Метадическая разработка - конспект логопедического занятия для учащихся 2-3-ых классов с ОВЗ по коррекции дисграфии с применением, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Дифференциация предлогов и приставок»
план-конспект занятия по логопедии (2, 3 класс) на тему
Сегодня как никогда важно активно внедрять в процесс обучения детей с ОВЗ здоровье сберегающие технологии. Медики отмечают, что состояние здоровья младших школьников вызывает тревогу. Грамотно, интересно и доступно поданный учебный материал, тематически вплетенна в койму урока "динамическая пауза", зрительная гимнастика, приемы арт-терапии, аромотерапии, игровые моменты существенно снижают нагрузки традиционного обучения на детский организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspredlogi.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для учащихся 2-3-ых классов с ОВЗ по коррекции дисграфии с применением, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Дифференциация предлогов и приставок»
Конспект разработан учителем-логопедом первой квалификационной категории
ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга
Куликовой Елены Юрьевны
Цель: Обобщение, систематизирование знаний и тренировка умений дифференцировать предлоги и приставки в письменной речи
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания, умения, навыки о приставке и предлоге.
Совершенствовать умение выделять приставку из слова, а предлог из предложения.
Развивающие:
Пополнять и активизировать словарный запас
Развивать умение сравнивать на основе самостоятельного выделения существенных признаков для сравнения.
Совершенствовать навык чтения и письма путем тренировочных упражнений.
Совершенствовать понимание прочитанного на материале деформированного текста.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к слову через использование занимательного материала.
Совершенствовать навык самоконтроля на основе сравнения с образцом.
Воспитывать культуру общения через умение слушать друг друга.
Методические приемы: наглядность (использование индивидуальных карточек, слайдов презентации), совместная деятельность, работа в парах при выполнении некоторых упражнений, использование элементов игровых ситуаций.
Методические приемы контроля: мгновенная проверка, самоконтроль
Оборудование: «Радуга настроения», аромалампа, индивидуальные корточки, магнитофон, музыкальное сопровождение, мультимедийная техника: ноутбук, проектор, колонки; презентация занятия в Power Point, ручки и тетради.
Структура урока
Организационный момент
Самооценка эмоционального состояния.
Психогимнастика.
Основная часть
1.Первичная актуализация. Определение цели.
2. Обобщение теоретического материала.
3. Практический тренинг.
Подведение итогов занятия.
Рефлексия.
Ход урока
Деятельность логопеда | Деятельность детей | Оборудование |
I. Организация начала урока. 1.Здравствуйте ребята! Оцените свое настроение – поставьте значки на нашей «Радуге настроения». Теперь садитесь за парты.
Звучит музыка. Какое сегодня число, какой месяц, какое время года? Откройте тетради и запишите число. |
Дети здороваются, ставят значки на «Радуге настроения», садятся. Дети выполняют указания логопеда | «Радуга настроения», значки (наклейки). Магнитофон, музыкальный диск, аромалампа |
II. Основная часть 1.Первичная актуализация темы и цели урока Мы возвращаемся в лес. Там живут маленькие человечки-гномы. Как их зовут? Скажите, почему гном Предлог больше гнома Приставки? И почему гном Приставка всегда с другими маленькими гномами, а гном Предлог один? 2. Обобщение теоретического материала Гномы приготовили для вас вопросы, ответьте на них. Правильны ли утверждения гномов? Гном Приставка приготовил для вас информацию, ознакомьтесь с ней, запомните и запишите схемы в тетрадь. Динамическая пауза «Гномы и великаны» под разную музыку дети шагают на месте, на носочках – великаны, на пятачках - гномы. Смена позиций продиктована сменой, тоном и ритмом музыки. Послушайте историю про гномов. «Однажды гном Предлог и гном Приставка отдыхали у своей бабушки в деревне. Бабушка очень любила гномов, но иногда сердилась, если не могла их дозваться на