Отчет об оказании логопедической помощи учащимся, в рамках центра ППМС сопровождения 2017-2018 учебный год. МБОУ СОШ №15
учебно-методический материал по логопедии

Главной целью оказания логопедической помощи в МБОУ СОШ №15 в 2017-2018 учебном году являлась оказание помощи учащихся начальных классов, имеющих нарушения  в развитии устной и письменной речи, в освоении ими коррекционно-развивающих программ, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Отчет об оказании логопедической помощи

учащимся, в рамках центра ППМС сопровождения

2017-2018 учебный год. МБОУ СОШ №15

Главной целью оказания логопедической помощи в МБОУ СОШ №15 в 2017-2018 учебном году являлась оказание помощи учащихся начальных классов, имеющих нарушения  в развитии устной и письменной речи, в освоении ими коррекционно-развивающих программ, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

Определены задачи:

  1. корригировать нарушения устной и письменной речи учащихся;
  2. своевременно предупреждать и преодолевать неуспеваемость учащихся, обусловленную имеющимися у них отклонениями в речевом развитии;
  3. оказывать консультативную помощь учителям и родителям.

Работа проводилась в соответствии с целями и задачами, представленными в плане, по четырем направлениям:

  • организационному:
  • диагностическому;
  • коррекционно-развивающему;
  • просветительно-профилактическому.

Организационное направление.

 Целью данного направления являлось создание благоприятных условий для процесса коррекции. В разделе организации и оптимизации учебного процесса была запланирована и выполнена следующая работа: к началу занятий были подготовлены помещения; подобран и систематизирован материал для занятий; дидактический материал пополнен пособиями для индивидуального пользования, подготовлен раздаточный материал для индивидуального пользования. Много времени в этом полугодии заняла работа по методическому обеспечению деятельности логопедической службы с детьми второго года коррекции, велась работа по систематизации диагностического и программного материала:

  • подобрана и изучена методическая литература для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы с учащимися второго года обучения.
  • оформлены диагностические материалы для учащихся, имеющих нарушения чтения и письма (второй год обучения).

В сентябре-октябре оформлена документация по оказанию логопедической помощи:

1.  журнал первичного обследования устной и письменной речи учащихся;

2.журнал консультаций;

3. речевые карты обучающихся;

Исходя из результатов обследования, составлены рабочие программы на текущий учебный год: перспективный план работы, тематическое планирование для занятий в группах, сформированных по характеру нарушения письменной речи.

Рабочие программы были проверены и утверждены ПМП (консилиумом) школы. Составлено расписание занятий на логопункте.

На 01.09.2017 на занятия по оказанию логопедической помощи было зачислено 18 учащихся имеют статус ОВЗ, 2 человека без статуса  ОВЗ.

1класс -   8 уч.;

2 класс – 3 уч.;

3 класс – 5 уч.;

4 класс – 4 уч..

В связи с изменением порядка оказания логопедической помощи от 10.11.2017 «Об организации предоставления логопедической помощи обучающимся» были внесены изменения в организации деятельности учителя – логопеда (в циклограммах, расписаниях, в списках учащихся, нуждающихся в оказании логопедической помощи).

С 20.09 по 11.05  для получения логопедической помощи были зачислены 10 учащихся, получивших заключение ТПМПК.

Таким образом, на конец учебного года логопедическую помощь получали 28 обучающихся, нуждающихся в оказании логопедической помощи.

При анализе списков учащихся было выявлено, что у 6 учащихся, получавших логопедическую помощь, закончен срок коррекционной работы, указанный в заключении ТПМПК. При проведении диагностического мониторинга по окончанию срока коррекционной работы у данных учащихся выявлено следующее: положительная динамика в усвоении коррекционного материала, либо нарушения устной и письменной речи отсутствуют.

Таким образом, для продолжения коррекционной работы в 2018-2019 учебном году остаются 20 учащихся, нуждающихся в получении логопедической помощи.

В соответствии с годовым планом работы учителя – логопеда, в конце 2017 -2018 (март - апрель) учебного года (март - апрель), была проведена

логопедическая диагностика в 1 классах, для выявления нарушений чтения и письма. Анализ проведенной диагностики позволил выявить учащихся нуждающихся в оказании логопедической помощи.

В соответствии с порядком оказания логопедической помощи: наличия заключения и рекомендаций ТПМПК, была проведена консультативная работа с родителями: уведомление о наличии трудностей в овладении письменной речью, получение письменного согласия на прохождение ТПМПК.

В течение года логопедическая работа проводилась в тесном взаимодействии со специалистами школьного ПМПК, педагогами, психологом. На заседаниях ПМПК проходило обсуждение проблем коррекции, выработка единого подхода к коррекционной работе, отслеживание результатов.

Дата 25.05.2018

Учитель-логопед                                                                                Копрова Т.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по воспитательной работе в 3 классе за 1-е полугодие 2017-2018 уч. г.

Отчет по воспитательной работе в 3 классе за 1-е полугодие 2017-2018 уч. г. учителя Муратовой Натальи Сергеевны включает в себя- Цели и задачи воспитательной работы в третьем классе, проведе...

Аналитическая – справка отчет по результатам изучения школьной мотивации учащихся 2-4-х классов по МБОУ «АНОШ-детский сад» 2017-2018 учебный год

Учебная мотивация младших школьников играет важную роль в становлении личности, ведь без нее невозможна эффективная учебная деятельность и развитие способностей и потребности субъекта к самосовершенст...

ПОРЯДОК РАБОТЫ. Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (Центра ППМС-помощи) МБОУ «СОШ №3»

Порядок работы центра - ППМС в целях повышения повышения качества исполнения и доступности государственной услуги...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2017 – 2018 учебный год

Целью работы РМО являлось создание условий для  совершенствования  педагогического мастерства и уровня профессиональной компетентности в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный...

ОБЗОР И АНАЛИЗ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Данный материал помогает учителям -логопедам проанализировань новый министерский документ -Примерное положение об оказании логопедической помощи в органихациях, осуществляющих логопедическую помощь....

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися в 3 «в» классе за 2017-2018 учебный год.

Пояснительная записка Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, вследствие чего у ребенка появля...