Главные вкладки

    Речевой праздник для учащихся младших классов с ТНР "Стихи и песни о войне" (к 70-ти летию Победы в ВОВ).
    творческая работа учащихся по логопедии на тему

    Иванова Евгения Игоревна

    Речевой праздник для учащихся младших классов с ТНР. Праздник посвящён семидесятилетию победы в Великой Отечественной войне. В мероприятии участвовало четыре класса. Каждый класс готовил музыкально-литературную композицию по однолй или двум песням  на заявленную тематику. Выступления учатников оценивались жюри. После подведения итогов определялся класс-победитель.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Речевая конференция для учащихся 1-4 речевых классов: «Стихи и песни о войне».

    Слайд 2

    Война началась 22 июня 1941 года

    Слайд 3

    Война закончилась 9 мая 1945 года

    Слайд 4

    4Р класс «Эх, дороги…» Слова: Лев Ошанин Музыка: Анатолий Новиков «Десятый наш десантный батальон» Слова и музыка : Булат Окуджава

    Слайд 5

    Города -герои Россия Москва Мурманск Смоленск Новороссийск Санкт-Петербург (Ленинград) Тула Волгоград (Сталинград) Севастополь

    Слайд 6

    Города воинской славы н а территории Ленинградской области Луга Выборг Ломоносов Колпино Кронштадт Тихвин Гатчина

    Слайд 7

    3Р класс «Жди меня, и я вернусь» Слова: Константин Симонов Музыка: Кирилл Молчанов «Катюша» Слова : Михаил Исаковский Музыка: Матвей Блантер «В землянке» Слова : Алексей Сурков Музыка: Константин Листов

    Слайд 8

    Письма-треугольники

    Слайд 9

    2Р класс «Он не вернулся из боя» Слова и музыка: Владимир Высоцкий «Журавли» Слова : Расул Гамзатов Музыка: Ян Френкель

    Слайд 10

    День Победы 9 мая 1945 года

    Слайд 11

    Мемориал «Цветок жизни»

    Слайд 12

    1Р класс «Солнечный круг» Слова: Лев Ошанин Музыка: Аркадий Островский

    Слайд 13

    1941 – 1945



    Предварительный просмотр:

    ГБОУ школа-интернат №31

    Невского района Санкт-Петербурга

    Сценарий речевой конференции

    для 1-4 речевых классов по теме:

    «Стихи и песни о войне».

    Учитель-логопед:  Иванова Е.И.

    2014-2015  учебный год

    1. Орг. момент.

    -Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие родители и гости!

    - Итак, мы начинаем наше традиционное весеннее мероприятие – речевую конференцию.

    - Ребята, скажите, что вы будете делать на речевой конференции?

        Мы будем выступать.

    - А как вы будете говорить во время выступлений?  

       Мы будем говорить громко, чётко, выразительно, будем следить за правильным произношением звуков.

    - Совершенно верно. А сейчас пусть каждый из вас мысленно вспомнит, за какими звуками ему нужно следить.

       Вспомнили? Молодцы!

    - А теперь поговорим о правилах для зрителей. Чего должны делать зрители  и чего –  не должны?

    Зрители должны внимательно слушать.

    Зрители не должны шуметь, баловать, отвлекать выступающих.

    Хорошо! Правильно!

    - Ребята, скажите, чему посвящена наша речевая конференция?

    Речевая конференция посвящена войне / Великой Отечественной войне.

    - Кто может сказать, когда началась Великая отечественная война?

    Война началась 22 июня 1941 года.

    Прочитаем вместе. СЛАЙД

    - А когда закончилась?

    Война закончилась 9 мая 1945 года.

    Прочитаем вместе. СЛАЙД

    - За годы войны жители нашей страны перенесли очень много бед и тяжких испытаний… Память об этой войне сохранилась в творчестве разных людей: писателей, поэтов, музыкантов, создателей кино.

       И, сегодня мы будем вспоминать стихи песен, посвящённых Великой Отечественной войне.

    - Открывать нашу речевую конференцию будут четвероклассники.

    1. Выступление 4 Р класса.                        СЛАЙД

    -Ребята, какие песни вы будете представлять?

    Мы будем представлять песню «Эх, дороги…».

    - Как можно кратко сказать, о чём эта песня…?

