Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.
план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему

Крошкина Светлана Васильевна

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)

  на  материале текста «Одуванчики»;

- развитие и совершенствование навыков правильного   звукопроизношения;

- работа над орфоэпией;

- уточнение и расширение словаря учащихся;

- выяснение понимания текста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого

 в 5 классе I отделения.

Тема: Текст «Одуванчики» (3 урок).

           Звук «С».

Задачи:

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)

  на  материале текста «Одуванчики»;

- развитие и совершенствование навыков правильного   звукопроизношения;

- работа над орфоэпией;

- уточнение и расширение словаря учащихся;

- выяснение понимания текста.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия.

1) проверка наличия и  работы слуховых аппаратов;

2) УСТАНОВКА: Внимательно слушай, правильно и хорошо говори!

                               Следи за произношением звука «С».

2. Задание: Прочитай слоги, слова и словосочетания.

                    ( - Что надо сделать?)

со - со  -  солнце

се - се  -  семена

ес - ес  -  лепестки

ис - ис  -  пушистый

скро - скро  -  скроется

с восходом солнца, раскрывают свои головки

3. Задание: Внимательно послушай  и  закончи предложение.

У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, в широких зелёных лугах, даже у самых порогах деревенских домов все лето цветут … (одуванчики).

-  Как называется рассказ, с которым познакомились на прошлых занятиях?

                       (- Рассказ называется «Одуванчики».)

           Учитель выставляет картинки с изображением одуванчиков.

4. Послушай и ответь на вопросы.

                      ( - Что надо сделать?)

                 Учитель раздаёт карточки с текстом.

Одуванчики.

        У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, в широких зелёных лугах, даже у самых порогов деревенских домов всё лето цветут одуванчики.

        Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце, с золотыми лепестками-лучами. Всё лето цветут одуванчики, а созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик – поплывут, полетят в воздухе лёгкие, летучие семена. Потому и называется цветок одуванчиком.

        Весь день следом за солнцем поворачивают одуванчики золотые свои головки. Вечером, когда  скроется  солнце, одуванчики свёртывают свои лепестки.

        Всю ночь крепко закрыты корзинки одуванчика. Только с восходом солнца они открываются, как бы радостно улыбаясь, широко раскрывают свои золотые головки.

        В солнечный летний день золотою, кажется лесная поляна, на которой растут и цветут одуванчики.

  1. Где цветут одуванчики?
  2. На что похожи одуванчики?
  3. Как собраны семена одуванчика?
  4. Почему цветок называется одуванчиком?

5. Задание: Прочитай 5 вопрос.

     5.  Что делают одуванчики днём  (вечером)?

6. Задание: Скажи по-другому:

   Скроется солнце – спрячется солнце;

   Свёртываются лепестки – закрывают лепестки.

         - Что делают одуванчики ночью?

     6. Когда открываются одуванчики?

     7. На что похожа поляна с одуванчиками в солнечный день?

7. Задание: Послушай, повтори и покажи на картинке:

                     Лепестки одуванчика,

                     пушистый шарик,

                     золотые головки,

                     корень одуванчика,

                     листья одуванчика.

8. Задание: Вставь окончания имён прилагательных по вопросам.

                   Поляна  (какая?)  золот…;

                          (покажи картинку)

                   - Почему золотая поляна?

(от множества одуванчиков;  потому что много золотых  (жёлтых)

                                                                                                            одуванчиков)

                    головки  (какие?)  золот…;

                    шарик  (какой?)  пушист…;

                    у  тропинок  (каких?)  лесн…  .

9.Задание: Послушай, найди и прочитай предложение из текста.

1) Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце, с золотыми лепестками – лучами.

2) В солнечный летний день золотою кажется поляна, на которой растут и цветут одуванчики.

10. Работа над орфоэпией: (во время ответов на вопросы по тексту, обратить внимание на то, что сочетания  тся произносятся, как  цца).

       Скроется, открываются, кажется.

11. Организация окончания занятия.

    - Подведение итогов работы на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Друзья животных»;- развитие и совершенствование навыков правильного  звукопроизношения;- работа над о...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. 4 класс для учащихся после кохлеарной имплантации.

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.  Занятие проведено для обучающей после кохлеарной имплантации....

Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащим учащимся первого дополнительного класса в школе для слабослышащих учащихся.

Тема: «Овощи – Фрукты».Звуки [С], [И].Класс: 1 дополнительный.Учащийся: 7 лет. Двусторонняя сенсоневральная глухота, состояние после кохлеарной имплантации.На занятии...