Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.
план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему
- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)
на материале текста «Одуванчики»;
- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;
- работа над орфоэпией;
- уточнение и расширение словаря учащихся;
- выяснение понимания текста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого
в 5 классе I отделения.
Тема: Текст «Одуванчики» (3 урок).
Звук «С».
Задачи:
- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)
на материале текста «Одуванчики»;
- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;
- работа над орфоэпией;
- уточнение и расширение словаря учащихся;
- выяснение понимания текста.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия.
1) проверка наличия и работы слуховых аппаратов;
2) УСТАНОВКА: Внимательно слушай, правильно и хорошо говори!
Следи за произношением звука «С».
2. Задание: Прочитай слоги, слова и словосочетания.
( - Что надо сделать?)
со - со - солнце
се - се - семена
ес - ес - лепестки
ис - ис - пушистый
скро - скро - скроется
с восходом солнца, раскрывают свои головки
3. Задание: Внимательно послушай и закончи предложение.
У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, в широких зелёных лугах, даже у самых порогах деревенских домов все лето цветут … (одуванчики).
- Как называется рассказ, с которым познакомились на прошлых занятиях?
(- Рассказ называется «Одуванчики».)
Учитель выставляет картинки с изображением одуванчиков.
4. Послушай и ответь на вопросы.
( - Что надо сделать?)
Учитель раздаёт карточки с текстом.
Одуванчики.
У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, в широких зелёных лугах, даже у самых порогов деревенских домов всё лето цветут одуванчики.
Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце, с золотыми лепестками-лучами. Всё лето цветут одуванчики, а созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик – поплывут, полетят в воздухе лёгкие, летучие семена. Потому и называется цветок одуванчиком.
Весь день следом за солнцем поворачивают одуванчики золотые свои головки. Вечером, когда скроется солнце, одуванчики свёртывают свои лепестки.
Всю ночь крепко закрыты корзинки одуванчика. Только с восходом солнца они открываются, как бы радостно улыбаясь, широко раскрывают свои золотые головки.
В солнечный летний день золотою, кажется лесная поляна, на которой растут и цветут одуванчики.
- Где цветут одуванчики?
- На что похожи одуванчики?
- Как собраны семена одуванчика?
- Почему цветок называется одуванчиком?
5. Задание: Прочитай 5 вопрос.
5. Что делают одуванчики днём (вечером)?
6. Задание: Скажи по-другому:
Скроется солнце – спрячется солнце;
Свёртываются лепестки – закрывают лепестки.
- Что делают одуванчики ночью?
6. Когда открываются одуванчики?
7. На что похожа поляна с одуванчиками в солнечный день?
7. Задание: Послушай, повтори и покажи на картинке:
Лепестки одуванчика,
пушистый шарик,
золотые головки,
корень одуванчика,
листья одуванчика.
8. Задание: Вставь окончания имён прилагательных по вопросам.
Поляна (какая?) золот…;
(покажи картинку)
- Почему золотая поляна?
(от множества одуванчиков; потому что много золотых (жёлтых)
одуванчиков)
головки (какие?) золот…;
шарик (какой?) пушист…;
у тропинок (каких?) лесн… .
9.Задание: Послушай, найди и прочитай предложение из текста.
1) Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце, с золотыми лепестками – лучами.
2) В солнечный летний день золотою кажется поляна, на которой растут и цветут одуванчики.
10. Работа над орфоэпией: (во время ответов на вопросы по тексту, обратить внимание на то, что сочетания тся произносятся, как цца).
Скроется, открываются, кажется.
11. Организация окончания занятия.
- Подведение итогов работы на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.
- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом) на материале текста «Друзья животных»;- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;- работа над о...
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. 4 класс для учащихся после кохлеарной имплантации.
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Занятие проведено для обучающей после кохлеарной имплантации....
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащим учащимся первого дополнительного класса в школе для слабослышащих учащихся.
Тема: «Овощи – Фрукты».Звуки [С], [И].Класс: 1 дополнительный.Учащийся: 7 лет. Двусторонняя сенсоневральная глухота, состояние после кохлеарной имплантации.На занятии...
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися первого класса.
Тема: Восприятие речевого материала по теме «Мы рисуем». Дифференциация звуков С – З....
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися третьего класса в школе для слабослышащих учащихся.
Тема «Зима». Дифференциация звуков С – З. Правило ...
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися четвертого класса в школе для слабослышащих учащихся.
Текст «Сыновья». Тема «Хороший сын». Автоматизация звука Р в связной речи. Словесное ударение, правила о...