Система работы логопеда с родителями
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Карпова Татьяна Николаевна

План работы логопеда с родителями на 2014-  2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_logopeda_s_roditelyami.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Кудринская ООШ

План взаимодействия с семьями обучающихся

 учителя-логопеда Карповой Т.Н.

на 2014-2015 учебный год.

Месяц

Форма работы

Тема

Цель

Сентябрь

Анкетирование родителей

«Я и мой ребенок»

  • познакомиться с родителями;
  • собрать анамнестические данных о ходе развития ребенка;
  • проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье;
  •  изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту.

Родительское собрание

«Письменная речь-основа успешного обучения»

  • познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия;
  • познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи;
  • продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников

Индивидуальные консультации

«Результаты диагностики»

  • познакомить родителей с  результатами диагностического обследования учащихся;
  • наметить пути преодоления речевого дефекта;
  • рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия.

Публикации на школьном сайте

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.

  • познакомить родителей с основными понятиями коррекционной работы, специальной терминологией;
  • познакомить родителей  с нормами  речевого развития детей;

Октябрь, ноябрь

Индивидуальные консультации

«Новые формы логопедической работы»

  • познакомить родителей с новыми формами работы;
  •  

Проведение открытых логопедических занятий

По плану

  • Познакомить родителей с формами и методами работы с плохо говорящими детьми, показать, как работают дети на занятиях.

Индивидуальные консультации

«Промежуточные результаты коррекционной работы»

  • познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся.

Индивидуальные консультации

«Методы и формы работы дома»

  • познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.

Публикации на школьном сайте

«ДЕСЯТЬ «ПОЧЕМУ» ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ».

  • уточнить знание родителей  по методической работе над речевой патологией ребенка;
  • познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся

Декабрь

Январь-март

Апрель

Родительское собрание

«Подведение итогов первого полугодия»

  • познакомить родителей с динамикой речевого развития детей;
  • наметить план работы на следующее полугодие

Выпуск памяток для родителей по развитию и коррекции речи детей

«Советы по проведению логопедических занятий дома»

« Ум на пальчиках пальцев»

  • познакомить родителей с правилами занятий дома

рекомендации по развитию мелкой моторики

Индивидуальные консультации

«Вопрос-ответ»

  • осветить вопросы, волнующие родителей.

Публикации на школьном и личном сайте

«По просьбам родителей»

  • разместить информацию, которую родители хотят знать

Индивидуальные консультации

«Вопрос-ответ»

  • уточнить знания родителей по вопросам логопедической помощи ребенку дома.

Индивидуальные консультации

«Работа с ребенком на летних каникулах»

  • познакомить родителей с методами работы на летних каникулах;
  • призвать родителей заниматься с ребенком летом.

Публикации на сайте

«Летом закрепляем то, чему научились за год»

  • вызвать в родителях желание продолжить заниматься с ребенком на летних каникулах;
  • донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах.

Май

Родительское собрание

«Итоги года»
«Работа летом»

  • донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах;
  • продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах;
  • осветить результаты работы за год;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работа логопеда с родителями

предлагаю опыт работы логопеда с родителями, так как родители-основные помощники логопеда в коррекционнойй работе...

Система работы логопеда

Данная презентация была подготовлена как сопровождение защиты системы работы на районный конкурс "Учитель года -2007"....

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Сохранить и обогатить традиции совместного чтения и обсуждения книг взрослыми и детьми – одна из насущных задач, требующих непременного решения в современной методике обучения чтению....

Логоритмика в системе работы логопеда.

Цель коррекционного курса «Логопедическая ритмика» -  направлена на преодоление нарушений речи путем развития, воспитания и коррекции нарушений координированной работы двигательного, ...

Логопедическая ритмика в школе в системе работы логопеда.

В книге  раскрывается  содержание работы по логопедической ритмике в школе. Данное пособие может быть использовано логопедами школ. Представленный опыт поможет логопедам школ составлять кале...

Проект "Читаем вместе" для совместной работы логопеда и родителей

В логопедической работе необходима совместная работа учителя - логопеда, родителей и школьников. Для этого был создан данный проект....

Приёмы работы логопеда с родителями в логопедическом пункте

При логопедической работе с ребёнком нельзя отрицать важность работы с родителями, поскольку именно родители служат важнейшим фактором успеха и стимулом для работы ребёнка-младшеклассника. В данной ст...