ОБЗОР И АНАЛИЗ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
методическая разработка по логопедии

Иванова Ольга Евгеньевна

Данный материал помогает учителям -логопедам проанализировань новый министерский документ -Примерное положение об оказании логопедической помощи в органихациях, осуществляющих логопедическую помощь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Утверждено распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N Р-75

Слайд 2

Задачами Организации по оказанию логопедической помощи являются: организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся; организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи; организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам; консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

Слайд 3

Порядок оказания логопедической помощи в Организации Логопедическая помощь оказывается Организацией любого типа независимо от ее организационно-правовой формы При оказании логопедической помощи Организацией ведется документация согласно приложению 1 к Положению. Срок и порядок хранения документов определяется локальным нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи. Рекомендуемый срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи.

Слайд 4

количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии из рекомендуемого расчета: 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6) - 12 указанных обучающихся(дошкольное образование); 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся(начальное и основное образование) ; 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом Организации, исходя из:

Слайд 5

В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом , - (методическая , подготовительная, организационная и иная).

Слайд 6

Логопедическая диагностика Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования обучающихся с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда.

Слайд 7

Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного образования Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах . Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк .

Слайд 8

Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям ( приложение N 5 к Положению).

Слайд 9

Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет: для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин; для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин; для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин; для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.

Слайд 10

Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий 1 ) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования - не более 12 человек; 2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12 человек; 3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией.

Слайд 11

Учащиеся могут получать логопедическую помощь независимо от формы получения образования и формы обучения. 4.3. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий: 1) для учащихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК ( в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) не менее трех логопедических занятий в неделю для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и не менее одного-двух логопедических занятий в неделю для других категорий обучающихся с ОВЗ; 2) для учащихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет (в форме групповых и индивидуальных занятий) не менее двух логопедических занятий в неделю; 3) для учащихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленных по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

Слайд 12

Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет: в 1 (дополнительном) - 1 классах - групповое занятие - 35 - 40 мин, индивидуальное - 20 - 40 мин, во 2 - 11 (12) классах - групповое занятие - 40 - 45 мин, индивидуальное - 20 - 45 мин.

Слайд 13

Рекомендуемая предельная наполняемость групповых занятий: 1) для учащихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе общего образования, не более 6 - 8 человек; 2) для учащихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, не более 6 - 8 человек; 3) для учащихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы определяется программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией.

Слайд 14

Документация приоказании логопедической помощи 1. Программы и/или планы логопедической работы. 2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов). 3. Расписание занятий учителей-логопедов. 4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь. 5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий. 6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

Слайд 15

Рекомендации по оснащению логопедического кабинета При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и сенсомоторную зону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио»)

                    Ув                   Уважаемые родители! Прошу Вас ознакомиться с п...

Организация индивидуальной образовательной деятельности в период обучения грамоте.

Ежегодно формируя первые классы, наблюдая за детьми, мы заметили, что каждый первоклассник поступает в школу со своей, присущей только ему, функциональной готовностью к обучению: это различный уровень...

«Программа по оказанию логопедической и социально-психологической помощи детям 7-12 лет, имеющим трудности в освоении устной и письменной речи»

«Программа по оказанию логопедической и социально-психологической помощи детям 7-12 лет, имеющим трудности в освоении устной и письменной речи» направлена на детей 7-12 лет и представляет собой компле...

Основные направления оказания психологической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (методические рекомендации)

Приведены рекомендации по орагнизации  коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в русле ФГОС. Информация может быть полезной для специалистов ТПМПК, п...

Консультация для педагогов на тему: "Организация непосредственной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии"

Игра идет на пользу общему развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально-творческие способности, дает возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя, ...

Отчет об оказании логопедической помощи учащимся, в рамках центра ППМС сопровождения 2017-2018 учебный год. МБОУ СОШ №15

Главной целью оказания логопедической помощи в МБОУ СОШ №15 в 2017-2018 учебном году являлась оказание помощи учащихся начальных классов, имеющих нарушения  в развитии устной и письменной речи, в...