технологические карты уроков 7 декабря 2017 года
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Егорова Галина Семёновна

технологические карты к урокам математики и русского языка по темам: "Устные приёмы вычисления вида 30-7", "Безударные гласные в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_kl.docx48.88 КБ

Предварительный просмотр:

7декабря

Тема:

Вычисления вида   30-7.

Ресурсы:

Основные:  Учебник М.И. Моро «Математика. 2 класс», тетрадь на печатной основе  «Математика. 2 класс, ч. 1»М.И.Моро, С.И. Волкова.

Дополнительные:  тетради, карточки с заданиями,  карточки для самооценки.

Цель:

Познакомить с приёмами вычисления вида 40-8.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение выполнять письменное сложение и вычитание; формировать умение применять полученные знания при решении уравнений ; повторить названия компонентов действий сложения и вычитания; закрепить умение решать текстовые задач; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация; воспитывать интерес к урокам математики. 

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

Закрепить умение выполнять письменное сложение вычитание.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ресурсы:

Основные:  Учебник М.И. Моро «Математика. 2 класс», тетрадь на печатной основе  «Математика. 2 класс, ч. 1»М.И.Моро, С.И. Волкова.

Дополнительные:  тетради, карточки с заданиями,  карточки для самооценки.

Основные

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Содержание, направленное на достижение УУД

Деятельность ученика

Мотивация учебной деятельности

Морально-этическая ориентация;

устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом

Сегодня мы с вами совершим путешествие.

А вот куда? Вы определите сами, расставив числа в порядке возрастания.

На экране

54,21,76,32,65,43

Составляют полученное слово «Сказка».

Актуализация опорных знаний.

 Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Анализировать объекты, осуществлять синтез  из частей, выбирать критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи.

учить формулировать проблему, самостоятельно создавать способы её решения.

 

Перед нами хозяин Сказочного  Математического Королевства- Царь, который повелевает нам что?

Ребята, вы готовы выполнить указ Царя?

Но впереди нас ожидают …

Вы готовы их пройти?

Сейчас мы с вами запишем число и построим дорожку из цифр.

В каких цифрах есть элемент, похожий на извилистую дорогу?

Царь даёт задание: «Решить примеры».

Царь издаёт указ:

«На уроке

Считать, решать, закреплять, узнавать новое!»

На слайде задания мат. диктанта.

Появляется слово «Испытания».

2,5,7 ( на плакате)

Работа в парах.

Решают примеры, дают ответ.

Да, готовы.

Ответы на вопросы записывают на листочках.

Прописывают в тетрадях минутку чистописания 2, 5, 7 .

Постановка учебной задачи

Учить формулировать проблему, самостоятельно создавать способы её решения, уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать  процесс и  результат учебной деятельности.

моделирование и преобразование моделей.

 

-Ребята, посмотрите!

- Кто то в ступе к нам летит навстречу?

- Баба-Яга является героем многих русских народных сказок.

Она не дает нам пройти дальше, повсюду кочки-примеры. Мы должны эти кочки преодолеть- найти примеры с ошибками, и решить их правильно. Посовещайтесь и найдите такие

примеры.

Ошибки найдены. Молодцы. Все кочки преодолели. Препятствие пройдено.

Ребята, кто вспомнит, как выполнить проверку?

Кто вспомнит как по- другому можно записать пример?

На экране появляется Баба Яга.

Примеры-кочки

с ошибками

На экране Баба Яга устраивает новое испытание:

«Ха-Ха-Ха! Какие хитренькие!

Думаете ,всё так просто! Перед вами болото. Я  сосчитала, сколько в нём живёт лягушек. Проверьте мои подсчёты.»

Однажды, когда я была у других детей на уроке, то видела , как они записывали примеры не в строчку, а по-другому. А вы умеете?

Находят примеры с ошибками. Работа в парах.

1 ученик решает  у доски, все в тетради.

Записывают примеры 32+8 и проверку столбиком.

Возникает трудность при подсчёте. Вспоминают правило : «Единицы записываем под единицами, десятки- под десятками».

Открытие нового знания

Учить  решать примеры вида  40-8 столбиком. Уметь добывать новые знания.

 

А сейчас нам поможет наш друг- учебник.

Стр.66

Испытания Бабы Яги  закончились: «

Какие вы умненькие детишки! Все мои испытания прошли . Пора мне улетать к другим ребятам, озадачить их. А с вами на прощанье я хочу станцевать весёлый танец с героями из других сказок.»

Самостоятельно разбирают записи в учебнике. Тот ученик, который понял, выходит к доске и объясняет.

Выполняют №1 ( кто понял- сам., у кого  остались вопросы- у доски).

Физкультминутка

Снятие усталости .

Танец с героями сказок.

Применение знаний (упражнения):

- в знакомой ситуации (типовые);

- в изменённой ситуации( конструктивные);

- в новой ситуации ( проблемные).

Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ( Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану. (Регулятивные УУД).

.

Учитель показывает выставку книг.

