Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) по теме

Крошкина Светлана Васильевна

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)

  на  материале текста «Друзья животных»;

- развитие и совершенствование навыков правильного  звукопроизношения;

- работа над орфоэпией;

- уточнение и расширение словаря учащихся;

- выяснение понимания текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого

 в 5 классе I отделения.

Тема: Текст «Друзья животных» (3 урок).

           Звук «С».

Задачи:

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)

  на  материале текста «Друзья животных»;

- развитие и совершенствование навыков правильного  звукопроизношения;

- работа над орфоэпией;

- уточнение и расширение словаря учащихся;

- выяснение понимания текста.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия.

1) проверка наличия и  работы слуховых аппаратов;

2) УСТАНОВКА: Внимательно слушай, правильно и хорошо говори!

                               Следи за произношением звука «С».

2. Задание: Прочитай  слова и словосочетания.

                    ( - Что надо сделать?)

Шишки;

уродились;

причалил;

помчались;

застыл в изумлении.

3. Сообщение темы урока.

    - Вспомните, про каких животных мы читали?

    - О ком ещё мы читали?

    - Кто помнит, как называется рассказ?

                 Сегодня мы продолжим работу над рассказом.

  1. Задание:  Послушай и ответь на вопросы.

                        (- Что ты будешь делать?)

                    Учитель раздаёт карточки с текстом.

                                      Друзья  животных.

        В это год  не уродились в лесу шишки и орехи. Белкам надо переселяться в другие  леса.

        В октябре  Серёжа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил  Витя  удочку  и  застыл  в  изумлении.

        По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть.

        Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры  сидели в лодке.

        Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес.

        Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек и желудей.

Вопросы:

  1. Как называется рассказ?
  2. Почему белкам надо переселяться в другие леса?
  3. Что делали мальчики в октябре?
  4. Что они увидели?

  1. Задание:  Прочитай  5  вопрос.
  1. Что мальчики решили сделать?
  2. Как ребята помогли белкам?
  3. Зачем белки шли искать другие леса?
  1.  Задание: Скажи по-другому:

Не уродились шишки, орехи  –  не выросли, плохой урожай;

переселяться в другие леса – уходить в другие места;

застыл в изумлении – очень удивился;

пытались – пробовали, хотели;

пассажиры – белки, которые плыли в лодке;

причалил к берегу – остановился у берега;

живо помчались – быстро побежали.

  1. Задание:  Послушай предложение, скажи по-другому:

В этот год не уродились в лесу шишки и орехи.

(В этот год не выросли в лесу шишки и орехи.) и т.д.

  1. Задание: Ответь на вопрос.

     - Чем питаются белки?

  (Белки питаются шишками, орехами, желудями, грибами.)

    - Что ест белка? 

 (Белка ест жёлуди, шишки, орехи, грибы.)

  1. Задание:  Послушай, определи часть речи и измени слова.

                       Поставь слова в единственном числе.    

Шишки;

орехи;

жёлуди;

белки;

зверьки. 

(Существительное  …  множественного числа, в единственном числе будет  …).

  1.  Задание: Закончи  предложение

   Мальчики помогли белкам   ……..   .   (спастись от голода, не утонуть).

  1. Работа над орфоэпией (во время ответов на вопросы по тексту, обратить

     внимание на то, что сочетания  тся произносятся, как  цца).

                          Переселяться.

  1.  Организация окончания занятия.

     – Подведение итогов работы на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Одуванчики»;- развитие и совершенствование навыков правильного   звукопроизношения;- работа над ...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. 4 класс для учащихся после кохлеарной имплантации.

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.  Занятие проведено для обучающей после кохлеарной имплантации....

Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащим учащимся первого дополнительного класса в школе для слабослышащих учащихся.

Тема: «Овощи – Фрукты».Звуки [С], [И].Класс: 1 дополнительный.Учащийся: 7 лет. Двусторонняя сенсоневральная глухота, состояние после кохлеарной имплантации.На занятии...