Путешествие в Африку (занятие по логоритмике)
учебно-методический материал по логопедии (1 класс) на тему

Работа над развитием речи и постановке звуков, во многом зависит от заинтересованности учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx165.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике

для детей (6-8лет)

«Путешествие в Африку!»

Разработала: Аникина С.Н.

Казань, 2013г.

Занятие по логоритмике:  «В Африке»

Подготовила: Аникина С.Н.

 Оборудование: мягкая игрушка жираф, пальма, сундук, фрукты, трафареты животных жарких стран, следы маленького и большого слона, вырезанные из линолеума или картона, мультимедийный проектор, экран.

 Цель: развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой.

 Задачи:

 • Развивать слуховое внимание, память

 • Развивать речевые навыки, учить детей чётко произносить слова чистоговорки, совершенствуя умения удерживать дыхание до конца фразы.

 • Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой.

 • Учить выполнять движения под музыку в заданном темпе

 • Развивать мимику, мышечный тонус, воображение, фантазию

 • Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук

 • Развивать общую моторику, пластику

 • Закреплять представления о животных жарких стран

Ход занятия:

 1. Вводная часть

 Логоед: Дети, сегодня нам прислали приглашение. Мы с вами отправимся в Африку. Мы не боимся трудностей и отправляемся в путь!

2. Основная часть.

  - А на чём мы поедем?

(На экране появляется автобус. Песня Железновых «Автобус»)

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, всё глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

Вот, так вот! Вот так вот!

Ну, что ж автобус не везет, не везёт.

Колёса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперёд мы покатились!

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат!

Вжик, вжик! Вжик, вжик!

Все капельки смести хотят

Вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим

Биб, биб, биб, биб!

Мы громко, громко всё гудим

Биб,биб, биб!

Пускай автобус наш трясёт

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем всё вперёд

-1-

Вот так вот!

И громко, громко всё гудим

Биб! Биб! Биб!

- Вот мы с вами приехали… (включается шум моря, на экране фотография моря)

- Так, что делать? Как добраться до Африки? На чём? Послушайте, и отгадайте, на чём мы с вами отправимся в путь.

 (Дети слышат гудок парохода то далеко, то близко. Если дети называют правильно, то на экране появляется пароход.)

 *Упражнение «Пароход» на развитие силы голоса: тихо, громко, с нарастанием звука, с затуханием.

 ( Распевка «Пароход гудит» муз. Т. Ломовой, сл. А. Гангова)

 Дети идут друг за другом под музыку по залу змейкой и вместе с логопедом припевают слова:

 Машет с пристани народ

 Пароход сигнал дает

 (Затем останавливаются и громко произносят у-у-у)

 Пароход уж отплывает

 И сигнал наш затихает.

 (Останавливаются и тихо произносят у-у-у)

 Логопед: вот мы и отправились в далекое путешествие, а веселый ветерок поможет нам быстрее добраться до берега.

 *Логоритмическое упражнение Железновых «Ветер» на развитие силы голоса, мелкой и общей моторики, согласованности движения рук и речи.

Ветер дует завывает,

Пальмы в сторону качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит (2 раза)

Чайка над водой летает

И за рыбкой ныряет (2 раза)

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит (2 раза)

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит (2 раза)

-2-

 Логопед: А вот и первое задание

 (На экране появляется изображение морского дна с морскими животными. Задание «Назовите и покажите морских жителей»)

 *Пальчиковая гимнастика «Морские жители» (дети при помощи пальцев рук изображают рыбку, медузу, краба, морскую звезду) На экране появляются морские жители.

Пять маленьких рыбок играли в реке,  

            Выполняем волнообразные движения в воздухе.          

Лежало большое бревно на песке,    

             Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)  

И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»    

             Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»    

           Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

А третья сказала: «Мне хочется спать!»  

            Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

           Быстро качаем ладонями (дрожь).  

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!        

           Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»  

          Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

 Логопед:  Но вдруг подул сильный ветер.

 *Упражнение на развитие длительности выдоха и выдоха

 Логопед: А вот и виден берег, а какие волны! Волны накатываются на берег, шуршат камушками:

 Ш-ш-ш (дети длительно произносят)

 А теперь волны накатываются на песок ш-ш-ш (дети тише и короче произносят)

 Логопед: Вот мы и приехали в Африку.

 *Упражнение на развитие мимических мышц

 Логопед: А какое в Африке жаркое яркое солнце. Яркий солнечный зайчик попал в правый глаз (зажмурить правый глаз), попал в левый глаз (зажмурить левый глаз), попал в оба глаза (зажмурить оба глаза).Опустили голову.

-3-

 Мы снова хотим посмотреть на яркое солнышко. Снова поднимем голову, сощуримся, потом зажмуримся, снова опустим голову.

 Логопед: А вот и следующее задание. «Отгадайте загадки» и вы узнаете, кто живёт в Африке.

У него большие уши

 Самый длинный в мире нос

 Самый крупный он на суше

 Кто такой? Вот вам вопрос?