Вопрос: «Ребята, вы все знаете этого героя?» А кем работает Печкин? Что обязательно должен уметь почтальон?

Учитель достаёт письмо от Печкина.

«Дорогие ребята! Вы знаете, что вырубать ёлку в лесу нельзя. А где её можно взять?

-Конечно, можно купить  в магазине или на базаре. Я увидел, что многие ребята могут хорошо решать. Молодцы!»

На экране Царь:

«Ребята! А где вы знакомитесь со сказками?»

Одна девочка Оля тоже читала книгу со сказками, но забыла, сколько страниц прочитала? Вы поможете ей вспомнить?

Решите задачу №2 стр.65.

И пройдёте следующее испытание. -Молодцы, ребята!

Продолжайте своё путешествие. А  кто же это впереди?

Печкин даёт задание. «Мальчики и девочки! Я так люблю праздник Новый год! Отгадайте, с кем я ходил в лес за ёлкой? Решите №3 с.18»

Решают задачу.

 1 ученик чертит чертёж к задаче у доски, другие- работают в тетради.

Решение задачи учащимися разными способами №3 с.66

Слабые уч-ся работают с учителем.

Домашнее задание.

Ребята, а какой герой ещё жил в деревне Простоквашино?

Матроскин задаёт д/з: №4,5 стр.18

Кот  Матроскин.

Итог. Рефлексия

Самооценка.

Учитель выставляет оценки в дневник.

Просмотр ролика «В гостях у сказки».

Появляется царь: «Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие . Давайте проверим, выполнили ли вы мой указ.

-Считали?

-Решали?

-Закрепляли?

-Новое узнали?»

А кто из вас скажет, что новое вы узнали, чему научились?

Кто сможет написать и решить сам на доске новые примеры?

Окончен урок, и выполнен план.

  Спасибо, ребята, огромное вам.

               За то, что упорно и дружно трудились,

          И знания точно уж вам пригодились.

Молодцы!

Дети отвечают.

Работа у доски и индивидуально.

Дети оценивают свою работу. Оценки показывают на карточках для самооценки

7 декабря. Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Тема урока

Слова с безударными гласными в корне слова

Тип урока

закрепление новых знаний;

      Цель

Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными

Планируемый

    результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  • сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;
  • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
  • расширить словарный запас учащихся

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;
  • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: 

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

  • освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;
  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст.

Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи – литературное чтение

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Н.В.Нечаева. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 1

Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».

Карточки «Рефлексия урока»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

                Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

Готовятся к работе

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

(Слайд 1 )

 - Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.

Актуализация знаний  и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

На доске записаны слова:

Л.са, л.сной, л.сок.

- Что можете сказать о данных словах? (однокоренные, корень ЛЕС)

-Разбор по составу.                                                                                                                                           ПАМЯТКА!

-Проверим ваши результаты. (Слово ЛЕСА: окончание   – А, корень  -  ЛЕС,

                                                   Слово ЛЕСНОЙ: окончание  – ой, корень  - ЛЕС, суффикс – Н;

                                                   Слово ЛЕСОК: окончание  – нулевое, корень  - ЛЕС, суффикс – ОК)

- Какой частью речи являются данные слова? (лес, лесок – существительное, лесной - прилагательное )

- Подберите еще существительные, которые являются родственными словами (лесник, лесоруб, перелесок )

- Объясните значение слова ПЕРЕЛЕСОК (это молодой редкий лес, отделенный полянами от большого леса)

- Выясните, является ли слово ЛИСА однокоренным.

(Лиса –

Леса – это ) Значения слов разные, значит, это не родственные слова.

Постановка учебной задачи

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение,  формулирование цели;

логические –  формулирование проблемы.

- А когда слова называются РОДСТВЕННЫМИ? (в которых одинаковый корень и значение, близкое по смыслу)

- А что можно сказать о корне?

-Объясните, почему вы считаете, что корень разный, ведь при произношении слышится звук И. (для этого нужно подобрать проверочное слово)

- Какую цель мы поставим перед собой на этот урок? (Будем учиться записывать буквы безударных гласных в корне слова)

Сформулируйте тему нашего урока (Правописание букв безударных гласных в корне слова) 

Построение проекта выхода из затруднения

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

логические – решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

_ Почему возникло затруднение в написании буквы гласного в корне? (Гласный звук И в слабой позиции , значит, он - орфограмма )

Запись в тетрадь. Учитель записывает на доске.

Л.са – перелесок, лес – леса

Л.са – лисий, лис – лиса

- Как действовали при написании буквы гласного в корне?

- Какую цель ставили? (Узнать какая орфограмма в этом слове, как ее проверить)

-Какое наше действие следующее? (1. Называем орфограмму в слове, ставим ударение.

                                                             2. Выделяем корень, находим букву безударного гласного

                                                             3. Подбираем родственные слова, выбираем слово с буквой гласного в сильной позиции.

                                                             4. Записываем слово, выделяем корень.)

