Презентация занятия по теме: "Буква Е. Звуко-буквенный анализ." ( для 2 класса)
презентация к уроку по логопедии на тему

Кукушкина Светлана Геннадьевна
Представлена презентация занятия с использованием оздоровительных методик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_e.doc703 КБ

Предварительный просмотр:


Тема. Буква Е. Звуко-буквенный анализ.                                                                                                             2-й класс

Цели и задачи. Уточнить понятие о букве Е,  ее роли в слове (обозначает и 1 звук и 2 звука);                22.10.14

развивать навыки слогового анализа и синтеза, словообразование.                                                                          

Этапы занятия

Цели и задачи

Технологии, методы

Содержание этапов занятия

Оборудование

I

Подготовка учащихся к восприятию учебного материала

Снятие возбуждения    после подвижной перемены.

Активизация работы анализаторов внимания и памяти.

Воспитание эстетического вкуса.

Оздоровление

организма.

Развитие мелкой моторики, координации движений.

1)Релаксация

2)Дыхательная гимнастика

3)Су-джок терапия

4)Пальчиковые упражнения:

Садятся на рабочие места, пригибаются к коленям, опускают руки, слегка покачивая ими, откидываются на спинку стула.

Встают, поднимают руки, на счет раз делают вдох, на счет 2-3 задерживают дыхание, на 4-5-6 делают выдох, опуская руки.

Катают массажные шарики в ладошках, массируют пальцы колечками.

Дети выполняют упражнения «Дерево», «Птички в гнезде» со словами:

У дерева ствол,

На стволе много веток,

А листья на ветках

Зелёного цвета.

Диск «Лучшая классическая музыка». Бетховен «Лунная соната»

II

1

2

3

4

5

6

7

8

Основная часть.

Определение темы занятия.

Упражнение в звуко-буквенном анализе.

Определение роли буквы Е в словах.

Развитие звукового анализа и синтеза.

Работа со схемами слова. Развитие образного и логического мышления.

Развитие звукового анализа на уровне слова.

Словообразование.

Развитие языкового анализа и синтеза на уровне предложения.

Словообразование путем использования данных корня и флексий.

Включение в учебную деятельность.

Развитие фонематического восприятия. Привитие любви к природе, расширение знаний о животных.

Обогащение словаря названиями животных, растений, ягод, глаголами, прилагательными.

Закрепление понятия о роли буквы Е в начале слова.

Совершенствование грамматического строя речи.

Синхронизация зрительного и слухового восприятия. Обогащение словарного запаса.

Метод наблюдения.

Метод сравнения.

Воображаемый поход в лес.

Метод наблюдения.

Игровая деятельность.

Метод наблюдения.

Самостоятельная творческая работа.

Плакат. В словах пропущены буквы:

д*рева, гнезд*,

ствол*, в*ток, в*тках

Логопед: «Какая буква пропущена в словах?» (Е). Вставляю красную букву и записываю тему занятия.

Логопед: «Какой звук слышим перед Е? (согласный, мягкий), а после него? (э, один звук). Делаем для него схему [’ + э]. Буква Е в этих словах – показатель мягкости.

На экране iPad с*л. Какую букву нужно вставить, чтоб получилось слово? (Дети вставляют Е) Какой звук слышим в начале слова?

На что показала буква Е? Переставим согласные местами. Какое слово получилось? Какой теперь звук слышим мягким? Что показала буква Е? Сделаем в тетради звуковую схему слова лес

[л’] + [э]+ [с]. Отправимся мысленно в лес.

В слове булка замените У на Е (белка).

Делаем схему слова.

Заменяем в слове детки первый звук (ветки), делаем схему слова.

Видим на экране клестов, делаем звуковую схему слова.

Логопед: «Теперь у буквы Е будет другая роль». На экране ежи.

Логопед: «Вслушаемся в начало слова. Какие звуки слышим? (йэ) Какую букву напишем?» Делаем схему слова (й+э)+жи. Образуем слово еноты разгадав ребус. Делаем схемы к словам: енот, ель. Делаем вывод: в начале слова буква Е обозначает два звука.

Наблюдаем за звуком в словах: воет, моет, летает, веселье, новоселье, рычанье, съел.

Делаем вывод: буква Е обозначает 2 звука, если стоит после гласной и Ь, Ъ.

Игра «Волшебный сундучок».

Дети на дорожке:

[’ + э]

1й звук-[йэ]

ь[йэ]

гласный[йэ]

Услышав слово, определяют позицию Е и ее роль в слове.

Кладут солнышко на соответствующую схему, затем на дорожку №2. Приложение.

а) Волк от голода и холода как голос подает? (воет)

б) Когда переедут на новую квартиру, справляют что? (новоселье)

в) У мышей мышата, а у ежей? (ежата)

г) Снег какого цвета? (белый)

Логопед говорит начало слова, дети добавляют –ели и говорят получившееся слово.

с-, по-, сид-, лет-, п-, пот-, сум-, шум-

Образование слов от корня ёж. У детей карточки. (Приложение. Карточка №4). Составляют предложения.

Дети образуют с корнем ЛЕС однокоренные слова. (Приложение. Карточка №5)

Разгадка ребуса. (Приложение карточка №6)

Образование слов с корнем ЛЕС. Образование слов с корнем ЛИС.

(Приложение. Карточка №7)

Сравнение корней ЛЕС и ЛИС. Применение правила о проверке безударных гласных.

Плакат со словами.

тетради

Игры. «Волшебный сундучок».

Приложение. Карточка №3.

III

Итог занятия.

1)Проверка усвоения материала.

2)Оценка работы каждого учащегося.

Активизация полученных знаний.

Использование ЭОР.

1)Дети пишут на экране iPad слова, в которых буква Е 1 звук и 2 звука. Объясняют, какова роль буквы Е в каждом из них.

2)Подсчитывается кол-во баллов у каждого учащегося,  заработанные в ходе занятия.

iPad


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по теме "Буква З, звуки [з],[зь]"

На данном занятии ребята учатся различать звуки [з ] - [з’] изолированно, в слогах, словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.Задачи:развивать фонематическое восприятие;формир...

Методический материал для 4 класса по русскому языку: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) анализа".

Карточки для работы в 4 классе по теме: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) разбора"....

Логопедическое занятие по теме: «Буквы «а» и «о»».

Логопедическое занятие по теме: «Буквы «а» и «о»» предназначено для учащихся 1-2 классов, у которых наблюдается оптическая дисграфия. Основная цель этого занятия – научить детей дифференцировать строч...

Учебно-методический комплекс по русскому языку на тему:"Буква"Д" и звуки [д] [д,]" 1 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема: Буква «д» и звуки [д] [д,]Цели: закрепить и обобщить знания о букве «д» и звуках [д] [д,]Тип урока: закрепление материала.Планируемые результаты:предметные:  - актуализируют знания о звуке ...

Слайдовое сопровождение логопедического занятия на тему "Буквы, сходные по написанию: Б и Д"

Данное слайдовое сопровождение логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии для учащихся 2 класса  общеобразовательных школ может быть полезно для логопедов, учителей началь...

Слайдовое сопровождение логопедического занятия на тему: "Буквы А – Я, приставки пространственного значения".

Слайдовое сопровождение  логопедического занятия (2 класс, группа  смешанной дисграфии)  Тема:  Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространствен...

Конспект логопедического занятия на тему " Буква Р"

Лексическая тема: «Птицы»Грамматический строй: образование притяжательных прилагательных.Цель:Четкое произнесение и характеристика звука [Р];Выделение согласного звука [Р] в словах и опред...