Конспект НОД "Сюрпризы Вороны"
план-конспект по логопедии на тему

Качалова Веолетта Викторовна

Виды деятельности

-Коммуникативная

- Познавательно-исследовательская

- Конструирование

Цель: Закрепление знаний о звуке и букве «Р»

 

Задачи:

- автоматизация звуков «р» «рь» в словах, предложениях, связной речи.

- Формирование умения определять место звука в слове;

- Упражнения по правильному написанию буквы «Р»;

- Развитие мелкой и общей моторики;

- Развитие тактильных ощущений;

- Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_r.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА                             Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Сюрпризы от вороны.»

Подготовительная группа.

Выполнила воспитатель

Качалова Веолетта Викторовна.

2015 г.

Виды деятельности

-Коммуникативная

- Познавательно-исследовательская

- Конструирование

Цель: Закрепление знаний о звуке и букве «Р»

Задачи:

- автоматизация звуков «р» «рь» в словах, предложениях, связной речи.

- Формирование умения определять место звука в слове;

- Упражнения по правильному написанию буквы «Р»;

- Развитие мелкой и общей моторики;

- Развитие тактильных ощущений;

- Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, аккуратности.

 Оборудование: чудесные мешочки, буква «р» из разных материалов (фольга, дерево, пластилин…), мешок с пластиковыми буквами «р», воздушные шарики, карандаши, ножницы, клей, цветная бумага,  мультфильм «Грузовые машины», интерактивная доска.

 

Ход НОД:

Воспитатель (В.) - Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая произошла сегодня со мной. Шла я утром на работу в наш детский сад и вдруг услышала громкий крик вороны. Она сидела высоко на дереве и держала в клюве мешочек. Подошла я поближе, она каркнула и мешочек упал на землю. «Подарок для ребят!» - прокричала она. Пошла я его подбирать, а у дерева еще и посылка стоит. «Передай ребятам!» - Вот я все в группу и принесла. Давайте посмотрим, что нам Каркуша подарила. Ой, да тут еще и письмо!

 В. Читает записку с просьбой отгадать любимую букву вороны.

Каждый ребенок берет конверт от Каркуши, и на ощупь должен определить спрятанную в нем букву (конверты матерчатые, буквы выпуклые на картоне выложенные из бумаги\фольги\дерева\зерен кофе\пластилина...)

Дети (Д.) - отгадывают, Буква «Р».

В. - Правильно, давайте рассмотрим из чего она сделана.

Д. - рассказывают из чего сделана буква, какая на ощупь, цвет, сплошная или из кусочков...Сравнивают камешки и зерна кофе, пластилин и дерево...

В. - Ребята, давайте вспомним, как надо правильно произносить звук «Р».

Д.- Кончик языка поднять к верхнему небу, пропускаем струю воздуха, так чтобы он слегка дрожал.

В.- Давайте каждый отдельно, а потом все вместе произнесем правильно данный звук. Молодцы!

В.- А теперь я вам покажу на интерактивной доске как пишется буква обозначающая звук «Р» Стих: Пишем букву «Р» дружочек,

                  С тонкой палочкой кружочек,

                  Пишем справа высоко

                  Получается легко!

Дать возможность всем детям написать на доске «р» повторяя строки стихотворения.

Д.- пишут букву любого размера, цвет выбирают сами, при ошибке пользуются ластиком.

В. - Молодцы! А в письме Каркуша написала, что устроит вам сюрприз, если в конце занятия вы вспомните все слова с буквой «Р».

А вот и загадка от вороны:

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

Пашет землю он с утра.

Д. - Трактор.

В.- (физкульт минутка) Ну-ка заводите свои трактора.

Накачали шины,(наклоны -5 раз)

Налили бензина, (повороты с выставленной рукой поочередно -6 раз)

Ра-ра-ра, пашем землю мы с утра (ходьба на месте с высоким поднимание бедра -5 раз)

В.- Давайте сделаем подарок Каркуше, аппликацию с трактором. А как нам его создать подскажет фильм «Мамино солнышко. Рабочие машины», серия «Трактор», автор М. Поддубная.

Просмотр фильма.

В.- Все запомнили. Давайте изобразим на доске ход работы. Дети по очереди подходят к доске и  рисуют геометрические фигуры для трактора

В.- подходите к столу берите нужные формы и начинайте клеить.

Д. - Отмечают, что нет ни кругов, ни квадратов, ни треугольников...а лишь одни прямоугольники.

В.- Что ж будем делать???Как можно преобразить прямоугольник в квадрат?

Д. - Отмерить равные стороны и отрезать.

В.- А как квадрат в круг преобразить?

Д. - Отрезать углы и закруглить их.

В.- Как получить треугольник?

Д.- Согнуть «косыночкой» и разрезать пополам.

В.- Приступайте к работе, когда все детали будут готовы, сначала сложите трактор на  листке без клея, если все получилось, можно начинать клеить. (во время работы воспитатель помогает детям в трудных моментах. Хвалит детей.)

В. - А вы не забыли про задание Каркуши со словами с буквой «р», кто правильно назовет тому сюрприз от нее, поднимайте руку. (раздает по букве «Р» с мешочка, за каждое правильно названное слово)

В.- Вот сколько много букв вы заработали!!!А почему она синего цвета?

Д.- Согласная.

В.- Подумайте, какие братики и сестрички естьу буквы «Р»?

Д.- «Ф», «Б», «В», «Я», «Ь»

В.- Молодцы, порадовали и Каркушу и гостей.( Выносит воздушные шары).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"

План - конспект   урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....

Открытый урок по литературному чтению «Басни. И. А. Крылов «Ворона и лисица». Эзоп «Ворон и лисица»»

Урок по литературному чтению на тему: "Басни. И. А. Крылов "Ворона и лисица". Эзоп "Ворон и лисица"". Тип урока - комбинированный с использованием мультимедийного проектора. Цель данного уро...

«Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица»

Методическая разработка и презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме «Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица». На этом уроке дет...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"

Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...

Урок литературного чтения в 3 классе ПНШ Эзоп "Ворон и лисица." Иван Крылов "Ворона и Лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории.

Анализ басен разных времён и разных авторов. Работа с лентой времени - исторический материал. Знакомство с новым именем - Иван Крылов. Презентация о жизни и творчестве Крылова, Аудиозапись чтения басн...

Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» (урок литературного чтения, 3 класс)

Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица»  (урок литературного чтения, 3 класс)...

Презентация по литературному чтению Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» 3 класс

Презентация по литературному чтению Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» 3 класс...