логопедическое занятие на тему Дифференциация звуков "П" "ПЬ"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Мизгунова Ирина Александровна

Логопедическое занятие на тему Дифференциация звуков "П" "П' ",  проводится после занятий на уточнение твердого звука П и мягкоко звука ПЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx582.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие в группе детей с нарушением фонетико –фонематического недоразвития речи.

Тема: Дифференциация звуков “п”, “пь”. Буква “п”.

Цель: Закрепить правильное произношение звуков.

Задачи:

  • Учить детей различать звуки, оппозиционные по твердости – мягкости;
  • Продолжать учить выполнять  звуковой анализ слов;
  • Закрепить умение определять количество слогов в слове;
  • Продолжать учить составлять предложения;
  • Развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки со звуком п-пь, дидактическое панно «Фруктовый сад», зеркала, игра «Собери цветочки», мяч, компьютер.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Доброе утро, птицы запели.

Добрые люди, входите к нам в двери.

Милости просим в гости сейчас.

Очень мы рады видеть всех Вас!

Массаж лица «Утро с котом Барсиком»

Психогимнастика.

- Ребята, когда мы узнали, что придут гости мы удивились.

(дети изображают удивление)

- Потом мы стали думать, что покажем гостям.

(серьезное, задумчивое лицо)

- А сегодня мы увидели знакомые лица и обрадовались!

(радостные лица)

Артикуляционная гимнастика: улыбка- блинчики- качели- дятел (видео)

2. Постановка темы занятия. 

На доске картинки: Павлин и Петух.

- Ребята, какой первый звук в слове павлин?

Произнесение звука, характеристика. (Согласный, глухой, твёрдый, губной)

- Ребята, какой первый звук в слове петух?

Произнесение звука, характеристика. (Согласный, глухой, мягкий, губной)

- Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки п-пь

3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [П]»:    п, пь, пь, п...

4. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Я буду произносить слог с твердым П, а вы отвечаете с мягким ПЬ и наоборот.

ПА-ПЯ                            ПЯ-ПА                         

ПО-ПЁ                             ПИ-ПЫ                

5. Отгадываем загадки.     

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто это?... (Петушок)

Хвост раскрылся сам собой,

Словно веер расписной.

У хвоста есть властелин-

Независимый ....(павлин)

Делаем звуковой анализ этих слов с помощью прищепок.

6. Работа с панно «Фруктовый сад»

- Какая птица домашняя?    (Выставляется картинка Петуха.)

 

«Поселим слово в домик» в гости к петушку пришли домашние птицы: утка, курица, гусь, индюк.

Выставляются домики с разным количеством  этажей, картинки распределяются по количеству слогов. Слоги определяются детьми отхлопыванием слов.

Составляем предложения по получившейся картине.

7. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

- Упражнение на развитие дыхания,

Как дул ветер? (Сильно)

Подуем сильно, как ветер.

А теперь подуем прерывисто, слабо, затихает ветерок.

8. Игра «Собери цветочки».

- Ребята, ветерок был такой сильный, что разлетелись лепестки с цветочков.

Один цветочек был с синей серединкой, а другой с зелёной.

- Помогите собрать лепесточки.

(К синему кружку  дети собирают лепестки, на которых  картинки со звуком  П, к зеленому картинки со звуком ПЬ).

9. Знакомство с буквой П

По тропинке из ворот

Детский сад пошел в поход.

                                                            О. Гофман

-На что похожа буква П? (Презентация)

- Давайте пальчиком её напишем на парте, на ладошке, в воздухе.

10. Итог занятия.

- Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомились?

- Каких домашних птиц вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Логопедическое занятие по теме "Дифференциация букв А-О"

Цель занятия : научить детей выделять «опорные» сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы (и соответственно, обозначаемые ими звуки), закрепить связи между фонемой – артикулемой – графем...

Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация разделительного «Ь» и «Ь», как показателя мягкости согласных»

Логопедическое занятие предполагается как групповое занятие в начальной школе. Методы и приёмы коррекционных упражнений направлены на дифференциацию  разделительного мягкого знака и мягкого знака...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Конспект логопедического занятия для группы из  специального (коррекционного)  2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...

Презентация к логопедическому занятию по теме "Дифференциация звуков П-Б" 1 класс

Цель занятия: четкое произнесение и характеристика звуков [П]- [Б], выделение согласного звука в словах, звуковой анализ слов, применение правил, выполнение упражнений. Презентацию можно использовать ...

Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [ц]-[с] и букв с-ц".

Логопедическое занятие в 1 классе для учащихся с ЗПР, имеющих несформированность всех компонентов речи.Цель: учить различать звуки [ц]-[с] в словах.Задачи:·        О...