Главные вкладки

    Игровые технологии как средство повышения мотивации в изучении английского языка в соответствии с ФГОС
    презентация к уроку по иностранному языку

    Кушнарёва Марина Николаевна

    доклад

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovye_tehnologii_moi.pptx1.62 МБ
    Файл igrovye_tehnologii.docx17.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Игровые технологии как средство повышения мотивации в изучении английского языка в соответствии с ФГОС Выполнила :Кушнарёва Марина николаевна учитель английского языка МБОУ « Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа» Методический семинар

    Слайд 2

    Моя задача, как учителя - помочь ученикам стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе, обладающими нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему Федеральные государственные стандарты нового поколения Программа курса английского языка к УМК Английский язык нового тысячелетия

    Слайд 3

    Иностранный язык реально востребованный Расширение международных связей Вхождение нашего государства в мировое сообщество Приобщения к иной национальной культуре Для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательног потенциала

    Слайд 4

    Педагогические технологии личностно-ориентированные технологии здоровьесберегающие технологии игровые педагогические технологии информационно-коммуникативные технологии проектная технология

    Слайд 5

    Результатом моего поиска среди разнообразных методов и форм работы для повышения мотивации и познавательной активности учеников на уроках английского языка стало использование игровых технологий. Создаю условия, чтобы общение на иностранном языке стало необходимым, не для получения оценки, а для того, чтобы языковая коммуникация стала потребностью.

    Слайд 6

    Для отработки лексики, грамматики использую игру «Собери». Например, располагаю слова в правом столбце, а транскрипцию в левом. Слова располагаются хаотично. Задача детей соединить слова и их транскрипцию, или соединить начало слова сего окончанием.

    Слайд 7

    Игровые технологии реализуют функции Обучающая функция Воспитательная функция Развлекательная функция Коммуникативная функция Развивающая функция

    Слайд 8

    Результаты моей деятельности Повышение качества знаний учеников Активное участие в молодёжном чемпионате Участие в предметных неделях олимпиадах делает радостным сам процесс познания Активное участие в конкурсах, « British bulldog »,



    Предварительный просмотр:

    «Игровые технологии

    как средство повышения мотивации

    в изучении английского языка

    в соответствии с ФГОС»

    В последние годы в области образования идут серьезные процессы, связанные с его модернизацией. В связи с этим важно осмысливать тенденции, определяющие направления изменения системы образования, понять какой будет судьба школьных курсов английского языка. Одна из важнейших целей этого курса связана с развитием гуманитарного сознания, с формированием личности, обладающей широким кругозором. Ученик должен уметь строить речевое высказывание в письменной и устной форме, вести дискуссию, перерабатывать текст. На современном этапе развития школьного образования проблема развития творческих способностей учащихся  приобретает особое  значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно.

     В современном обществе изменился   статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным,    средством общения,   понимания и взаимодействия людей,   приобщения к иной национальной культуре,  для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.  При анализе своей педагогической деятельности я определила следующую закономерность: качество знаний учащихся возможно повысить лишь только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность.

                 Отсюда возникает проблема:  какие методы, средства помогают наиболее эффективно  построить образовательный процесс, который позволит создать условия для развития активной познавательной позиции учащегося. Проблема выбора необходимого метода возникает перед учителем всегда. Но в новых условиях необходимы и новые (а может быть хорошо забытые) методы, позволяющие по-новому организовывать процесс обучения, взаимоотношений между учителем и учеником

    В своей педагогической практике я использую множество педагогических технологий, в том числе, и современные.

    • личностно-ориентированные технологии;
    • здоровьесберегающие технологии
    • игровые педагогические технологии
    • информационно-коммуникативные технологии;
    • проектная технология и др.

                Определяю цель: развитие активной позиции учащегося, творческого и критического мышления, интеллектуальных способностей, информационно – коммуникативной компетентности, повышение мотивации при изучении английского языка.

             Исходя из этой цели, задачи, которые я перед собой ставлю:

    • создание творческой атмосферы;
    • развитие познавательной активности на уроках иностранного языка;
    • формирование умения ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, контролировать результат, оценивать свою учебную деятельность.

