автом р в нач слова
план-конспект по логопедии по теме

Гончаренко Марина Сергеевна

автом р в нач слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon автом р в нач слова495 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия.

Тема: автоматизация звука Р в начале слова.

Цель: закрепить навык правильно произносить звук Р в начале слова;

Задачи:

Образовательные: - формирование правильного арт. уклада при произнесении слов

Развивающие: - развитие общей и мелкой моторики

- развитие фонематического слуха и восприятия

- развитие памяти, внимания и мышления

Воспитательные: - формирование умения работать самостоятельно

- воспитание стремления овладеть правильной речью

- воспитание интереса к занятиям, доброжелательности

Коррекционные: - развитие прослеживающей функции глаза

- развитие локализации глаза

Оборудование: демонстрационные картинки, пазлы для каждого ребенка, настенное зеркало

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуй! Сегодня мы с тобой будем учиться правильно произносить звук [р]

- Чтобы наш язычок подготовить к работе, необходимо его размять и выполнить упражнения.

  1. Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли!

  1. Артикуляционная гимнастика.

 «Лошадка»

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!

«Грибок»

На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок!

«Качели»

А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.

«Маляр»

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.

«Вкусное варенье»

 Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.
,

«Индюк»

По двору индюк ходил
Бл-Бл-Бл
Хвост, как веер, распустил.
Бл-Бл-Бл
Вот какой красивый я,
Бл-Бл-Бл
Полюбуйтесь на меня!

  1. Игра «Поменяй звук»

Давайте поиграем в игру, я называю слово, а вы заменяете в нем первый звук на звук Р чтобы получилось новое слово.

дом – ром

мак  - рак

соль – роль

мука – рука

дама – рама

мост – рост

коза - роза

бублик – рублик

забота – работа

  1. Загадки

Хожу, брожу, не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расчёска)

Стоит в поле кудряшка -

Белая рубашка.

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

В воде мы живём.

Без воды пропадём.

(Рыбы)

По полю ходила, клювиком водила.

След свой оставила – точечку поставила.

(ручка)

После каждого названного слова перед детьми выкладываются картинки с отгадкой.

-Посмотрите, сколько на картинке предметов? (одна расческа)

Выкладывается картинка с несколькими предметами.

- там была расческа, а здесь? (расчески)

Аналогично с остальными картинками.

А теперь попробуйте сами назвать слова начинающиеся со звука «р».

  1. Зрительная гимнастика(зажмурить глазки, открыть, повторить. В руках предмет, следить за ним, вверх вниз вправо влево)

  1. Посмотри на картинки, теперь закрой глаза (убираем одну картинку). Чего не хватает?

Повторяем. Добавляем картинки радуга, рак.

  1. Физ минутка


«Горошина»

И. П. — стоя у парты.

По дороге Петя шел,

(Ходьба на месте.)

Он горошину нашел,

(Упор присев, встать)

А горошина упала,

(Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс,)

Покатилась и пропала.

(Повторить в другую сторону)

Ох, ох, ох, ох!

(Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)

Где-то вырастет горох.

(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

 

  1. Синтез слов.

- сейчас я буду называть вам звуки, а вы из них должны составить слово, и произнести  что получится.

Р, а, к

Р, ы, б, а

Р, о, з, а

Р, у, ч, к, а

Р, а, д, у, г, а

  1. Соберите пазл  и посмотрите, что получится.  Что получилось? Роза, ракета.

  1.  Итог занятия.

Чем мы занимались?

Вам понравилось занятие? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

автом р в нач слова

автом р в нач слова...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....

Авто-викторина

Данная викторина позволяет  расширить кругозор детей о марках машин , воспитывает в детях транспортную культуру, ответственность ,наблюдательность,внимание память.Её можно использовать во время т...