Конспект занятия для учающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ "Дифференциация звуков [т ]-[т' ], [д ]-[д' ] в слогах, словах, предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме
В занятии представлен материал на дифференциацию звуков [т ]-[т' ], [д ]-[ д'] в слогах, словах, предложениях. Это загадки, подбор антонимов, работа над деформированными предложениями. Проводится работа над предупреждением оптической дисграфии (буквы б-д).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_zvukit-d.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2015
Конспект занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ
Дифференциация звуков [ Д ]- [Д’], [Т ]- [Т’] в словах, словосочетаниях, предложениях
Цель: учить дифференцировать звуки [ Д ]- [Д’], [Т ]- [Т’] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о звуках [ Д ]- [Д’], [Т ]- [Т’];
- формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные (Д – Т);
- развивать умение анализировать звуковой состав слова;
-формировать навык подбора проверочных слов для проверки глухих согласных на конце слова;
- учить работать с с деформированным текстом;
Коррекционные:
- учить дифференцировать звуки [ Д ]- [Д’], [Т ]- [Т’] в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте;
- развивать фонематическое восприятие и речеслуховое внимание;
- учить наблюдать за оглушением согласного звука [ Д ] на конце слова;
- совершенствовать навык языкового анализа и синтеза предложения;
- формировать зрительно-пространственные представления;
- вести работу по коррекции оптической дисграфии (на различение букв Д и Б);
- развивать мыслительные процессы, внимание, память.
Оборудование: презентация к занятию; карточки со звуками [Д ], [Т] синего цвета, карточки со звуками [Д ‘], [Т’] зеленого цвета; листочки с текстами деформированных предложений; листочки с заданиями на дифференциацию букв д и б.
Этап занятия | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
I.Организация начала занятия. II.Сообщение темы:«Дифференциация звуков [ Д ]- [Д’], [Т ]- [Т’] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте III . Работа над оптической дифференциацией букв Д и Б YI. Итоги занятия | -Здравствуйте, ребята. К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. - Продолжаем работать над согласными звуками [ Д ]- [Д’], [Т ]- [Т’] Задание № 1 Чтение слоговых и словесных рядов. Работа с презентацией (слайд № 2,щелчок 1) - Читаем слоги по очереди. (слайд № 3,щелчок 2) -Читаем словесные ряды. Задание № 2 Работа с антонимами -Прочтите слова и подберите к ним слова противоположные по смыслу. (слайд №4, щелчок 3) - Назовите слова с буквой Д. В каких словах есть мягкий звук [Д’]? Твёрдый звук [Д]? Назовите слова с буквой Т. В каких словах есть мягкий звук [Т’]? Твёрдый звук [Т]? Запишите эти антонимы в свои тетради. Задание № 3. . Оглушение звука [Д ] на конце слова. (слайд №5, щелчок 4) - Прочитайте слова. Какие звуки вы слышите на конце слов? - Какими буквами обозначены эти звуки на конце слов? Почему так происходит? - Вспомните, как проверить написание этих слов. Самостоятельно подберите проверочные слова и запишите в свои тетради. Проверка Задание № 4. Загадки. - Отгадайте загадки. а) (Слайд №6, щелчок 5) Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова тяжела, только шея тонка. Проверим правильность вашей отгадки. (Слайд №7, щелчок 6) Правильно, это тыква. б) (Слайд №8, щелчок 7) Цветное коромысло В небе повисло. При затруднении обратимся к подсказке (слайд №9, щелчок 8) в) (Слайд №10,щелчок 9) Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам- Скажешь здесь, а слышно - там. Проверим вашу отгадку. (слайд №11,челчок 10) г) (Слайд №12, щелчок11) Кланяется, кланяется, Придет домой – растянется. Посмотрим, кто из вас прав. (слайд №13, щелчок 12) д) (Слайд №14, щелчок 13) По небесам оравою Бредут мешки дырявые, И бывает иногда: Из мешков идет вода. Спрячемся получше От дырявой … Проверим вашу отгадку. (Слайд №15, щелчок 14) е) (Слайд №16, щелчок 15) Меня часто зовут - дожидаются, А приду - от меня укрываются. Посмотрим, кто из вас прав. (Слайд №17, щелчок 16) - Какой звук повторяется в словах-отгадках: тыква, топор, тучи? Дайте характеристику этому звуку. -Назовите пару по твердости-мягкости согласному