экспресс-диагностика в условиях психолого-медико педагогических консилиумов детских садов и школ
презентация к уроку по логопедии (1 класс) по теме

Наиболее напряжённый период работы учителя-логопеда с 1 по 15 сентября, необходимо провести диагностику большого количества учащихся. Предлагаю в помощь учителям-логопедам экспресс-диагностику для обследования устной речи первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27_tpmpk.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспресс –диагностика в условиях психолого-медико-педагогических консилиумов школ и детских садов (из опыта работы) подготовила учитель-логопед, член ТПМПК Дорофеева С.Е.

Слайд 2

Выявление детей, имеющих проблемы в речевом развитии, проводится в два этапа: 1этап - массовое обследование 2 этап – более углубленное обследование в логопедическом кабинете

Слайд 3

Минусы первичного массового обследования: скоростной метод 5-7 минут на ребёнка не всегда удаётся вступить с ребёнком в контакт

Слайд 4

Н а втором этапе пользуются только индивидуальной формой обследования устной речи детей в логопедическом кабинете (НО ЭТО НЕЭФФЕКТИВНО)

Слайд 5

1.Не всегда удается быстро установить контакт с ребенком и, следовательно, получить полную и точную картину имеющихся у него речевых нарушений. 2. Проводя индивидуальное обследование в форме диалога (вопрос – ответ), логопед получает односложные ответы, что также не позволяет выявить степень речевых нарушений. 3.Такая форма обследования требует значительного времени: подробно фиксируя ответы ребенка, логопед теряет нить непосредственного контакта с ним; ребенок отвлекается, его внимание рассеивается, он быстро устает, и логопеду приходится тратить дополнительное время на его мобилизацию для дальнейшей работы или прерывать обследование.

Слайд 6

ВЫВОД : при такой диагностике логопед или не укладывается в назначенные сроки, или проводит его формально, что неизбежно отражается на качестве логопедической работы, поскольку именно обследование устной речи детей является определяющим этапом для дальнейшей учебно-коррекционной деятельности.

Слайд 7

Методы экспресс-диагностики : 1. Подбор речевого и картинного материала таким образом, чтобы при выполнении одного задания можно было диагностировать детей сразу по нескольким речевым параметрам. 2. Изменение формы вторичной диагностики детей: вместо индивидуального длительного обследования в кабинете – обследование в форме подгруппового занятия.

Слайд 8

Ф ронтальное обследование позволяет объективно охарактеризовать личностные качества ребенка: работоспособность, память, внимание, умение переключаться с одного вида деятельности на другой и работать самостоятельно, степень логического и образного мышления.

Слайд 9

Экспресс-обследование для младших школьников

Слайд 12

Звукослоговая структура слова

Слайд 13

Обобщающие понятия

Слайд 14

Профессии

Слайд 15

Предметный словарь

Слайд 16

Кто что делает

Слайд 17

Составь предложение

Слайд 18

пересказ текста Хотела галка пить. Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было пить. Л.Н. Толстой

Слайд 19

Связная речь

Слайд 20

Письменная речь: рабочие тетради дневники тетради для контрольных работ тетради по окружающему миру тетради по развитию речи тетради по математике (ответы и пояснения)

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума»

«Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСК...

Модель Психолого-Медико-Педагогической службы

данный материал об обеспечении диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей групп риска с учетом их индивидуальных, возрастных особенностей, состояния сома...

Карта психолого-медико-педагогического сопровождения

Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения ученика с особенностями психофизического развития...

Положение о Психолого - медико - педагогическом консилиуме

Психолого-медико-педагогический консилиум представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждог...

Педагогическое представление на обучающегося для психолого-медико-педагогической комиссии

Педагогическое представление на обучающегосядля психолого-медико-педагогической комиссии (характеристика)...

Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ

Предложенный материал рассказывает о сопровождении детей с ОВЗ в образовательном пространстве школы....

ПОЛОЖЕНИЕ психолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Калининграда детском саду

ПОЛОЖЕНИЕпсихолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении  города Калининграда детском саду...