автоматиз л в предложениях
план-конспект по логопедии на тему

Гончаренко Марина Сергеевна

автоматиз л в предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл автоматиз л в предложениях19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по теме:

«Автоматизация звука [л] в предложениях.»

Задачи:

Образовательные:

- формирование практических умений и навыков пользоваться фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью;

- формирование кинестетического образа звука [л] (ощущения

положения органов артикуляции);

- уточнение и расширение словарного запаса по теме «Зоопарк».

Развивающие:

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие грамматического строя речи;

- улучшение общей и мелкой моторики и координации движений.

- развитие памяти и внимания

Воспитательные:

- воспитание любви к живой природе, заботливости к окружающим.

- воспитание умения работать в группе

Коррекционные:

- прослеживающая функция глаза

- локализация глаза

Оборудование: предметные картинки с изображениями животных, настенное зеркало.

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии мы будем продолжать закреплять произношение звука [л].

2. Пальчиковая гимнастика.

Мы с вами поздоровались, пусть и наши пальчики поздороваются.

Давайте выполним упражнение «пальчики кивают» (выполняют упражнение

стоя).

Вот и встретилась семья.

Рад тебя увидеть я.

Всех мы в гости пригласили,

Всех здороваться учили.

В знак приветствия кивать

Может пальчик номер «пять»,

Безымянный может ниже,

Средний – силой не обижен,

Этот - знает все на свете,

А вот этот любят дети!

- А теперь садимся на свои места.

3. «Зоопарк»

Ребята, а кто из вас был в зоопарке?

Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.

На доске прикреплены изображения животных.

- Ребята, кого вы видите на картинках, назовите. (слон, лось, белка, лошадь, крокодил,).

- А кто это? (звери).

- Давайте посмотрим, кто еще живет в зоопарке? (орел, дятел, ласточка, ). А это кто? (птицы).

- А что же объединяет их? Какой звук повторяется во всех этих словах?

(звук [л] ).

- Верно.

4. Артикуляционная гимнастика.

- Давайте подготовим наш язычок к работе, сделаем артикуляционную гимнастику

- Я расскажу вам сказку о том, как язычок ходил в зоопарк.

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком

отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых

Язычок встретит.

Лягушки: пришел Язычок в зоопарк и слышит: ква-а, ква-а. Это были … лягушки. Давайте изобразим, как лягушки улыбались.

Слон: идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом?

Да это же… слон! Давайте покажем, какой у слона хобот!

А слон пил воду из чашки, давайте изобразим чашечку.

Змея: полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого

нет. Только длинный розовый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг

зашевелился, и Язычок увидел, что это…змея. Давайте изобразим змею!

Пошел Язычок дальше и нашел грибок. Покажем грибок.

Часики: гулял Язычок по зоопарку и вдруг подумал: а не пора ли ему идти

домой? Надо узнать который час. Покажите, как работают часики! И пошел он домой пить чай с вкусным вареньем, покажите какое вкусное варенье.

5. Правильная постановка звука:

- А теперь посмотрите снова в свои зеркала и давайте правильно произнесем

звук [л].

Узкий кончик языка

Вверх в зубы упирается.

По бокам от языка

Воздух пробирается.

6. Чистоговорки.(повторяют за логопедом)

Ла – ла – ла – в лесу белка жила

Ло – ло – ло – белкин дом – дупло

Лу – лу – лу – белка скачет по стволу

Лы – лы – лы – у белки уши малы.

7. «Кто лишний?»

- Давайте, ребята, вернемся в наш зоопарк. Посмотрите на животных. Что

изменилось? (Да, правильно, появились лишние животные – медведь и носорог) А почему они лишние? (В названии этих животных нет звука [л]).

- А сейчас что изменилось? (появилась пчела). Она лишняя? (да) Почему?

(потому что она не птица и не животное, она - насекомое).

8.Зрительная гимнастика.

Упражнение для глаз «Белка и дятел»

Белка дятла ожидала (резко перемещаем взгляд вправо, влево), 
Дятла вкусно угощала. 
Ну-ка, дятел, посмотри (смотрим вверх, вниз). 
Вот орешки: раз, два, три. 
Пообедал дятел с белкой (моргаем глазками). 

И пошел играть в горелки (закрываем глаза, гладим веки указательным пальцем).        

9. Давайте покормим наших животных, только для начала скажите мне как называются животные которые едят других животных?(хищные).а те, котрые едят только растительную пищу?(травоядные)мы с вами будем кормить только травоядных животных сегодня, а кормить мы их будем овощами и фруктами со звуком  Л. Придумайте названия фруктов и овощей со звуком  л. (баклажан, свёкла, лук, яблоко)

- Ребята, а в настоящем зоопарке можно кормить зверей? (нет). Почему?

(потому что звери могут укусить).

10.  Игра «Закончи предложение».

Я буду читать вам предложение, а вы закончите его тем словом, которое изображено на картинке, которую я вам покажу, и повторяете предложение полностью.

Павел ловил (голубя)

Малыш увидел (белку)

По реке плывет  злой (крокодил)

Волшебник превратил стол в (слона)

Клаве нравится кататься на (лошади)

11. Физ. Минутка.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад

 

12. Игра «Наоборот»

- сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот». Я буду читать вам предложение, а вы должны добавить в конце слово подходящее по смыслу и затем повторяете предложение целиком.

Давайте попробуем:

Слон печальный, а белка (веселая)

Кот черный, а медведь (белый)

Собачка добрая, а тигр (злой)

Лось худой, а слон (толстый)

Белка легкая, а крокодил (тяжелый)

Зима холодная, а лето (теплое)

Молодцы!

13. Итог занятия.

- А сейчас нам пора попрощаться с нашими животными.

- Понравилась ли вам наша прогулка по зоопарку?

- Над каким звуком мы сегодня работали?

- Дома дораскрашиваете своих животных и расскажете родителям, где вы

сегодня на уроке побывали.

- Всем спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

автоматиз л в предложениях

автоматиз л в предложениях...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....