    Это грустная песня, о том, как солдаты уходят на фронт. И они знают о том, что не все вернутся домой.

    -Кто автор слов?

    Автор слов – Лев Ошанин.

    - А вторая песня?

    Вторая песня – «Десятый наш десантный батальон».

    - О ком эта песня?

    О десантниках.

    - Кто такие десантники?

    Десантники – это род войск. Они спускаются на территорию врага на парашютах и выполняют самые сложные и опасные задания.

    - Кто написал это песню?

    И слова и музыку написал Булат Окуджава.

    - Где можно услышать музыку этой песни в наше время?

    В наше время под музыку этой песни на  парадах  маршируют десантные войска.

    Города-герои.

    Во время войны многие солдаты и офицеры совершали подвиги. Мирные  жители целых городов поднимались на борьбу с врагами.

            В послевоенные годы городам, особо отличившимся героической обороной во время войны было присвоено высокое звание ГОРОД-ГЕРОЙ. 

    - В России таких городов восемь.  Давайте их вспомним.

    МОСКВА                      С-ПЕТЕРБУРГ(Ленинград)

    МУРМАНСК                ТУЛА

    СМОЛЕНСК                 ВОЛГОГРАД(Сталинград)

    НОВОРОССИЙСК       СЕВАСТОПОЛЬ           СЛАЙД        

                                                   

    - Ещё три города на территории современной Украины:

    КИЕВ  ОДЕССА   КЕРЧЬ                                    СЛАЙД

     

    - А в Белоруссии звание города-героя носит  какой город?

    МИНСК  

    И особое звание – крепость-герой – носит БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ.                                                                  СЛАЙД

    Города воинской славы.

    В наше  с вами время эта традиция продолжена. И с 2007 года специальным указом президента Российской Федерации городам, отличившимся мужеством и героизмом в борьбе за свободу и независимость Отечества, присваивается почётное звание ГОРОД  ВОИНСКОЙ СЛАВЫ.

    Таких городов уже 45. И возможно –  их будет больше.

    Конечно,   все 45 городов мы с вами сейчас вспоминать не будем, но я попрошу вас вспомнить города воинской славы, которые находятся на территории Ленинградской области. Их семь.

    ЛУГА                      КРОНШТАДТ

    ВЫБОРГ                 ТИХВИН

    ЛОМОНОСОВ       ГАТЧИНА                                     СЛАЙД

    КОЛПИНО

    -Молодцы! Вспомнили!

    Ну а мы с вами продолжаем выступать, и сейчас настала очередь  третьего класса.

    1. Выступление 3Р класса.

    - Ребята, я знаю, что вы представляете целых три песни…

    Что это за песни?

    Первая песня  «Жди меня и я вернусь…».

    -Кратко, о чём эта песня?

    Эта песня, как будто письмо солдата домой с фронта. Солдат просит его  сильно ждать. И это поможет ему выжить на войне.

    -Кто автор слов?

    Константин Симонов.

    Вторая песня «Катюша».

    -А эта песня о чём?

    Эта песня  о том, как девушка ждёт своего любимого с войны.

    -Кто написал слова?

    Михаил Исаковский.

    Третья песня «В землянке».

    -А кто автор слов песни ?

    Алексей Сурков.

    - О чём эта песня?

    Эта песня о том, как солдат во время затишья в бою вспоминает свой дом , свою семью. И это придаёт ему сил воевать дальше.

    Выступление детей.

    - Ребята, как вы думаете, легко было людям переносить тяготы войны: солдатам воевать, а тем, кто остался дома – ждать их, не зная, живы они или нет?

    Нет.

    - Конечно, нет. У людей в то время было совсем немного радостей. И одной из них –  были письма. Как назывались письма военных лет?

    Письма-треугольники.

    - Да. Верно. Посмотрите на экран.                                      СЛАЙД

    Но не всегда  письма приносили радостную весть. Часто люди узнавали, что их близкие погибли.

            Памяти погибших воинов будет посвящено выступление второго класса.

    1. Выступление 2Р класса.

    - Ребята, какие песни вы представляете?

    Мы представляем песню «Когда он не вернулся из боя».

    - Кто автор песни?

    Автор песни Владимир Высоцкий.

    А вторая песня?

