальных упражнений.

Постановка правильного речевого выдоха.

  1. Развитие различных видов мышления.

Развитие наглядно-образного мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

  1. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).  

Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

Развитие артикуляционной моторики.

  1.  Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Развитие зрительной памяти и внимания.

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

Развитие пространственных представлений и ориентации.

Развитие представлений о времени.

Развитие слухового внимания и памяти.

Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая работа по коррекции ошибок согласования прилагательных с существительными у младших школьников с нарушениями письменной речи.

В работе приведены основные направления и виды работ на логопедических занятиях по коррекции нарушений согласования прилагательных и существительных у учащихся начальной школы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предупреждению и коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся 1 – 3 классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам учителя – логопеда

Программа направленна на оказание логопедической помощи детям с речевыми нарушениями, обучающихся в классах по адаптированной программе с ОВЗ, у которых выявлены недостатки чтения и письма, обусловлен...

Рабочая программа по коррекции недостатков устной и письменной речи учащихся 1 – 4 классов, имеющих ФНР, ФФНР и ОНР

Рабочая программа отражает направления деятельности школьного логопеда. Содержит календарно-тематическое планирование  с указанием количества часов....

Применение игр с мячом cу-джок в коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников

Применение су-джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...

Технология работы по преодолению нарушений устной и письменной речи у младших школьников с использованием ИКТ

Современные ИКТ предоставляют дополнительные возможности для формирования, развития и оценивания речевой компетенции. Применение их зависит от умения включать ИКТ в систему обучения, от профессиональн...