Фронтальное логопедическое занятие во 2 классе
план-конспект урока по логопедии (2 класс) на тему

Работа над словом. Слова, обозначающие предметы; слова, обозначающие признаки предметов; дифференциация слов, обозначающих предмет, и слов, обозначающих признаки предметов;

Существительное – слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?; прилагательные – слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какие?

Одежда

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Темы:

Коррекционная – «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы; слова, обозначающие признаки предметов; дифференциация слов, обозначающих предмет, и слов, обозначающих признаки предметов»;

Грамматическая – «Существительное – слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?; прилагательные – слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какие?»

Лексическая – «Одежда».

Цели:

  1. Развитие артикуляционной, мимической, пальчиковой моторики;
  2. Учить детей выделять слова, обозначающие предмет, признак предмета, отличать одушевлённые предметы от неодушевлённых;
  3. Выделять единственное и множественное число;
  4. Ставить вопрос от одного слова к другому;
  5. Вспомнить названия предметов одежды;
  6. Развивать и активизировать словарь детей;
  7. Развивать мышление, внимание, память;
  8. Развивать коммуникативную сторону речи.

Оборудование: доска, мел, серии сюжетных картинок с изображением предметов одежды, ручки, цветные карандаши, индивидуальные зеркала, карточки для раскрашивания.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Пальчиковая гимнастика. Развитие ММр.
  5. Основная часть.

- Слова, обозначающие предметы, отвечающие на вопрос Кто? Что?(одушевлённые) и (неодушевлённые);

- Работа по сюжетной картинке.

- Игра «Большой-маленький».

- Слова, обозначающие признаки предметов.

          - Графический диктант.

- «Четвёртый лишний».

- Развитие словаря. Графический диктант.

    6.  Подведение итогов.

                                            Ход занятия.

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Проверка домашнего задания. Уточнение пространственно-временных представлений. (Какие сегодня число, день недели, месяц?).
  3. Артикуляционная гимнастика.

- автоматизация звука (л).

     4.  Пальчиковая гимнастика.

          - штриховка лодки.

5.  Основная часть.          

На сегодняшнем занятии мы с вами вспомним слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие признаки предметов. Научимся их различать.

Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней изображено.

(«Дети собираются в школу»).

-Зададим вопросы к каждому предмету, назовём одушевлённый и неодушевлённый предметы.

- Составим предложения по данному сюжету.

- Поиграем в игру «Большой-маленький».

(шапка - …, пальто-.., халат -…, шуба-…, футболка-…, платок-…, носок-…, кофта-…, костюм-…);

Как назвать одним словом все названные предметы? (Одежда). Назовите ещё предметы одежды.

- Назвать по картинкам какая бывает одежда:

Шапка – зимняя, весенняя;

Пальто – зимнее, весеннее;

Перчатки -…;

Платок -…;

- На какие вопросы отвечают данные слова? (какая?, какое?, какие?, какой?).

Такие слова помогают нам лучше, ярче представить предметы или явления. Такие предметы обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы Какой? Какая? Какие? Какое?

-Сейчас поупражняемся в определении таких слов.

Задание – к словам признакам задать вопрос и подобрать слова, обозначающие предметы.

Красивое - …                                весёлое - …

Новое - …                                      стеклянное - …

Тёплое - …                                    свежее - …

Спелое -…                                     молодое - …

Кожаное - …                                  цветное -…

- графический диктант. В тетрадях обозначать слова-предметы красным кружочком, а слова – признаки синим. Одновременно назвать одушевлённый данный предмет или неодушевлённый.

(Собака, железный, лает, древнее, книга, бабочка, весёлая, автобус, синий.)

- А сейчас вернёмся к предмета одежды. Игра «Четвёртый лишний».

(Цель: учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.)

Пальто, платье, свитер, валенки;

Брюки, шорты, кофта, джинсы;

Брюки, джинсы, шорты, рейтузы;

Шуба, пальто, майка, дублёнка.

- к словам, обозначающие действия предметов подобрать слова, обозначающие признак предмета и предмет. Одновременно обозначая цветными карандашами действие предмета – зелёным карандашом, признаки синим, предметы красным. Например: катаются весёлые дети.

- Сияет …, танцуют…, прыгает…, мастерят…, помогает…, клюёт…, плачет…, распевают…, сообщает… .

6. Подведение итогов.

Чему научились на занятии? Оценка работы. Какое задание запомнилось? Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).

Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с  помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....

Фронтальное логопедическое занятие с учащимися 1 класса. Звук и буква Ц

Форма занятия: фронтальное  для учащихся с ФФНР.Продолжительность занятия: 30 минут.Дата проведения: 15.04.2013Учитель-логопед: Жигайло А.В.  Класс: 1  Тема: звук и буква...

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии...

Конспект фронтального логопедического занятия "Слова близкие по смыслу (синонимы)" для учащихся 2 класса

Цель: знакомство детей с понятием «синонимы». Задачи:коррекционно-обучающие: учить детей подбирать и находить слова-синонимы; корректировка нарушения лексико-грамматического строя речи; раз...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей 1 класса, имеющие ФФНР. Тема: Дифференциация звуков [б – п].

Цель: Сформировать у учащихся умения различать согласные [Б и П] в устной и письменной речи....

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"...