    - Вторая песня «Журавли».

    - Кто автор слов?

    Расул Гамзатов.

    -Кого сравнивают с журавлями в этой песне?

    С журавлями сравнивают погибших воинов.

    Выступление детей.

    -Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом  для людей нашей Родины.

    И каждый день они приближали Победу, как могли, порой ценою своей собственной жизни.

    -Давайте еще раз вспомним, когда настал День Победы?

    9 мая 1945 года.                                                  СЛАЙД

    - Как вы считаете, для чего мы каждый год вспоминаем этот день?

    Чтобы почтить память павших воинов.

    Чтобы помнить о войне и не забывать как дорог нам мир.

    Чтобы выразить благодарность участникам войны – ветеранам.

    -Да, правильно. Молодцы!

    Ну,  а теперь,  настало время для выступления первого класса.

    1. Выступление 1Р класса.

    - Ребята, какую песню вы представляете?

    «Солнечный круг».

    - О чём эта песня?

    О солнце, о мире, о дружбе.

    - Кто автор слов?

    Лев Ошанин.

    - На каком памятнике можно увидеть слова этой песни?

    Слова этой песни можно увидеть на памятнике «Цветок жизни», который находится в Ленинградской области недалеко от города Всеволожск.                                                                       СЛАЙД

    - Да, правильно. Посмотрите на экран. Вот этот памятник. Он посвящён  погибшим детям блокадного Ленинграда. Может кто-то из вас уже был на экскурсии у этого памятника, может кто-то только собирается поехать туда…

    - Ну, а мы приглашаем учеников первого класса на сцену.

    Выступление детей.

    1. Итог.

    -Наша речевая конференция подходит к концу. Чему она была посвящена?

    Великой Отечественной войне.

    - Давайте еще раз вспомним даты войны. Только годы.

    1941-1945 гг.                                                                              СЛАЙД

    -Кто может сказать,  сколько лет прошло со Дня Победы?

    Со Дня Победы прошло 70 лет.

    - Как вы считаете, это много или мало?

    Это очень много.

    - Да, это много. Но мы с вами должны знать свою историю, помнить об этой великой войне и ценить мир.

    - А сейчас слово предоставляется нашему ЖЮРИ.

    - Мне от себя хотелось бы  поблагодарить  всех   детей за  выступления, а педагогов  за помощь  и поддержку в подготовке нашей речевой конференции.

    - Оценки и баллы будут позже, в понедельник или во вторник. А на прощание каждому из вас будет маленький приз – вот такая медалька (показать). Учителя раздадут вам их в классах.

     

    - Речевая конференция закончена.

      Можно по очереди подниматься в классы.

    ПРИЛОЖЕНИЕ.

    Речевой материал 1Р класса:  

    Лев Ошанин «Пусть всегда будет солнце».

    Солнечный круг, небо вокруг
    Это рисунок мальчишки
    Нарисовал он на листке
    И подписал в уголке.

    Пусть всегда будет солнце
    Пусть всегда будет небо
    Пусть всегда будет мама
    Пусть всегда буду я.
     
    Милый мой друг, добрый мой друг
    Людям так хочется мира
    И в тридцать пять сердце опять
    Не устаёт повторять.

    Пусть всегда будет солнце
    Пусть всегда будет небо
    Пусть всегда будет мама
    Пусть всегда буду я.
     


    Тише солдат, слышишь солдат
    Люди пугаются взрывов
    Тысячи глаз в небо глядят
    Губы упрямо твердят.

    Пусть всегда будет солнце
    Пусть всегда будет небо
    Пусть всегда будет мама
    Пусть всегда буду я.

    Против беды, против войны
    Станем за наших мальчишек
    Солнце навек, счастье навек
    Так повелел человек
     Пусть всегда будет солнце
     Пусть всегда будет небо
     Пусть всегда будет мама
     Пусть всегда буду я.

    Речевой материал 2Р класса:  

    Владимир Высоцкий «Когда он не вернулся из боя…»

    Почему все не так? Вроде все, как всегда:
    То же небо опять голубое,
    Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
    Только он не вернулся из боя.
    Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
    В наших спорах без сна и покоя.
    Мне не стало хватать его только сейчас,
    Когда он не вернулся из боя.


    Он молчал невпопад,  подпевал невпопад,
    Он всегда говорил про другое…
    Он мне спать не давал, он с восходом вставал,
    А вчера не вернулся из боя.

    То, что пусто теперь, — не про то разговор.
    Вдруг заметил я — нас было двое.
    Для меня будто ветром задуло костер,
    Когда он не вернулся из боя.

    Наши мертвые нас не оставят в беде,
    Наши павшие, как часовые.
    Отражается небо в лесу, как в воде,
    И деревья стоят голубые.

    Нам и места в землянке хватало вполне,
    Нам и время текло — для обоих.
    Все теперь одному. Только кажется мне:
    Это я не вернулся из боя.

    Считается, что за годы войны погибло больше 20-ти миллионов  воинов  и обычных жителей.

    Имя твоё неизвестно, герой,

    В жестоком бою не покинул ты строй.

    И память о подвиге люди хранят,

    Ты в наших сердцах, НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЛДАТ!

    Пусть вечный огонь освещает гранит:

    «Ничто не забыто,  никто не забыт!» (хор)

    В память о погибших воинах объявляется  МИНУТА МОЛЧАНИЯ…

    Расул Гамзатов  «Журавли».

    Мне кажется, порою, что солдаты
    С кровавых не пришедшие полей,
    Не в землю нашу полегли когда-то,
    А превратились в белых журавлей.

    Мне кажется, порою, что солдаты
    С кровавых не пришедшие полей,
    Не в землю нашу полегли когда-то,
    А превратились в белых журавлей.

    Они до сей поры с времен тех дальних
    Летят и подают нам голоса.
    Не потому ль так часто и печально
    Мы замолкаем, глядя в небеса?

    Летит, летит по небу клин усталый,
    Летит в тумане на исходе дня.
    И в том строю есть промежуток малый -
    Быть может это место для меня.

    Настанет день, и журавлиной стаей
    Я поплыву в такой же сизой мгле.
    Из-под небес по-птичьи окликая
    Всех вас, которые остались  на земле.

    Мне кажется, порою, что солдаты
    С кровавых не пришедшие полей,
    Не в землю нашу полегли когда-то,
    А превратились в белых журавлей.

    Речевой материал 3Р класса:  

    Константин Симонов  «Жди меня…»

    Жди меня – и я вернусь!

    Только очень жди!

    Жди, когда наводят грусть

    Желтые дожди,

    Жди, когда снега метут,

    Жди, когда жара,

    Жди, когда других не ждут,

    Позабыв вчера.

    Жди, когда из дальних мест

    Писем не придет,

    Жди, когда уж надоест

    Всем, кто вместе ждет.

    Жди меня – и я вернусь!

    Не желай добра

    Всем, кто знает наизусть,

    Что забыть пора.

    Пусть поверят сын и мать

    В то, что нет меня,

    Пусть друзья устанут ждать,

    Сядут у огня,

    Выпьют горькое вино

    На помин души...

    Жди. И с ними заодно

    Выпить не спеши…

    Жди меня – и я вернусь!

    Всем смертям назло!

    Кто не ждал меня, тот пусть

    Скажет: «Повезло».

    Не понять, не ждавшим им,

    Как среди огня

    Ожиданием своим

    Ты спасла меня.

    Как я выжил, будем знать

    Только мы с тобой,—

    Просто ты умела ждать,

    Как никто другой!

    Михаил Исаковский  «Катюша».

    Расцветали яблони и груши,
    Поплыли туманы над рекой.
    Выходила на берег Катюша,
    На высокий берег, на крутой.

    Выходила, песню заводила
    Про степного сизого орла.
    Про того, которого любила,
    Про того, чьи письма берегла.

    Ой ты, песня, песенка девичья!...
    Ты лети за ясным солнцем вслед.
    И бойцу на дальнем пограничье
    От Катюши передай привет!

    Пусть он вспомнит девушку простую!
    Пусть услышит, как она поет…
    Пусть он землю бережет родную,
    А любовь Катюша сбережет!

    Расцветали яблони и груши,
    Поплыли туманы над рекой.
    Выходила на берег Катюша,
    На высокий берег, на крутой.

    Алексей Сурков «В землянке».

    Бьется в тесной печурке огонь,
    На поленьях смола, как слеза.
    И поет мне в землянке гармонь

    Про улыбку твою и глаза.

