Программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов общеобразовательного учрежения
рабочая программа по логопедии (1 класс) на тему

Лебедева Юлия Викторовна

Представление коррекционной программы, расчитаной на сопровождение учащихся с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shsp.pptx592.24 КБ
Файл predstavlenie_logopedicheskoy_programmy.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторская адатапционная педагогическая разработка Программа логопедечского сопровождения учащихся 1-4 классов общеобразовательного учреждения Авторы разработки: Лебедева Ю.В. учитель-логопед МБОУ « СОШ №39 имени П.Н. Самусенко » Гарасева Ю.А. учитель-логопед МБОУ «СОШ№30 имени М. К. Янгеля »

Слайд 2

1.2 Условия реализации программы коррекционной работы 1.1 Цели Задачи 1.Пояснительная записка Блок первый

Слайд 3

Календарно-тематическое планирование Программы на каждое логопедическое заключение Логопедическое сопровождение учащихся 1-4 класс

Слайд 4

Блок второй Содержание программы 2.1. Этапы реализации программы 2.2 Направления коррекционной работы 2.4 Перспективный план 2.3 Характеристика речевых отклонений

Слайд 5

Блок третий Примерное календарно- тематическое планирование 3.1 ОНР 1 класс 3.2 НВОНР 2-3 класс 3.3 ФФН 1 класс 3.4 Дисграфия 2 -3класс 3.5 Дисграфия 4 класс

Слайд 6

№ Тема урока Кол-во занятий Элементы содержания Требования к уровню подготовки Формирование УУД 1.Раздел: Работа над словом - 3занятия 1. Слова, обозначающие предметы. 1 Уточнение и обобщение знаний о предмете, о грамматических категориях числа. Уметь правильно задавать вопросы «кто?», «что?» и отвечать на них. Личностные УУД: в рамках всех логопедических занятий планируется организационный момент для успешного восприятия и воспроизведения информации Регулятивные УУД: целеполагание и постановка учебной задачи, наличие заданий, направленных на получение нового, Примерное календарно-тематическое планирование

Слайд 7

Блок четвёртый Прогнозируемые результаты Социальный компонент «Язык и речевая практика» (Концепция специального ФГОС для детей с ОВЗ)

Слайд 8

Блок пятый Система отслеживания и оценивания результатов КИМ

Слайд 9

Блок шестой литература

Слайд 10

Блок седьмой Приложение 7.1 Диагностика 7.2 КИМ 7.3 Маршрут индивидуальных занятий

Слайд 11

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Конфуций



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги позвольте представить новый продукт, в виде авторской адаптированной  педагогической разработки «Программа логопедечского сопровождения учащихся 1-4 классов общеобразовательного учреждения».

 При составлении содержания данной программы были использованы рекомендации ЦРО г.Братска и сегодня, рекомендуемые  звенья разработки мы представляем, в форме кирпичных  блоков, от  качества и наполняемости, которых зависит насколько действенно и продуктивно будет коррекционное сопровождение.

Некоторые блоки рассмотрим более подробно.

1 .Блок – это пояснительная записка, именно в ней раскрывается, вся новизна и актуальность разработки, цели и задачи. (более подробно вы можете рассмотреть их в брошюрке).

Необходимо отметить, что впервые, в одной программе представлены все виды речевых нарушений для обучающихся (6-10 лет), т.е. весь период логопедического сопровождения  общеобразовательной школы.  Если вернуться к нашему строительству, то можно изобразить, как мы к этому шли.  Изначально все работали по календарно-тематическим планам, затем согласно стандартам  второго поколения мы были вынуждены на основе планов составить программы. Ну а  впоследствии, мы собрали все материалы в одну методическую разработку. Напоминаю, утвержденных  аналогов  нет.

2. Блок – Это содержание программы

Этапы реализации программы коррекционной работы,

Направления коррекционной работы

Характеристика отклонений в речевом развитии и нарушений письма обучающихся общеобразовательной школы и основные направления,

Перспективный план работы с группами учащихся с патологией устной и письменной речи.

3. Блок -  Примерное календарно-тематическое планирование. Это как раз и есть наши отдельные кирпичики, только в новом наполнении. (слайд)

4. Блок - Результат. Что касается результатов, то нам их диктует стандарт.

В результате реализации программы коррекционной работы учителя–логопеда на ступени начального общего образования у обучающихся с речевым патологиями, согласно концепции специального государственного образовательного  стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья решается социальный компонент «Язык и речевая практика».

5 Блок – Измерительный материал.  При составлении контрольно-измерительных материалов использованы «Программно - методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками» Козыревой Л.М., позже планируется некоторые изменения, дополнения.

6.Блок – Литература

7.Блок – Приложение

Обратите внимание на приложение, которое раскрывает нам диагностику письменной и устной речи, контрольно-измерительный материал и индивидуальную работу по преодолению  речевых  дефектов. С помощью данного приложения легко составить индивидуальный маршрут.

Данная программа может стать настольной книгой для начинающего логопеда, а для опытного - опорой при составлении своих календарно-тематических планирований.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа логопедического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС НОО

Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениям...

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся 3-4- классов, имеющих нарушения письменной речи

Календарно-тематическое планирование логопедического оспровождения учащихся 3-4- классов...

Программа логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ 1-4 классов

Настоящая программа написана с учётом особенностей речевых и психических нарушений школьников с ОВЗ, а также комплексного подхода к их коррекции. Планирование рассчитано на учащихся 1-4 классов с ОВЗ ...

Логопедическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы.

Логопедическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы....

Авторская программа логопедических занятий для 2-3 классов общеобразовательного учреждения.

Рабочая программа логопедических занятий разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у м...

Конспект интегрированного занятия в рамках психолого-логопедического сопровождения учащихся 3-х классов по теме: «Лучший подарок - положительные чувства и эмоции»

Конспект интегрированного занятия в рамках психолого-логопедического сопровождения учащихся 3-х классов по теме: «Лучший подарок - положительные чувства и эмоции» Занятие с использова...

Коррекционно-развивающие программы логопедического сопровождения учащихся МАОУ "Средняя школа № 3"

Представлены варианты 7.1; 7.2 адаптированных логопедических программ для обучающихся начальной школы и вариант 7 для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития; программы для коррекции...