обед. Потому что гном Предлог думал, что она зовет гнома Приставку, а гном Приставка думал, что она зовет гнома Предлога. И в результате ни тот не другой не спешил на бабушкин голос. А иногда, когда ей нужно было помочь перенести что-нибудь тяжелое, и бабушка звала гнома Предлога, так как он большой и сильный, то прибегал маленький гном Приставка. И наоборот, если бабушке нужно было найти что-то маленькое: иголку или укатившийся клубочек пряжи, она звала гнома Приставку, а прибегал большой гном Предлог. Он мог перевернуть в доме все вверх дном, но найти ничего не мог. Однажды надоело это бабушке, и она привязала к себе гнома Приставку на длинную веревочку. Стоило ей только подергать за веревочку, тут же появлялся гном Приставка. А гном Предлог гулял сам по себе, и спешил к бабушке на ее голос. - Почему так происходило? Подсказку вы найдете на слайде. Сформулируйте тему урока. Напомним себе, как пишутся предлоги приставки со словами. 3.Практический тренинг. Упражнение «Балтуны» Определите, какие слова сказал гном Предлог, а какие гном Приставка. Запишите их в два столбика в тетрадь выделите приставка и предлоги. - Как же проверить, как нужно писать слитно или раздельно, предлог это или приставка? Посмотрите на подсказку. Что можно вставить между предлогом и словом? А между корнем и приставкой? Упражнение «Добавь слово» (материал взят из слайда и перенесен на индивидуальные карточки) За большим домом, прикрыть двери, у высокой горы, на кирпичной стене, заливать воду, перед красивой клумбой, от крутого берега, откатить тележку, с деревянной полки, сломать игрушку, над ночным городом, под кленовым листочком, в хрустальной вазе, через некоторое время, до вечерней зари, подарить книгу, к маленькому ребенку, при детском садике. Гимнастика для глаз В гости к Дядюшке Глаголу Попадем мы очень скоро. Побежим мы по дорожке, Лишь осмотримся немножко. Слева клен большой стоит, И листвою шелестит. Справа речка протекает, А куда бежит не знает. Сверху облако плывет И собою нас зовет. А внизу тропинка вьется, Нам по ней идти придется. - Как можно понять, что Дядюшка Глагол не дружит с гномом Предлогом? Разделимся на пары, чтобы вы могли посоветоваться, прежде, чем выполнить следующее упражнение Упражнение «Где предлог, а где приставка» - Найди и подчеркни глаголы. Соедините приставку со словом. ЗА ВОРОТАМИ, ЗА БЫЛИ, НА ТАСКАЛИ, НА ДВОРЕ, НАД ПИСАЛ, НАД ЦВЕТАМИ, ПО ТРАВЕ, ПО КРАСИЛИ, С ПЕРЕРЫВОМ, С КОЛОТИЛ, ИЗ БЕЖАЛ, ИЗ БЕРЛОГИ, В МЕШАЛСЯ, В КУСТАХ, ОТ ЪЕХАЛИ, ОТ СТАНЦИИ, ПОД ХВАТИЛ, ПОД ЛИПАМИ, У ЛЕТЕЛИ, У ШКОЛЫ, ПРО ДОЛЖИЛИ, ПРО СЫНА, ПРИ ВОЗИЛ, ПРИ ВОКЗАЛЕ. - Вспомните для чего в русском языке нужны предлоги? Правильно. В этом тексте все предлоги перепутались. Давайте исправим ошибки в тексте и озаглавим его и выпишем из него слова с правильными предлогами. У лесу в реки до высоких елях жили забавные белки. Они часто играли, перепрыгивая под ветки над ветку. С дождливую погоду белки прятались на дуплах. Там в сухих подстилках с травы и пуха им было тепло. Но только дождь прекращался и выглядывало солнце, белки снова прыгали под веткам. - Ребята как вы думаете, что это такое: ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА (табички) (если дети затрудняются, то логопед задает наводящие вопросы) Покажите на модели месторасположение предмета. Составьте предложения по образцу, запишите их в тетрадь, подчеркните сложные предлоги. - Друзья, давайте еще раз уточним: Как пишутся приставки? Как пишутся предлоги? Что можно вставить между предлогом и словом? Теперь вам будет легко выполнить задание. - Спишите рукописный текст, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги, выделите приставки. На стройке. Нашему классу (об)ъявили (об)экскурсии (на)стройку. Мы стояли (у) (под)ъезда жилого дома и смотрели, как идёт строительство нового (об)ъекта. (К)дому всё время (под)ъезжали грузовики. Они (при)возили готовые детали: стены, потолки. (На)площадке стояли (под)ъёмные краны. (На)наших глазах (вы)рос целый этаж. - Давайте выучим маленький стишок ИЗ ЛЕСА, К ЛУГУ, НА ПОЛЯНКУ, У КУСТИКА, С ТРОПИНКИ, В ЯМКУ, ОТ РЕЧКИ, ОКОЛО ДОРОГИ – ПИШИ ОТДЕЛЬНО ВСЕ ПРЕДЛОГИ!