             Результатом моего поиска среди разнообразных методов и форм работы   для повышения мотивации и познавательной активности на уроках английского языка стало использование игровых технологий.   Создаю такие условия, чтобы общение на иностранном языке  стало необходимым, не для получения оценки, а просто потому, что для самого учащегося языковая коммуникация стала потребностью. Например, в 3 классе, во время изучения темы «одежда», школьники обыгрывают ситуацию приобретения одежды в магазине, где в роли продавца и покупателя выступают сами ученики.  

               Для отработки лексики, грамматики использую игру «Собери». Например, располагаю слова в правом столбце, а транскрипцию в левом. Слова располагаются хаотично. Задача детей соединить слова и их транскрипцию, или соединить начало слова с его окончанием.

             Учу анализировать, сравнивать, создаю ситуацию успеха и, одновременно, не даю  школьникам уставать. Так, с учащимися младших и средних классов   закрепляю лексику,  не повторяя ее по книге, а стоя за партой, как продавец за прилавком с набором картинок; не просто повторяя цифры, а кидая  при этом мяч; не просто называя профессию, а изображая ее при этом.          

      В моей педагогической деятельности  игровые технологии в процессе обучения помогают реализовать  следующие функции:
    1. Обучающая функция развивает  память, внимание, восприятие информации, развитие  метапредметных умений и навыков. 

    2. Воспитательная функция  воспитывает такое качество как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре. Учащимся даю фразы- клише речевого этикета для импровизации речевого общения друг с другом на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость. 

    3. Развлекательная функция  создает благоприятную атмосферу на уроке, превращает урок в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и сказочный мир.

    4. Коммуникативная функция  создает атмосферу иноязычного общения, объединения коллектива учащихся, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке. 

    5. Развивающая функция направляет на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.

           На уроках применяю динамические физкультминутки на английском языке –  это одна из форм игры. Через выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирую интерес к учению, способствую значительному увеличению словарного запаса, развиваю память, внимание, творческие способности, помогаю реализовать двигательную активность, что благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном состоянии.

    Разумное применение игровых приёмов на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствует эффективному и качественному усвоению материала и делает радостным сам процесс познания, который становится потребностью.

    Результатом моей деятельности является 100% успеваемость учащихся, качество знаний остается стабильным. Учащиеся с удовольствием участвуют в различных олимпиадах, конкурсах по английскому языку регионального и всероссийского уровней, показывают хорошие результаты.  Имею регионального победителя международного конкурса Британский бульдог ученицу 3 класса, так же призёры Молодёжного чемпионата по английскому языку. Возрастает интерес учащихся к предмету английский язык. Считаю, что урок удался, если учащиеся не только усвоили определенный языковой материал, но и в конце урока воскликнули: Уже звонок? Так быстро!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «О повышении мотивации к изучению английского языка методом использования музыки и песен»

    Включение песенного материала, и особенно музыкально-поэтического фольклора, в обучение ИЯ предоставляет большие возможности не только для обогащения языковым материалом и культуроведческой информацие...

    Использование игровых технологий, как средство повышения мотивации младших школьников на логопедических занятиях.

    Данное пособие предназначено для закрепления изученного материала на лоопедических занятиях. Занятия проводятся в конце каждой четверти со второго по четвертый класс в форме игры. Дети выполняют задан...

    Использование здоровьесберегающих технологии как средство повышения мотивации в обучении английскому языку младших школьников.

    По результатам недавних педагогических и психологических исследований можно говорить о том, что уже на начальном этапе обучения школьники и их родители сталкиваются с  такими проблемами, как ухуд...

    Игровые технологии как средство повышения мотивации к обучению учащихся в начальной школе.

    Данный материал может быть использован на уроках учителями начальной школы, а также уичтелями предметниками, работающими с учащимися 5-6 классов. Предложенные игры можно использовать при проведении ма...

    Доклад по теме: «Игровые технологии как способ повышения мотивации к изучению предмета на уроках и во внеурочное время»

    В материале дается определение понятию "мотивация" и её уровни. Дается определение понятию "педагогисеские игры" и их классификация....

    Доклад по теме: «Игровые технологии как способ повышения мотивации к изучению предмета на уроках и во внеурочное время»

    В материале дается определение понятию "мотивация" и ее уровни. Также раскрывается понятие "педагогические игры" и их классификация....