В гостях у буквы "В".
методическая разработка по логопедии (2 класс) по теме

Калинина Татьяна Генриховна

Материал предлагает в лёгкой игровой форме исследевать возможности звука и буквы "В". Вместе с учителем, логопедом или родителями ученики 2-3-4 классов проанализируют изменения звука "В" в начале и конце слова. Также предстоит сопоставить приставку и предлог "В".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Исследование возможностей "В".99.5 КБ

Предварительный просмотр:

              В  гостях у  « В ».

       Мастерская «В» разработана для учащихся 3-4 классов. Здесь обобщается опыт, приобретённый детьми в процессе овладения  навыками грамотного письма за предшествующий период.

       Используйте данную мастерскую как обычное групповое занятие, как

самостоятельную индивидуальную работу в виде карточек, скрыв ответы,

(4 класс) и как домашнее задание для ученика, а, возможно, и для всей его семьи.

       Цель: Исследование возможностей звука и буквы «В».

       Задачи:  Формировать представление о языке, как единой системе.

                     Актуализировать имеющиеся знания.

                        Дать возможность применить новые орфографические навыки и

                        вспомнить уже забытые.

                        Развивать стремление к письму без аграмматических нарушений.

                        Совершенствовать анализ и синтез на уровне слова и предложения.

                            Задания

    ответы

1.  

                                                                                                                     Какая буква пропущена в этом стихотворении А.С.Пушкина?

              Ах,   _олна   моя,   _олна,

           Ты   гульли_а     и    _ольна.

Сегодня она будет главной на занятии.

Буква «Вэ».

2.

                                                                                                                  Придумайте слова с первым звуком «в» и запишите их:

                в_

            в_ _

            в_ _ _ 

                в_ _ _ _

            в_ _ _ _ _

вы

вот

вата

волки

вагоны

 

3.

                                                                                                                          В каком слове звук «в» первый? Четвёртый? Второй? Пятый? Третий?

                                                                 

                     

             

ворона-1

трава-4

овал-2

корова-5

совок-3

4.

Сбежала буква «В». Запишите слова в столбик. Не забудьте вставить «В»!

              сернулся

           кусный

           коричнеый

           осемь

           неероятный

 

свернулся

вкусный

коричневый

восемь

невероятный

5.

Зачеркните слова, написанные неправильно.

           Улов, углов, шкав, плов, клюв, жирав, удав.

шкав, жирав

6.

7.

Правильно написанные слова задания №5 допишите к словам задания №4, образуя смысловые пары.

Что такое «В» в словах:

           влетел,  вбежал,  внёс ?

свернулся удав

вкусный плов

коричневый клюв

восемь углов

невероятный улов

приставка,

начало слова.

8.

Выделите приставку «В». Будьте осторожны, здесь есть ловушки!

               Вход,  вставим,  варенье,  впишу,  влажный,

               второй,  внесли,  вредит,  вводит,  веселье,

               втянул,  вросли,  внешний,  вбить.

Сколько приставок вы выделили?

(8)

9.

В некоторых словах мы произносим «Ф», а пишем «В». Выпишите эти слова:

                Автобус, авиатор, вытащил, втащил, вкус,

                малиновый, малиновка, всё, вторая, ковры,                                                      

                подставка, морковь, морковный, ловить,

                наловил, ловкий, славно.

автобус

втащил

вкус

малиновка

всё

вторая

подставка

морковь

ловкий

10.

Впишите «ь» после буквы «В», но только там, где необходимо.

               Зав_южило,   зав_едётся,   зав_янут,

               зав_ётся,   зов_ётся,   дерев_я,

               нов_ейшая,   обов_ёт,   ков_ёр.

завьюжило

завьётся

деревья

обовьёт

11.

Если этим словам добавить приставку «В», то они увеличатся сразу на 2 буквы. Почему? Запишите результат.

                    Еду,  едем,  едешь,  едете,  едет,  едут.

Въеду

въедем

въедешь

въедете

въедет

въедут

12.

Вставьте «ь» или «ъ» после «В».

                 В_юга,   в_ехал,   в_ётся,   в_едливый,  

             в_ехали,   в_ющиеся,  в_ехала,   в_юнок.

Ь, Ъ, Ь, Ъ,

Ъ, Ь, Ъ. Ь.

13.

Запишите предложения, разделяя на слова. Предлоги «в» обведите в

кружок.

                 Мывъехаливворотадачи.  Внутриперемены.

           Папавнёсвкомнатуцветы.  

          Врамкувставилимойрисунок.

         Вдомевоцарилсяуют.

Сколько кружков вы обвели?

(4)

14.

Наоборот, соедините, где необходимо приставку «в» и выделите её.

                В  ход  в  дом  закрыт.

            В  окно  в  лезть  нельзя.

            В дверь  в  резали  замок.

            Если  есть  ключ,  в  ставь  в  замок  и  в  ходи.

Сколько получилось приставок?

Обведите предлоги в кружок.

Мы закончили исследование возможностей звука и буквы «В».

Расскажите какие роли может исполнять «В»?

    .

         

                     

(5)

Звук «В» может быть в начале и середине слова, а в конце оглушается.

Буква «В» может быть заглавной и строчной, приставкой и предлогом.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку чтения "Буквы едут в гости к нам".

в презентации подобран материал для знакомства и выработки навыков чтения....

Урок обучения грамоте. Буква Б. Закрепление. Бериляка идёт в гости. Школа 2100. ФГОС.

Два интегрированных урока в игровой форме. В гости к детям на урок пришёл герой телеканала "Карусель" Бериляка. Презентация выполнена на mimiostudio, найти её можно на сайте galaleoschina.ucoz.ru...

Конспект урока-игры по чтению в 1 классе. Тема: «В гостях у буквы Л».

Цель: познакомить учащихся с буквой Л и звуками  л  , л , учить выделять звуки в словах и определять место звука в слове;Учить читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами;Развиват...

Конспект урока по чтению в 1 классе. Тема: «В гостях у буквы Б».

Цель: познакомить учащихся с буквой б и звуками, учить выделять звуки в словах и определять место звука в слове;Развивать умение составлять звуковую схему слов;Учить читать слоги, слова, предложения с...

Конспект занятия "В гостях у буквы А"

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью...

В гостях у буквы Г г. Звук твёрдый и мягкий

Урок знакомства со звуками[ г],[ г¢], буквой Г, г.                                        ...

В гости к буквам. Презентация логопедического занятия.

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию, проведенному  дистанционно с ребенком ОВЗ, учащимся 2 класса.  Цель занятия - дифференциация букв и звуков Ш-Ж....