Физкультминутка для глаз

Обобщение новых знаний

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Выполняют задания с объяснением

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

Познавательные:  общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

На доске записаны слова: з . ма

                                             д . рев.я

                                             сн . жок

- Что видите? (Написаны слова с буквами безударного гласного )

- По составленному алгоритму найдите буквы  безударного гласного.

- Какие шаги выполняли? ( 1.Называем орфограмму в слове, ставим ударение.

                                                2. Выделяем корень, находим букву безударного гласного

                                                3. Подбираем родственные слова, выбираем слово с буквой гласного в сильной позиции.

                                                4. Записываем слово, выделяем корень.)

Запись в тетрадь (коллективная работа)

Д.рев.я – дерево - деревья

- Остальные слова запишите самостоятельно.

Самопроверка по слайду.

- У вас так же? А что не так? (другие проверочные слова)

- Какие проверочные слова подобрали вы? (зимушка, зимний, зимы )

- Почему? (потому, что можно по-разному подбирать проверочные слова:

                                                                                                                1. Изменять форму слова

                                                                                                                 2. Родственные слова)

- Кто из вас проверял, изменяя форму слова?

- Как? (по числам, по вопросам)

- Кто подбирал родственные слова? Какие?

- Итак, сколько способов проверки мы знаем? Какие?

- А подумайте, как проверить букву безударного гласного в слове ЗА . Ц (нельзя проверить )

- Как поступить в этом случае? (обратиться к словарю) ЗАЯЦ

- Значит, всегда можно проверить букву безударного гласного в корне слова? (в словарных - нельзя)

Самостоятельная проверка  с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

  1. Используя алгоритм, выполним упражнение 145, стр.72.

–Прочитайте.

- К какому литературному жанру относится произведение?(устное народное творчество, скороговорка)

- - Какой согласный звук учит выговаривать эта скороговорка? (Р)

- Дайте характеристику этому звуку (согласный, непарный звонкий, может быть твердым, мягким  в зависимости от гласного)

- Спишите скороговорку, используя алгоритм, вставьте буквы безударных гласных, обозначьте орфограмму, выделите корень.

  1. Взаимопроверка

- Почему достаточно проверить всего два слова?(это форма одного слова)

Включение в систему знаний

Организует выполнение творческого задания

Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение.

Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

На доске запись:

На  дв .ре  ст .ит  снежная  з .ма  тр .щат  м .розы  д .твора  п .строила  горку.

- Сколько предложений? (3: в 1 говорится о зиме, во 2 – о морозах, в 3 – о детях)

- Что можно сказать об этих предложениях? (Связаны по смыслу, это текст)

- Озаглавьте. (Зима. Зимой.)

- Какую букву гласного напишите в словах заглавия? Почему?

- Какое еще задание к этому тексту? (вставить буквы безударных гласных)

- Что для этого потребуется?(алгоритм)

  Работа в парах

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

- Давайте объединим наши знания в кластер, вы будете помогать.

Составление кластера     на СЛАЙДЕ

Может ли быть в сильной позиции

                                                                                      в других формах слова

                                                                                      или родственных словах?

                                                                           

                                                                       Да                                                нет

                                     Пишем такую же        Словарь (вспомнить)

                                       букву

- Это можно повторить на странице 71 нашего учебника.

- С какой орфограммой познакомились на уроке?

Кто научился записывать букву безударного гласного в корне?

- Подберите устно слово на эту орфограмму.

У каждого ученика лист с двумя шкалами

                                                                           Интересный урок                                     Моё участие

- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

Обсуждение результатов рефлексии

 

- Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 кл. (2017 год) "Правописание сложных имен прилагательных". Технологическая карта урока с презентацией.

Урок русского языка "Правописание сложных имен прилагательных" (март, 2017 год)Технологическая карта урока с презентацией, 3 класс, УМК - "Школа России"....

2016/2017 Технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга Саратовской области"2 класс ПНШ

На уроке рассматриваются интересные факты исчезающих и редких видов животных и растений...

4 кл. (2017 год) Технологическая карта урока "Определение склонения имён сущ. в косвенных падежах" с ИКТ

Тема урока:  "Определение склонения имён существительных в косвенных падежах".Архив содержит технологическую карту урока,  презентацию к уроку (NOTEBOOK). На используемую в ходе ур...

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 в последней действующей в 2018 году редакции от 29 декабря 2017 года, с изменениями и дополнениями вступившими в силу.

Данный федеральный закон содержит положения о системе образования Российской Федерации, об общем, профессиональном и дополнительном образовании, о профессиональном обучении, об основании возникновения...

Технологическая карта урока изо «Времена года».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о понятиях: основные и составные цвета; палитра и её использование.Задачи урокаДидактические:1)    ...

Технологическая карта урока 5 коррекционный класс Г.А.Скребицкий "Декабрь".

Технологическая карта урока  5 коррекционный класс  Г.А.Скребицкий "Декабрь"....

Технологическая карта урока технологии «Символ года. Изготовление новогодней игрушки», 4 класс УМК «Перспектива»

Тема урока: «Символ года. Изготовление новогодней игрушки»                                    ...