Конспект логопедического занятия на тему " Буква Р"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Шель Ольга Николаевна

Лексическая тема: «Птицы»

Грамматический строй: образование притяжательных прилагательных.

Цель:

  • Четкое произнесение и характеристика звука [Р];
  • Выделение согласного звука [Р] в словах и определение места звука;
  • Звуковой анализ и составление схем слов;

Задачи:

Образовательные:

  • Учить различать звук [Р] в словах на слух;
  • Активизировать и расширять словарь по темам «Птицы»;

Коррекционные:

  • Развивать фонематический анализ и синтез, представления;

Воспитательные:

  • Воспитывать внимательность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_r.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на тему " Буква Р"

Лексическая тема: «Птицы»

Грамматический строй: образование притяжательных прилагательных.

Цель:

  • Четкое произнесение и характеристика звука [Р];
  • Выделение согласного звука [Р] в словах и определение места звука;
  • Звуковой анализ и составление схем слов;

Задачи:

Образовательные:

  • Учить различать звук [Р] в словах на слух;
  • Активизировать и расширять словарь по темам «Птицы»;

Коррекционные:

  • Развивать фонематический анализ и синтез, представления;

Воспитательные:

  • Воспитывать внимательность, усидчивость.

Тема: « Буква Р»

Лексическая тема: «Птицы»

Грамматический строй: образование притяжательных прилагательных.

Цель:

  • Четкое произнесение и характеристика звука [Р];
  • Выделение согласного звука [Р] в словах и определение места звука;
  • Звуковой анализ и составление схем слов;

Задачи: 

Образовательные:

  • Учить различать звук [Р] в словах на слух;
  • Активизировать и расширять словарь по темам «Птицы»;

Коррекционные:

  • Развивать фонематический анализ и синтез, представления;

Воспитательные:

  • Воспитывать внимательность, усидчивость.

Ход занятия:

1.Угадывание темы занятия.

- Как каркает ворона, когда она дразнит собаку? (Кар-кар, кар-кар)

- А как рычит собака при этом на ворону? (Р-р-р)

- Какой звук встречается в карканье вороны и рычании собаки? (Р)

- Молодцы, угадали. Сегодня на занятии мы будем знакомиться и изучать звук [Р].

2.Рассмотрение в зеркало артикуляции согласного звука [Р].

- Произносим звук [Р],  смотрим в зеркало и наблюдаем.

- Есть ли преграда, когда мы произносим звук [Р]? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)

Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь  ] в слогах,словах и предложениях.               2....

Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква Р"

Тема: «Звук и буква Р»Лексическая тема: «Птицы»Грамматический строй: образование притяжательных прилагательных.Цель:Четкое произнесение и характеристика звука [Р];Выделение согласного звука [Р] в слов...

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация графически сходных букв Х - Ж"

Данное занятие способствует дифференциации графически сходной пары букв Х - Ж при помощи уточнения артикуляции звуков, обозначаемых этими буквами; уточнения написания этих букв посредством исполь...

Конспект логопедического занятия на тему: " Буква К".

 Цели:Познакомить детей  с буквой  Кк. Учить детей чётко    произносить [к], [к’] и определять место положения органов при произнесении звуков. Упражнять дет...

Конспект логопедического занятия на тему "Буква Р".

Цели:закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р] и [рь] изолированно, в слогах и словах;уточнить представления об артикуляции и характеристике звуков [р]...

Конспект логопедического занятия на тему: "Буквы и звуки.Гласные и согласные звуки."

Профилактика  и коррекция  нарушений устной и письменной речи у школьников 2 – го класса, имеющих нарушения письма и чтения....