звуку [Т ] В каком слове-отгадке есть мягкий звук [Т’]? Дайте характеристику этому звуку. -Какой звук повторяется в словах-отгадках: радуга, дождь? Охарактеризуйте этот звук. - Какой знакомый вам звук, который также образует пару по твёрдости-мягкости, мы не назвали? -Подберите слова с этим звуком. Задание №5 - Я называю слова. Если в словах есть изучаемые звуки, то вы поднимаете соответствующую карточку. Карточки со звуками [ Д], [ Т]- синего цвета. Карточки со звуками [ Д’], [ Т’]- зеленого цвета. Слова: Тушь, душ, ветер, дача, гвозди, кадка, дверь, города, ягода, вёдра, дочка, дичь. Физкультминутка Мы осанку исправляем – Спины дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись. До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись. Задание № 6 (Детям раздаются листочки с текстами деформированных предложений) - Исправьте деформированные предложения. Сено, коровы, едят. Ветер, листья, сдул, последние. Петя, Дима, ягоды, любят, и, собирать. Дети, партами, за, сидят. Проверка. Задание № 1 (Запись на доске букв д и б). - Посмотрите на эти буквы. Как они называются? Сравните их написание. Найдите сходства и различия. У детей на партах листочки с прописными буквами д и б. - На что похожа буква б? Дорисуйте головку, ушки и хвостик своей букве б. - На что похожа буква д? Дорисуйте головку и клюв своей букве д. Задание № 2 - Допишите буквы: в первой строке – букву б, во второй – д. Задание № 3 Вставьте пропущенные буквы б или д, дописывая нужные элементы. Оом, орака, оусы, оинт, оаоушка, оеоушка, оолото. Проверка. С какими звуками мы сегодня работали? - Какие задания вам понравились больше всего? - Что показалось трудным? Оценки. | Дети занимают свои места, здороваются с гостями. Дети читают слоги по очереди. Дети читают словесные ряды Дети отвечают: злой-добрый ночь-день тонкий-толстый светлый-тёмный. Добрый, день День. Добрый. Тонкий, толстый, Тёмный. Тёмный. Тонкий, толстый. Дети записывают слова в тетради Звуки [Т] , [ Т’]. Буквой Д или буквой Т. На конце слова согласные произносятся глухо. Их надо проверять, чтобы правильно написать букву. Надо изменить слово так, чтобы после согласного стояла гласная. Дети работают самостоятельно. Холод- холода, халат – халаты, город – города, мост – мосты, завод – заводы, крот – кроты. Тыква. Радуга. Телефон. Топор. Тучи. Дождь. Звук [Т ] Согласный, глухой, твёрдый. Согласный [Т’] Телефон. Согласный, глухой, мягкий. Звук [Д] Согласный, звонкий, мягкий. Звук [Д’] Диван, дети, дятел. Дети показывают соответствующие карточки. Дети выполняют действия в соответствии с содержанием текста. Коровы едят сено. Ветер сдул последние листья. Петя и Дима любят собирать ягоды. Дети сидят за партами. У буквы б – овал и элемент буквы смотрит вверх. У буквы д – овал и элемент буквы смотрит вниз. На белку. На дятла. Дети работают на листочках. Дети работают самостоятельно на листочках. Мы работали со звуками [т ] – [д ] Отгадывали загадки, читали слоги и слова со звуками [т ]-[д ]. Учились различать дуквы д-б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1. Развитие зрительно-пространственных представле...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....
Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»
Цель занятия: Систематизировать знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы т - д в устной и письменной речи....
«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях» Конспект коррекционно-развивающего занятия
Данное занятие по теме «Дифференциация звуков и букв «т»-«д» входит в блок занятий по теме «Дифференциация парных согласных». Задания используются в работе с ...
Конспект коррекционно - развивающего занятия учителя - логопеда «Различение согласных звуков и букв К- Г в слогах, словах, предложениях»
Данное занятие по теме «Различение согласных звуков и букв К- Г в слогах, словах, предложениях» входит в блок по теме «Дифференциация парных согласных». Задания использую...
Конспект логопедического занятия в 3 классе по теме: "Дифференциация звуков и букв С–Ц в слогах, словах, предложениях"
Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] на слух и в произношении, закреплять правильное обозначение звуков [с]-[ц] в письменной речи (буквы С–Ц).ЗадачиКоррекционно-обучающие:Учить диффер...