| - Гном Предлог и гном Приставка. - Потому что предлог это слово, а приставка часть слова. - Потому что в русском языке много одинаково звучащих предлогов и приставок. Их нужно уметь различать. Предлоги- раздельно, а приставки слитно. Дети формулируют тему урока. Ученики выполняют задание Слово-признак или прилагательное, вопрос. Между корнем и приставкой вставить ничего нельзя Дети выполняют задание. Дети следят за направлением, которое указывает логопед Перед глаголами нет предлогов Дети выполняют упражнение в парах и проверяют, меняясь тетрадями -Чтобы указать местоположение предмета, для связи слов в предложении Ученики выполняют задание Это сложные предлоги Дети показывают на модели расположение предмета, на которое указывает предлог Слитно Раздельно Слово-признак или вопрос Выполняют задание Дети вместе с логопедом несколько раз повторяют стишок | Слайд № 2 Слайд № 3, 4, 5 Слайд № 6,7
Фоновая музыка Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 карточки
Слайд № 11 Слайд № 12 карточки Слайд № 13 Таблицы Модель для показа предлогов Слайд № 14 Слайд № 15 Слайд № 16 |
IV. Рефлексия - Сегодня на уроке вы отлично работали. Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху. - А теперь, ответьте на вопросы: 1) Были успешны на уроке? 2) Чувствовали себя комфортно? 3) Умеете применять свои знания? Оцените свое настроение на «Радуге настроения» Всем спасибо! Урок окончен. | Дети отвечают на вопросы. Отмечают настроение. | Слайд № 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
Конспект урока по предупреждению дисграфии с применением здоровье сберегающих технологий, ЭОР и приемов арт-терапии по теме: «Дифференциация звуков С-З»
Развернутый конспект и презентация к логопедическому занятию для первоклассников "Путешествие на радугу" дает возможность учителю-логопеду провести интересный и увлекательный урок, сопровождаемый крас...
Урок по русскому языку в 4 классе с применением здоровье-сберегающих технологий «Спряжение глаголов»
Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья ...
Методическая разработка - презентация к логопедическому занятию по теме «Дифференциация предлогов и приставок»
Дифференциация предлогов и приставок - одна из важнейших тем логопедической коррекционной работы с учащимися с ОВЗ, которые часто допускают ошибки на слитное написание предлогов. В презентации предста...
Презентация к логопедическому занятию по теме: «Дифференциация предлогов и приставок». (2 класс)
Данная презентация рекомендована к использованию на занятиях логопедии. Определяет следующие цели:Образовательные.Научить различать практически приставки и предлоги.Закрепить умение различать и выделя...
Задания для самостоятельной работы по теме:"Дифференциация предлогов и приставок в словах и предложениях"
quot;Дифференциация предлогов и приставок в словах и предложениях"...
Логопедическое занятие для обучающихся с ЗПР (4 класс) Тема: Дифференциация предлогов и приставок.
Цель: совершенствование умений различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи....