Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) по теме
- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)
на материале текста «Друзья животных»;
- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;
- работа над орфоэпией;
- уточнение и расширение словаря учащихся;
- выяснение понимания текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого
в 5 классе I отделения.
Тема: Текст «Друзья животных» (3 урок).
Звук «С».
Задачи:
- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)
на материале текста «Друзья животных»;
- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;
- работа над орфоэпией;
- уточнение и расширение словаря учащихся;
- выяснение понимания текста.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия.
1) проверка наличия и работы слуховых аппаратов;
2) УСТАНОВКА: Внимательно слушай, правильно и хорошо говори!
Следи за произношением звука «С».
2. Задание: Прочитай слова и словосочетания.
( - Что надо сделать?)
Шишки;
уродились;
причалил;
помчались;
застыл в изумлении.
3. Сообщение темы урока.
- Вспомните, про каких животных мы читали?
- О ком ещё мы читали?
- Кто помнит, как называется рассказ?
Сегодня мы продолжим работу над рассказом.
- Задание: Послушай и ответь на вопросы.
(- Что ты будешь делать?)
Учитель раздаёт карточки с текстом.
Друзья животных.
В это год не уродились в лесу шишки и орехи. Белкам надо переселяться в другие леса.
В октябре Серёжа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл в изумлении.
По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть.
Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры сидели в лодке.
Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес.
Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек и желудей.
Вопросы:
- Как называется рассказ?
- Почему белкам надо переселяться в другие леса?
- Что делали мальчики в октябре?
- Что они увидели?
- Задание: Прочитай 5 вопрос.
- Что мальчики решили сделать?
- Как ребята помогли белкам?
- Зачем белки шли искать другие леса?
- Задание: Скажи по-другому:
Не уродились шишки, орехи – не выросли, плохой урожай;
переселяться в другие леса – уходить в другие места;
застыл в изумлении – очень удивился;
пытались – пробовали, хотели;
пассажиры – белки, которые плыли в лодке;
причалил к берегу – остановился у берега;
живо помчались – быстро побежали.
- Задание: Послушай предложение, скажи по-другому:
В этот год не уродились в лесу шишки и орехи.
(В этот год не выросли в лесу шишки и орехи.) и т.д.
- Задание: Ответь на вопрос.
- Чем питаются белки?
(Белки питаются шишками, орехами, желудями, грибами.)
- Что ест белка?
(Белка ест жёлуди, шишки, орехи, грибы.)
- Задание: Послушай, определи часть речи и измени слова.
Поставь слова в единственном числе.
Шишки;
орехи;
жёлуди;
белки;
зверьки.
(Существительное … множественного числа, в единственном числе будет …).
- Задание: Закончи предложение
Мальчики помогли белкам …….. . (спастись от голода, не утонуть).
- Работа над орфоэпией (во время ответов на вопросы по тексту, обратить
внимание на то, что сочетания тся произносятся, как цца).
Переселяться.
- Организация окончания занятия.
– Подведение итогов работы на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.
- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом) на материале текста «Одуванчики»;- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;- работа над ...
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. 4 класс для учащихся после кохлеарной имплантации.
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Занятие проведено для обучающей после кохлеарной имплантации....
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащим учащимся первого дополнительного класса в школе для слабослышащих учащихся.
Тема: «Овощи – Фрукты».Звуки [С], [И].Класс: 1 дополнительный.Учащийся: 7 лет. Двусторонняя сенсоневральная глухота, состояние после кохлеарной имплантации.На занятии...
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися первого класса.
Тема: Восприятие речевого материала по теме «Мы рисуем». Дифференциация звуков С – З....
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися третьего класса в школе для слабослышащих учащихся.
Тема «Зима». Дифференциация звуков С – З. Правило ...
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися четвертого класса в школе для слабослышащих учащихся.
Текст «Сыновья». Тема «Хороший сын». Автоматизация звука Р в связной речи. Словесное ударение, правила о...