Занятие.«Птицы и звери зимой». Автоматизация звука [Ц]
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме

Волобуева Надежда Викторовна

Цель: 

- автоматизация звука [ц] в слогах, словах, фразах;

- работа над слитным произношением фраз;

- формировать умение выделять в слове словесное ударение;

- упражнять в различении текста по предложениям;

- распознавание речевого материала по теме занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_3_klasse.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 3 классе

Тема: «Птицы и звери зимой»

             Автоматизация звука [Ц]

Цель:

- автоматизация звука [ц] в слогах, словах, фразах;

- работа над слитным произношением фраз;

- формировать умение выделять в слове словесное ударение;

- упражнять в различении текста по предложениям;

- распознавание речевого материала по теме занятия.

Оборудование:

таблички, компьютер, презентация по теме занятия

Учитель

Ученик

1. Орг.момент

- Как ты слышишь?

- Поздоровайся.

- Ты готов к уроку?

- Какое сегодня число и месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера (будет завтра)?

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было до зимы?

- Какое время года будет после зимы?

- Назови зимние месяцы.

- Назови пятый день недели.

2. Работа над произношением.

- Посмотри на профиль и скажи, какой звук он обозначает?

ЗАДАНИЯ (работа с компьютером)

- чтение слогов

- «Доскажи слог».

- чтение стихотворения

3. РРС. Тема «Зима»

3.1 Найди ответ на вопрос (по компьютеру)

- Какое самое холодное время года?

- Какая температура воздуха зимой?

- Что укрывает зимой землю?

- Какой зимой день, а какая ночь?

- Какой зимой дует ветер?

- Зимнее солнце греет?

- Зимой бывает дождь? Что бывает зимой?

- Назови  зимующих птиц (слайды)

- Как люди заботятся о птицах? (слайд)

- Чем питаются птицы зимой? (слайд)

3.2 Работа с текстом

- Будем работать с текстом. Слушай внимательно предложения  и находи их в тексте (восприятие на расстоянии)

Текст

Снег укрывает зимой леса, поля, луга. Холодно, морозно в лесу.

Прячутся от холода лесные звери.

Зайцы устраивают в снегу глубокие ямки и залегают в них – ни ветер, ни мороз им не страшен.

Спят под глубоким снегом в берлоге и норе медведи, барсуки.

Зимуют под снегом мыши.

 В дупле грызёт свои запасы белка.

Лисы, зайцы, волки и лоси не делали запасов на зиму.

Зайцы и лоси питаются молодыми ветками и корой.

Лисы и волки охотятся на других животных.

Так и зимуют лесные звери.

- Сними аппараты. Будешь слушать и повторять что услышал

 (зимующие птицы, звери, сорока, воробей, синица, кормушка, насыпают корм, медведь спит, ягоды рябины)

- Надень аппараты.

- Что ты делал на уроке?

- Как ты думаешь, ты хорошо занимался?

- Наил, ты хорошо занимался и говорил.

- Каким словом можно тебя похвалить?

- Молодец!

- Иди в класс.

- Попрощайся.  

- Я слышу хорошо.

- Здравствуйте.

- Я готов к уроку.

- Сегодня …. февраля.

- День недели …

- Вчера был …, завтра будет … .

- Время года зима.

- Была осень.

- Будет весна.

- Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы.

- Пятница.

- Это профиль к звуку [ц].

Выполнение заданий.

Выбор ответов на вопросы.

Чтение предложений из текста  выборочно.

 

Повторяет, услышанное на голое ухо.

- Я читал, слушал, хорошо говорил.

- Я занимался хорошо.

- Молодец.

- До свидания.

Словарь: зимующие птицы, ворона, сорока, свиристель, клёст, синица, воробей, снегирь, галка, голубь, кормушка, насыпают корм, звери, снегопад, вьюги, метели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Автоматизация звука ( Р ) от обратных слогов и в словах. Лексическая тема "Зима".

На этапе автоматизациии корригируемого звука Р в словах и слогах логопеду приходится использовать  различные виды упражнений на четкое произношение звука. Также логопед продолжает работать ...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

Постановка звука [р]Автоматизация звука [Э]Восприятие текста на слух и ответы на вопросы...

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях. Автоматизация звука в самостоятельной речи. Работа над интонацией

Открытый урок в коррекционной школе для детей с нарушением слухаПодготовила: педагог-сурдолог Байцаева Л.В.г. Владикавказ, 2019 г.Автоматизация звука [ш] в слогах, словах,  чистоговорках и предло...

«Зима. Автоматизация звука С (индивидуальная работа).

Вырабатывать умение различать текст по предложениям, опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме «Зима», различать неречевые звуки.Автоматизировать звук С на материале слогов...