Использование игровых технологий, как средство повышения мотивации младших школьников на логопедических занятиях.
презентация к уроку по логопедии на тему

Бутакова

Данное пособие предназначено для закрепления изученного материала на лоопедических занятиях. Занятия проводятся в конце каждой четверти со второго по четвертый класс в форме игры. Дети выполняют задания, которые выбирают сами, зарабатывают фишки за правельные ответы. В конце игры - занятия дети получают призы.

 Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям:

-дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;

-учебная деятельность подчиняется правилам игры;

-учебный материал используется в качестве ее средства;

-в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

-успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isp.igrovyh_tehnologiy.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БУТАКОВА ВИКТОРИЯ СЕРГЕЕВНА учитель – логопед ГБОУ лицей №82 Петроградского района Тема : «Использование игровых технологий, как средство повышения мотивации младших школьников на логопедических занятиях».

Слайд 2

Проблема Дети, обучающиеся на логопедических пунктах, не осознают своего дефекта, отличаются неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью, снижением интереса к занятиям. Отсюда низкий уровень обучаемости детей с речевыми нарушениями, трудность их адаптации в большом информационном потоке; снижение мотивации учебной деятельности.

Слайд 3

Цель: формирование положительной мотивации к обучению, используя игровые технологии.

Слайд 4

Задачи : - коррекция нарушений речи и обогащения речевой практики обучающихся; -развитие фонематического восприятия и навыков языкового анализа и синтеза с помощью игровых приёмов; -развитие высших психических функций, лежащих в основе процессов письма и чтения: слухоречевого восприятия, зрительного внимания, памяти и мыслительных процессов; -коррекция нарушений письменной речи обучающихся; - з акрепление пройденного материала.

Слайд 5

Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям: -дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; -учебная деятельность подчиняется правилам игры; -учебный материал используется в качестве ее средства; -в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; -успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 6

Игра «ЛОГОЗНАЙКА». 1.Ведущий предлагает ребятам определить очередность в игре, для этого предлагает вытащить фишку с номером. 2.По сигналу ведущего игра начинается. Игрок называет раздел и вопрос с определенным количеством баллов. 3. Ведущий или сам игрок читает вопрос. 4.Игрок отвечает на него, зарабатывая баллы.

Слайд 7

ЕСЛИ: 1. Игрок не может справится с ответом на вопрос, ход переходит к следующему игроку. Игрок не зарабатывает баллы. 2 . Если игрок справился с заданием, он выбирает другой вопрос предлагает ответить на него следующему игроку.

Слайд 8

Счетная комиссия: 1. следит за тем, чтобы вопрос не выбирался многократно; 2. фиксирует результаты ответов; 3. подводит итоги.

Слайд 9

ИГРА «ЛОГОЗНАЙКА» 2 класс

Слайд 10

БАЛЛЫ ЗАГАДКИ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ ЭРУДИТ ПОСЛОВИЦЫ РЕБУСЫ СКОРОГОВОРКИ 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 10 20 30 40 50 20 30 40 50 10 20 30 40 50

Слайд 11

10 баллов Такие звуки нелегко произнести, Преграда — зубы и язык на их пути. Их в алфавите 20 штук. Они все разные, А называются они... Согласные

Слайд 12

20 баллов Звуки тянутся, поют, Без преград они живут. Цветом они красные, Это звуки...

Слайд 13

30 баллов Все вы назовете их едва, Самые короткие слова. Отчего они так важны, не пойму? «По», «на», «за», «в», «от» и «у» Предлоги

Слайд 14

40 баллов Прочитали мы рассказ, Попросил учитель нас Проявить старание — Тексту дать название. Тут я оказался ловок — Вмиг придумал... Заголовок

Слайд 15

50 баллов Я писал письмо Сережке, О делах, друзьях немножко. Не писал я много слов, Ну а вышло пять листов. В конце пятого листочка Я закончил. Ставлю... Точку

Слайд 16

«Морфемный анализ и синтез однокоренных слов» 4 класс 1 четверть