Конспект занятия "В гостях у буквы А"
план-конспект занятия (1 класс)

Образцова Дарья Сергеевна

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alternativnoe_chtenie.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для обучающихся 1 «г (д)» класса с интеллектуальными нарушениями

ТЕМА:  Звук и буква А.

ЦЕЛЬ: Познакомить со звуком А и буквой  А.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Закреплять правильное произношение звука а, учить голосом выделять звук а в словах;
  • познакомить с буквой А;
  • познакомить с понятиями звук – буква.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать графомоторные навыки;
  • развивать, обогащать и активизировать словарный запас;
  • развивать внимание, мышление, память;
  • развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

  • воспитание умения работать в заданном режиме;

СЛОВАРЬ: звук, буква, аист, арбуз, ананас, апельсин

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер; символы звука А, О, У; киндер-сюрпризы звучащие, пустые; корзинка с муляжами арбуза, апельсина, ананаса; карточка с буквой А из бархатной бумаги, карточки с буквой А, у которой не хватает элементов; буква А и картинки.

ХОД УРОКА

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается  урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем , запоминаем

Ни минуты не теряем.

2.

Вводная часть.

Учитель показывает символы звуков «А», «О», «У» предлагает ребёнку узнать и назвать их.

Называет символы звуков

3.

Сегодня на уроке мы будем изучать звук и букву «А»

Слушают учителя

4.

Основная часть урока

Что же такое звук? (слайд 1)

Звук это, то что мы слышим и произносим.

Называют звук

Игра «Угадай, кто позвал?»

Игра «Звучит, молчит».

Играют в игру

Учитель предлагает рассмотреть картинку «Птичка кормит птенцов» (слайд 2). Посмотри как широко открывают птенцы клювики, когда мама их кормит. Покажи, как они это делают. Съели червячка закрыли клювик. Упражнение выполняется 5раз.

Рассматривают картинку, выполняют задания

Фонетические упражнения.

Слайд 3. Когда у нас болит горло, нас осматривает доктор. Он просит широко открыть рот и произнести звук? Какой звук?(звук а)

Слайд 4. Девочка укладывает куклу спать.

Покажи как? А-А-А…

Правильно звук а можно пропеть. Такой звук называется гласный.

Характеристика звука.

Когда мы произносим звук а, рот широко открыт, язычок спокойно лежит во рту, горлышко работает.

Произносят звук «А», выполняют задания учителя

Речь с движением.

Аист, аист, длинноногий

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После правою ногой,

После левою ногой.

Вот тогда придёшь домой.

Аист подарил нам корзинку. Давай посмотрим, что там лежит. Какой мы слышим звук в начале каждого слова?

Звук «А».

Ученик выполняет движения соответственно текста.

Ученик достаёт из корзинки фрукты, совместно с учителем проговаривая и выделяя звук а интонацией : арбуз, апельсин, ананас.

Звуки обозначаются буквами.

Что же такое буква?

Слайд 6. Букву мы пишем, читаем.

Слушают учителя

Знакомство с буквой.

Пальчиковая гимнастика:

А – шагает по дорожке,

Широко расставив ножки,

Буква может убежать –

Нужно ножки ей связать.

Буква А из пальчиков: Указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

Учитель предлагает обвести пальчиком букву.

Какую букву обвели?

Букву А.

Давайте вспомним и покажем на картинке какие фрукты нам подарил аист.

Возьмите простой карандаш и соедините картинки с буквой.

Возьмите красный карандаш и раскрасьте букву А.

Ученик берет карточку с буквой А(сделана из бархатной бумаги).

Обводят букву пальцем

Дети соединяют картинки с буквой

Раскрашивают букву «А»

Буква «А» потеряла разные линии, сделай так, чтобы на каждом листочке снова появилась буква «А».

Проказница резинка стёрла у буквы А разные линии. Дорисуй простым карандашом, чтобы на каждом листочке появилась буква А.

Выполняют задание учителя, дорисовывают простым карандашом букву «А»

5.

Динамическая пауза.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко –

Ноги ставит широко.

Покажи как широко стоят ножки у буквы А.

6.

Закрепление материала

Загадка.

В море плавала акула

Ела всё, что в ней тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву   … (А)

Найди букву «А» среди картинок.

Отгадывают загадку

7.

Итог урока.

Что нового мы узнали на уроке?

Какой научились произносить звук?

С какой познакомились буквой?

8.

Оценка деятельности учащегося.

9

Окончание занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Конспект занятия "Звук и буква З"

Конспект занятия для  детей  старшей группы с ОНР при  дизартрии....

Конспект занятия: Звук и буква Я.

Конспект занятия: Звук и буква Я. 1 класс....

Конспект занятия "Звуки и буквы С—Ш".

Тема: Звуки и буквы «с—ш».Цель: Учить дифференцировать [с и ш] в слогах и словах.Задачи:1. Учить дифференцировать [с и ш] в слогах и словах2. Учить дифференцировать звонкие и глухие ...

Конспект занятия по дифференциации букв з-е на письме.

Материал помогает закрепить знания детей о написании букв Е - 3. Также позволяет предупредить возможные нарушения на письме....

Конспект занятия: "Звук и буква [м]"

Формирование у детей 6-7 лет представления о звуках м – м’, о строчной и заглавной букве «Мм»....