    Про тебя мне шептали кусты
    В белоснежных полях под Москвой.
    Я хочу, чтобы слышала ты,
    Как тоскует мой голос живой.

    Ты сейчас далеко, далеко,
    Между нами снега и снега.
    До тебя мне дойти нелегко,
    А до смерти - четыре шага.

    Пой, гармоника, вьюге назло,
    Заплутавшее счастье зови.
    Мне в холодной землянке тепло
    От моей негасимой любви.

    Речевой материал 4Р класса:  

    Лев Ошанин  «Эх, дороги…»

    Эх, дороги, пыль да туман.
    Холода, тревоги, да степной бурьян.
    Знать не можешь доли своей…
    Может, крылья сложишь посреди степей.
    Вьётся пыль под сапогами, степями, полями,
    А кругом бушует пламя, да пули свистят…
    Эх, дороги, пыль да туман.
    Холода, тревоги, да степной бурьян.
    Выстрел грянет, ворон кружит…
    Твой дружок в бурьяне неживой лежит…
    А дорога дальше мчится, пылится, клубится!
    А кругом земля дымится, чужая земля!
    Эх, дороги, пыль да туман.
    Холода, тревоги, да степной бурьян.
    Край сосновый, солнце встаёт.
    У крыльца родного мать сыночка ждёт.
    И бескрайними путями, степями, полями
    Всё глядят вослед за нами родные глаза…
    Эх, дороги, пыль да туман.
    Холода, тревоги, да степной бурьян.
    Снег ли,  ветер… Вспомним, друзья!
    Нам дороги эти позабыть нельзя!

    Булат Окуджава  «Десятый наш десантный батальон…»

    Здесь птицы не поют!

    Деревья не растут!

    И только мы, плечом к плечу,

    Врастаем в землю тут.

    Горит и кружится планета!

    Над нашей Родиною дым!

    И значит, нам нужна одна победа,

    Одна на всех — мы за ценой не постоим!

    Нас ждет огонь смертельный!

    И все ж бессилен он!

    Сомненья прочь!

    Уходит в ночь отдельный,

    Десятый наш десантный батальон!

    Лишь только бой угас,

    Звучит другой приказ,

    И почтальон сойдет с ума,

    Отыскивая нас.

    Взлетает красная ракета!

    Бьет пулемет неутомим!

    И значит, нам нужна одна победа,

    Одна на всех — мы за ценой не постоим!

    От Курска и Орла

    Война нас довела!

    До самых вражеских ворот!

    Такие, брат, дела…

    Когда-нибудь мы вспомним это,

    И не поверится самим…

    А нынче нам нужна одна победа,

    Одна на всех — мы за ценой не постоим!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    4Р класс

    Слайд 2

    3Р класс

    Слайд 3

    2Р класс

    Слайд 4

    1Р класс


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Дети-герои Отечественной войны" ПОСВЯЩЁННЫЙ 70-ти летию ПОБЕДЫ.

    Проект "Дети-герои Отечественной войны" ПОСВЯЩЁННЫЙ 70-ти летию  ПОБЕДЫ в начальных классах 2015 год....

    Коммуникативный подход к обучению русскому языку – возможный путь к совершенствованию речевой культуры и развитию творческих способностей учащихся младших классов.

    Коммуникативный подход к работе по развитию речи школьников может обеспечить высокие результаты: развитие мышления детей, формирование правильности, образности и выразительности их речи....

    Совместная работа учителя-логопеда и педагога психолога с учащимися младших классов общеобразовательных школ, имеющих речевые нарушения

    В последнее время в общеобразовательной школе возрастает количество учеников, имеющих проблемы в становлении процессов письма и чтения. Трудности освоения грамоты, а затем чтения и письма могут быть о...

    Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

    Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...

    Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

    Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...

    Речевая карта обследования для учащихся младших классов начальной школы с нарушениями чтения и письма.

          Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными разновидностями речевых проблем у младших школьников.      Нарушения...

    Сценарий игровой программы праздника для учащихся начальных классов "Здравствуй, лето"

    Летние каникулы являются важным составляющим элементом в восстановлении и оздоравлении учащихся. Это период для снятия психологического напряжения после сложного учебного года. Поэтому организация и п...