Главные вкладки

    ДЕКАБРЬ 2017 г. О необходимости своевременной логопедической помощи
    консультация по логопедии (2 класс) на тему

    Сасиновская  (Мажейкайте) Ирина Витауто

    Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка, являясь одним из наиболее мощных факторов и стимулов его развития. Это обусловлено исключительной ролью, которую играет речь в развитии человека.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     О необходимости своевременной логопедической помощи

     Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка, являясь одним из наиболее мощных факторов и стимулов его развития. Это обусловлено исключительной ролью, которую играет речь в развитии человека.

       Речь является средством общения, выражения и формирования мыслей, так как мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе

    овладения речью.

      Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и  поведения, организует эмоциональные переживания, а также оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения и, таким образом, служит активным средством всестороннего развития личности ребенка. Все это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение различных речевых нарушений. Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.

        Возрастные несовершенства речи в раннем возрасте общем соответствуют психическому и физическому развитию ребенка. Но к старшему дошкольному возрасту проблемы, связанные со звукопроизношением должны быть решены. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие устной, а в дальнейшем и письменной речи.

        К моменту поступления в школу у ребенка должна быть сформирована не только разговорная устная речь, но и готовность к обучению. Отставание в фонематическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова, которые у ребенка с нормальным речевым развитием вырабатываются еще задолго до  обучения в школе. Дети с речевыми нарушениями входят в группу риска по адаптации в школе и должны быть под особым вниманием школьного учителя-логопеда. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи»

    Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов:

    пропуски букв и слогов - «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинес» (принес);

    перестановки букв и слогов - «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» наступила);

    недописывание букв и слогов - «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

    наращивание слов лишними буквами и слогами - «тарава» (трава), «катораые» (которые),

    «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);

    искажение слова - «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька);

    слитное написание слов и их произвольное деление - «нас тупила» (наступила), «виситнастные»

    (висит на стене), «у стала» (устала);

    неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений -

    «Мой отец шофер. Работа шофера трудная

    шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.»

    замена одной буквы на другую - «зуки» (жуки), «панка» (банка), «шапоги» (сапоги);

    нарушение смягчения согласных - «василки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

    Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

    аграмматизмы - «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять

    желтеньки спиленачки (пять желтеньких цыплят).

    слитное написание предлогов и раздельное написание приставок - «вкармане»,

    «при летели», «в зяла» (взяла), «подороге».

    Ошибки, обусловленные недостаточным уровнем развития зрительно - пространственного

    восприятия, зрительно – моторной координации:

    увеличение или уменьшение количества сходных элементов: п-т, и- ш, л – м и т. д.

    замена второго не сходного элемента: и- у, б – д, и – ц…

    замена сходных элементов букв по расположению в пространстве: д-в, п- и..

    зеркальное письмо: Е – З, У – Ч….

     Если Вы обнаружили в тетрадях своего ребенка подобные «нелепые» ошибки, учитывайте тот факт, что такие ошибки лучше всего поддаются исправлению тогда, когда ребенок учится во втором или в третьем классе. Не упустите время!

    Речевая готовность ребенка к школе

        Общеобразовательный уровень нашего общества изменился в связи со стремительным

    развитием в XXI веке науки и средств массовой информации. Программы общеобразовательных

    школ усложнились, сроки начала обучения детей в школе значительно сдвинулись.

         С другой стороны, значительно возросло и продолжает возрастать число детей с нерезко

    выраженными отклонениями в развитии. Это связано с воздействием различных неблагоприятных

    факторов (экологическая обстановка, хронические заболевания родителей, осложнения в протекании

    беременности и родов у матери и т.д.) и отрицательно сказывается на дальнейшем развитии ребенка,

    на формировании структур нервной системы, на его речевом развитии.

         Дети с нерезко выраженными отклонениями в развитии в дошкольном возрасте обычно не

    вызывают особой тревоги у родителей и, к сожалению, многие из этих детей приходят в школу

    недостаточно подготовленными. С началом школьного обучения они зачастую с трудом овладевают

    грамотой, пишут со стойкими, специфическими ошибками, не успевают за темпом класса и очень

    скоро попадают в разряд неуспевающих.

         Родители должны знать, что процесс письма и чтения – это сложные психофизиологические

    процессы, в осуществлении которых участвуют различные отделы коры головного мозга.

    Для овладения письмом и чтением необходима достаточная сформированность целого ряда

    психических процессов, таких как память, внимание, мышление. Письменная речь с самого начала

    усваивается сознательно и только в процессе специального обучения, что сопряжено с большими

    трудностями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "День героев Отечества" ДЕКАБРЬ 2017 г.

    9 декабря в России отмечают День Героев Отечества.         Эта памятная дата была утверждена Федеральным законом в 2007 году. В Калининградской области в ...

    технологические карты уроков 7 декабря 2017 года

    технологические карты к урокам математики и русского языка по темам: "Устные приёмы вычисления вида 30-7", "Безударные гласные в корне слова"...

    Презентация к уроку "На что похожа наша планета" 1 класс (декабрь 2017)

    Презентация к уроку окружающего мира 1 класс " Школа России"...

    Отчет об оказании логопедической помощи учащимся, в рамках центра ППМС сопровождения 2017-2018 учебный год. МБОУ СОШ №15

    Главной целью оказания логопедической помощи в МБОУ СОШ №15 в 2017-2018 учебном году являлась оказание помощи учащихся начальных классов, имеющих нарушения  в развитии устной и письменной речи, в...

    О необходимости своевременной логопедической помощи

    Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка, являясь одним из наиболее мощных факторов и стимулов его развития. Это обусловлено исключительной ролью, которую играет речь в...

    Советы родителям. О необходимости своевременной логопедической помощи

    Советы родителямО необходимости своевременной логопедической помощиРечь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка, являясь одним из наиболее мощных факторов и стимулов его развития. Это обу...