( Дети отгадывают, и на экране появляется картинка слона )

*Упражнение на развитие слухового внимания, чувства ритма

Логопед: А теперь слон со своим слоненком тоже хочет с вами поиграть

 Дети садятся в круг. Музыкальный руководитель отстукивает определенный ритм, а дети выкладывают следы большого слона и маленького слоненка.

 Логопед: Следующая загадка:

 Непоседа пестрая

 Птица длиннохвостая

 Птица говорливая

 Самая болтливая

 (За правильную отгадку на экране появляется картинка попугая)

 *Упражнение на развитие слуховой памяти, внимания, речевых навыков, силы голоса.

 Логопед: Попугай любит попугайничать, то есть повторять за кем-то и он с удовольствием с нами поиграет.  

Повторяйте за мной

 (громко, вполголоса, тихо)

 Му-му-му – быстро парус подниму

                (хлопки в ладоши над головой)

 Ны-ны-ны в Африке живут слоны

                 (повороты туловища вправо-влево)

 Ил-ил-ил и зубастый крокодил

                                             (наклоны головы вправо-влево)

 Ай-ай-ай – вот веселый попугай

       (пальцы скрещены в замок, ритмично поднимаем и опускаем пальцы.)

 От-от-отвоти огромный бегемот

     (пальцы растопырены, ладони навстречу друг другу- изображают раскрывающуюся и закрывающуюся пасть бегемота)

-4-

 Лю-лю-лю – путешествовать люблю

           (хлопки в ладоши перед собой)

 Ти-ти-ти – дальше нам пора идти

                (ходьба на месте)

 Логопед: Загадка следующая:

 Это что за озорница

 На лиане веселится

 На хвосте качается

 Скачет и кривляется.       (обезьянка).

(За правильную отгадку на экране появляется картинка обезьянки)

 Логопед: обезьянки хотят с нами поиграть.

 *Упражнение на согласование движений рук и речи, развитие общей и мелкой моторики.  (Предлагается два упражнения на выбор.)

I. вариант

 Две проказницы мартышки

              (Оттопыривают уши)

 Полистать любили книжки

              (цепляться и отцепляться пальцами об руки)

 Потрясти их

              (Стряхиваем» кончики пальцев)

 Полистать

            (Упражнение вкусное варенье)

 И как будто почитать

            (водим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

 Ловко принялись за день

            (соединять указательный палец с большим пальцем)

 И очки они надели

            (Показ очки пальчиками)

 К носу книжку поднесли

             (Поднести ладошки к носу)

 Вдруг подальше отвели

            (Отвести ладошки от лица)

 Ничего в очках не видно

           (Закрыть ладошками глаза, лицо)

 И мартышкам так обидно!

          («Собирать слезы» в чашечку из ладошки)!

II вариант.  Под музыку. Железновых «Обезьянки»

Обезьянки вышли погулять,                                   И одна из них, вдруг пошла поспать,

     Обезьянки стали танцевать.                                   Потому что надоело танцевать.

-5-

Логопед: слушаем последнюю загадку.

Он пятнистый великан –

 Шея длинная, как кран:

 По сафари ходит «граф»,

 А зовут его ……(жираф)

*Логоритмичское упражнение Железновых «У жирафа пятна-пятна» на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением.

 

Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)

 Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 Есть на носах, на животах, коленях и носках.

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)

 Припев ("собираем складки" - щипает себя)

3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)

 Припев (поглаживаем всё тело, изображая шёрстку).

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)

 Припев (проводим пальцами или ребром ладони по телу, изображая полоски).

 3. Заключительная часть

 Логопед: Наше путешествие подходит к концу. Сейчас произойдёт чудо, мы закроем крепко глаза, а открыв окажемся в классе. 1, 2,3, 4, 5! Открываем.

 Ребята, что вам показалось особенно интересным? Сложным? Смешным? А что лучше всего получалось?

-6-

Список литературы.

 1. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы, Ярославль, Академия развития, 2006

 2. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения, Москва, Творческий центр, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Африку"

Урок математики в 3 классе....

Путешествие в Африку

Урок-путешествие)...

Путешествие в Африку. Разработка урока для 4 класса.

p { margin-bottom: 0.21cm; } Обобщение лексико-грамматического материала по темам: дикие животные; что купить для путешествия; любимое время года; погода; повелительные предложения...

Урок математики «Путешествие в Африку»

Урок закрепления знаний с применением здоровьесберегающих технологий направлен на создание условий для овладения умением составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме; с...

Занятие по коррекции зрительного восприятия. Путешествие в Африку.

Конспекты занятий  для учащихся классов  «Охраны зрения» строятся  с использованием здоровьесберегающих технологий,  арт- терапии, системы  развивающего обучения. Данная систе...

Открытое занятие для детей 7-9 лет Путешествие в Африку

Дети путешествуют по Африке: пустыне, саванне. Изучают флору и фауну этой местности с использованием картинок, слайдов, загадок....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в Африку"

Конспект занятия внеурочной деятельности игра-путешествие по робототехнике...