Конспект занятия по РСВ в 3 классе. Тема: «Домашние животные».
план-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему

Материал для занятия по РСВ в 3 классе по теме: "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rsv_3_klass._tema._domashnie_zhivotnye.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для урока по РСВ в 3 классе. Тема:  «Домашние животные».

Тема. Домашние животные.

Цель. Развитие слухового восприятия на материале темы.

Задачи:

1.Активизация словаря.

2. Закрепление значения слов и отработка произношения новых слов.

3.Развитие связной устной речи,

4.Формирование навыка веления диалога, монолога.

5.Формирование умения контролировать своё произношение.

6.Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности, памяти.

7.Развитие фонематического слуха.

Словарь: специальные, помещения, сарай, хлев, конюшня, свинарник, будка, домашние животные, детёныши, приносит пользу.

Развитие мыслительных процессов: внимания, мышления, памяти слухового восприятия.

Послушай внимательно. Узнайте, кто это?

 Слышны голоса животных.

– Голоса, каких животных вы услышали?

Голоса домашних животных.

– Каких животных,  вы узнали? (Ответы детей.)

Фразы на слух.

Какие времена года ты знаешь?

Назови домашний адрес?

В каком классе ты учишься?

Повтори: понедельник, вторник, среда.

Что ты делаешь утром?

Повернись ко мне лицом.

На улице сильный ветер?

Какой дежурный звук ты повторял на уроке?

Когда мы говорим «Добрый вечер».

Чтение текста.

Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях (сарае, хлеву, конюшне, свинарнике, будке).

  • Домашние животные (свиньи, коровы, овцы, бараны, быки, лошади, кошки, собаки).
  • Животные приносят пользу человеку, они дают пищу.
  • Помогают перевозить грузы и охраняют имущество хозяина.
  • Корова кормилица в семье, она даёт мясо и молоко. Из молока изготавливают продукты (сыр, творог, сметана, кефир, брынза).
  • Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок.
  • Куры дают человеку мясо, яйца, перо.
  • Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла.
  • Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши.

О чём текст?

Какие слова ты запомнил?

Повторение слов, словосочетаний, предложений.

  • свиньи, коровы, овцы, бараны, быки, лошади, кошки, собаки.
  • люди учились охотиться.
  • стали  разводить.
  • своё хозяйство
  • домашние животные
  • живут рядом с человеком
  • построенные помещения
  • приносят пользу
  • дают пищу.
  • помогают перевозить
  • охраняют имущество
  • Корова кормилица в семье, она даёт мясо и молоко.
  • Овца даёт мясо, шерсть.
  • Куры дают человеку мясо, яйца, перо.
  • У животных рождаются детёныши.

Вопросы к тексту.Lраб.

  • Про каких животных мы сегодня поговорили?
  •  
  • Назови домашних животных?
  •  
  • Какие продукты питания они нам дают?
  •  
  • Для чего ещё выращивают домашних животных?
  •  
  • В какое время года у домашних животных появляется потомство?
  • Что ещё получают от домашних животных? (шерсть, кожу, перо, пух).
  • У вас есть домашние животные? Какие?
  • Ты любишь животных? Почему?

 Работа с картинками.

Назови кто это. Дополни предложение. Прочитай.

Кто?

Это корова.
Это лошадь.

Это собака.
Это кошка.

У кого?

У коровы ………………теленок.

 У лошади ……………..жеребенок.
У собаки ……………….щенок.
У кошки ……………….котенок.

Работа над монологом.

Выберите одно домашнее животное и расскажите о нем.

  • Это….
  • …….домашнее животное.
  • Живёт в ………
  • ………приносит пользу.
  • Даёт….
  • Охраняет…
  • Я люблю…..

http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/urok_domashnie_jivotnie_1-400x280.jpg

Физминутка.

Кошка серая гуляет.

Сладко, сладко так зевает.

Молоко она лакает.

Кошка губки облизала.

И спа-си-бо нам сказала.

 Диалог.

– Оля, у вас есть домашнее животное?

– Да, есть. У нас есть коровы, козы и овцы.

– А какую пользу они приносят?

– Корова, коза, овца дает молоко. Из молока делают творог, сметану, масло.

– А у вас есть домашние птицы?

– Нет, у вас есть собака Жучка.

– А какую пользу приносит собака?

– Она сторожит дом.

Восприятие фонетически  близких слов .

Кошка-кошки-котёнок.

Лакает-макает.

Чтение с губ. Развитие способности к переключению внимания.

Назови только домашних животных:

а) медведь
б) коза 
в) лиса 
г) свинья

Кроссворд: “Домашние животные”

По горизонтали:

  1. Рыльце лепешкой, с копытцами ножка
    Толстое брюшко, хвост, как стружка. 
    (Свинья)
  1. Заворчал живой замок.
    Лег у двери поперек. 
    (Собака)
  1. Всегда на всех надут, как мех. (Индюк)
  1. Сер – да не волк,
    Длинноух – да не заяц,
    С копытцами – да не лошадь. 
    (Осел)

По вертикали:

  1. Скор, как стрела,
    Силен, как вол.
    В поле – бурлак,
    В бою – орел. 
    (Конь)
  1. Глазки изумрудные, шубка пуховая,
    Песенки любезные, коготки железные. 
    (Кошка)
  1. Кто меняет молоко на сено? (Корова)
  1. Он рогат и бородат,
    Строго смотрит на ребят.
    Если кто озорничает –
    Забодает, забодает, забодает. 
    (Козел)

http://festival.1september.ru/articles/527819/img2.gif

 Упражнение на абстрагирование.   Lрез

Сарай, хлев, конюшня, свинарник, будка ( помещение).

Итог?

Что ты сегодня делал на уроке?

Какие узнал новые слова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

Внеурочное занятие по предмету «Окружающий мир». Категория: для начальных классов Тема : «Домашние животные. Мягкие лапки, а в лапках царапки»

Как вырастить доброго, ласкового ребенка, бережно относящегося ко всему живому ? Этот вопрос в последенее время очень часто стал звучать. Общество очерствело. Стало равнодушным, злым. Кто виноват и чт...

Конспект урока по технологии 1 класс Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок»

Конспект урока по технологии 1 классТема: Домашние животные. Изделие «Котенок»...

Конспект урока по технологии (1 класс). Тема: «Домашние животные. Изделие «Котенок».

Цели деятельности учителя: формирование представления о домашних животных; знакомство обучающихся со значением для человека домашних животных; развитие навыков в овладении приёмами лепки из пластилина...

Конспект открытого занятия социально-педагогической направленности по теме: «Домашние животные»

Конспект открытого занятия по коррекционно - развивающей программе «Мир в ладошке» социально-педагогической направленности по теме «Домашние животные». Занятие рассчитано на детей младшего школьного...

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта вариант 1) 2 класс. Тема: «Домашние животные»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о домашних животных.Задачи:- Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (особенности поведения, чем пита...